Устройство для уравновешивания натяжения канатов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в многоканатных лифтовых и скиповых подъемниках. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит корпус 1 с сообщающимися полостями, поршни 2, расположенные в этих полостях, и обхватывающие корпус П-образныё пластины 3, каждая из которых своими концами закреплена на поршне 2, а в средней части имеет коуш 4 для закрепления каната. Сообщающиеся полости заполнены цилиндрическими стержнями, расположенными своими торцами у стенок П-образных пластин 3. На поверхностях поршня 2. прилегающих к стенкам корпуса 1, установлены ролики 6. Уменьшение натяжения одного из канатов вызывает уменьшение давления поршня 2, связанного с этим канатом посредством П- образной пластины 3, на стержни 5, расположенные в полости корпуса 1. Возникающая в результате этого разность давлений поршней 2 на стержни 5 вызывает перемещение последних из полостей с повышенным давлением поршня 2 на стержни 5 в полость корпуса 1, где установлен поршень 2, связанный с прослабленным канатом. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 В 7/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

A À

Фиг. Х

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4625202/11 (22) 26.12.88 (46) 07,05.91. Бюл. hh 17 (71) Криворожский горнорудный HcT ryT (72) И.Н.Позняков, A.Á.Ãoðáà÷, В П.Нечаев и И.В.Веселый (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

f4 1252048, кл. В 66 В 7/10, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТОВ (57) Изобретение относится к грузоподьемным устройствам и может быть использовано в многоканатных лифтовых и скиповых подьемниках. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит корпус 1 с сообщающимися полостями, поршни

2, расположенные в этих полостях, и обхватывающие корпус П-образные пластины 3, „„Я „„1646975 А1 каждая из которых своими концами закреплена на поршне 2, а в средней части имеет коуш 4 для закрепления каната. Сообщающиеся полости заполнены цилиндрическими стержнями, расположенными своими торцами у стенок П-образных пластин 3. На поверхностях поршня 2, прилегающих к стенкам корпуса 1, установлены ролики 6.

Уменьшение натяжения одного иэ канатов вызывает уменьшение давления поршня 2, связанного с этим канатом посредством Побразной пластины 3, на стержни 5, расположенные в. полости корпуса 1, Возникающая в результате этого разность давлений поршней 2 на стержни 5 вызывает перемещение последних из полостей с повышенным давлением поршня 2 на стержни 5 в полость корпуса 1, где установлен поршень

2, связанный с прослабленным канатом. 2 з,п, ф-лы, 4 ил.

1646975

Изобретение относится к грузоподьемным устройствам и может быть использовано в многоканатных лифтовых и скиповых подъемниках, Целью изобретения является повыше- 5 ние надежности, На фиг.1 изображено устройство для уравновешивания натяжения канатов, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — ци- 1О линдрический стержень.

Устройство содержит корпус 1 с сообщающимися полостями, поршни 2, расположенные в этих полостях, и тяги, Каждая тяга выполнена в виде обхватывающей корпус 1 15

П-образной пластины 3, концы которой закреплены на поршне 2, а средняя часть weет коуш 4 для крепления каната.

Подпоршневые полости, ограниченныестенками корпуса 1; поршнем 2 и стенками 20

П-образных пластин 3, заполнены рабочей средой, выполненной из цилиндрических стержней 5 малого диаметра, расположенных своими торцами у стенок П-образных пластин 3, при этом торцы цилиндрических 25 стержней 5 выполнены сферическими, На поверхностях поршня 2, прилегащих к стенкам корпуса 1, выполнены цилиндрические канавки, в которых установлены ролики 6. 30

Устройство работает следующим образом.

Уменьшение натяжения какого-либо из канатов вызывает уменьшение силы давления, соответствующего этому канату поршня 35

2, на цилиндрические стержни 5, расположенные в полости корпуса 1, где размещен упомянутый поршень 2, Возникающая раэность давлений поршней 2 на рабочую среду вызывает перемещение цилиндрических стержней 5 из полостей с увеличенным давлением поршня на рабочую среду в полость корпуса 1, где расположен поршень 2, связанный посредством П-образной пластины

3 с прослабленным канатом. Перемещение цилиндрических стержней 5 происходит до тех пор, пока давления поршней 2 на цилиндрические стержни 5 не сравняются, а натяжения всех канатов не станут равными.

Формула изобретения

1. Устройство для уравновешивания натяжения канатов, содержащее корпус с сообщающимися полостями, поршни, размещенные в этих полостях, и тяги, каждая из которых соединена с соответствующим ей поршнем и канатом, при этом подпоршневые полости заполнены рабочей средой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, каждая тяга выполнена в виде П-образной пластины, концы которой закреплены на поршне, а средняя часть связана с канатом, при этом рабочая среда выполнена иэ цилиндрических стержней, расположенных своими торцами у стенок П-образных пластин.

2. Устройство по п.2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что каждый поршень снабжен опорами качения, выполненными в виде роликов, размещенных в цилиндрических канавках, выполненных на поверхностях поршня, прилегающих к стенкам корпуса.

3. Устройство по п.1, от л и ч а ю щ е ес я тем, что торцы цилиндрических стержней выполнены сферическими.

1646975

1646975

Составитель Л,Трофимчук

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор М.Шароши

Редактор И.Дербак

Производственно-издательский комбинат "Патент", г; Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1377 Тираж 428 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5