Управляемый тормоз грузовой лебедки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к управляемым тормозам грузовой лебедки. Цель изобретения - повышение эффективности работы лебедки. Тормоз грузовой лебедки содержит раму 1, на которой в неподвижных подшипниковых стойках 2 размещен вал с закрепленным на нем барабаном и полым корпусом-водилом 5, в котором имеются находящиеся в зацеплении друг с другом зубчатое колесо и сателлиты. При этом на оси одного сателлита жестко закреплены тормозные шкивы 9, взаимодействующие с тормозными колодками 10, шарнирно закрепленными на одном конце двуплечего рычага 11, на другом конце - подпружиненный фиксатор 12 углового положения рычага, а на оси другого сателлита жестко закреплено зубчатое колесо - контргруз , кинематически связанное посредством зубчатого зацепления с шестерней электродвигателя. На корпусе-водиле жестко закреплен упор 17, взаимодействующий с якорем основного электромагнита 20, выполненного управляемым. Тормоз снабжен установленными на раме 1 с возможностью регулирования дополнительным управляемым электромагнитом и ограничителем 24 хода водила, причем якори электромагнитов подпружинены с одной стороны. 3 ил. 1л С

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 66 0 5/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

,4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1404449 (21) 4705083/11 (22) 14.06,89 (46) 07.05.91. Бюл. М 17 (71) Днепропетровский инженерно-строительный институт (72) К.И.Тарасов, А.М.Варшавский, А.Г.Еськов, А.П.Штанько, А.В.Татарчук, Г.И.Тарасов, Л.Д,Савега и Г,В.Заяц (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1404449, кл. В 66 0 5/18, 1986. (54) УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОРМОЗ ГРУЗОВОЙ

ЛЕБЕДКИ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к управляемым тормозам грузовой лебедки.

Цель изобретения — повышение эффективности работы лебедки. Тормоз грузовой лебедки содержит раму 1, на которой в неподвижных подшипниковых стойках 2 размещен вал с закрепленным на нем бара„„5U „„1646985 А2 баном и полым корпусом-водилом 5, в котором имеются находящиеся в зацеплении друг с другом зубчатое колесо и сателлиты.

При этом на оси одного сателлита жестко закреплены тормозные шкивы 9, взаимодействующие с тормозными колодками 10, шарнирно закрепленными на одном конце двуплечего рычага 11, на другом конце— подпружиненный фиксатор 12 углового положения рычага, а на оси другого сателлита жестко закреплено зубчатое колесо - контргруз, кинематически связанное посредством зубчатого зацепления с шестерней электродвигателя. На корпусе-водиле жестко закреплен упор 17, взаимодействующий с якорем основного электромагнита 20, выполненного управляемым. Тормоз снабжен установленными на раме 1 с возможностью регулирования дополнительным управляемым электромагнитом и ограничителем 24 хода водила, причем якори электромагнитов подпружинены с одной стороны. 3 ил.

1646985

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к управляемым тормозам грузовой лебедки, и является усовершенствованием тормоза по авт.св, N 1404449.

Цель изобретения — повышение эффективности, На фиг,1 изображен предлагаемый тормоз, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг.3 — узел I на фиг.1.

Управляемый тормоз грузовой лебедки содержит раму 1, на которой в неподвижных подшипниковых стойках 2 размещен вал 3 с закрепленным на нем барабаном 4 и полым корпусом-водилом 5, в котором имеются находящиеся в зацеплении друг с другом зубчатое колесо 6 и сателлиты 7 и 8, На оси сателлита 7 жестко закреплены тормозные шкивы 9, взаимодействующие с тормозными колодками 10, шарнирно закрепленными на одном конце двуплечего рычага 11, на другом конце которого расположен подпружиненный фиксатор 12 углового положения рычага. Подвижный рычаг 11 установлен на стойке 13. На оси сателлита 8 жестко закреплено зубчатое колесо — контргруз 14, кинематически связанное посредством зубчатого зацепления с шестерней 15,жестко закрепленной на выходном валу электродвигателя 16.

На корпусе-водиле 5 закреплен упор 17, а на раме 1 в кронштейнах 18 и 19 установлены соответственно основной 20 и дополнительный 21 электромагниты, выполненные управляемыми. Якоря последних подпружинены соответственно пружинами 22 и

23. На кронштейне 18 имеется ограничитель

24 хода водила. Кроме того, упор 17 имеет возможность взаимодействовать с ограничителем 24 хода и с якорем дополнительного электромагнита 21, Управляемый тормоз грузовой лебедки работает следующим образом, Для подъема груза при включении электродвигателя 16 автоматически включается дополнительный электромагнит 21 и своим якорем воздействует нэ упор 17, поворачивая последний до соприкосновения с ограничителем 24 хода. Происходит поворот корпуса-водила 5 относительно вала 3. Тор5 мозные шкивы 9 отходят от колодок 10— система расторможена. Величина отхода шкивов от колодок определяется зазором, который регулируется установкой кронштейна 18 с ограничителем 24 хода. При

10 нормальной работе тормоза зазор равен

0,5 — 1,5 мм.

Если в конце подьема при отключении электродвигателя 16 и дополнительного электромагнита 21 крюк с грузом продолжа15 ют по инерции двигаться вверх, включается основной электромагнит 20. его якорь воздействует на упор 17, корпус-водило 5 поворачивается до замыкания шкивов 9 с колодками 10, система останавливается.

20 При этом зазор между якорем дополнительного электромагнита 21 и упором 17 выбирается таким, чтобы упор мог свободно поворачиваться вместе с корпусом-водилом по часовой стрелке и, прижимать шкивы к

25 тормозным колодкам (с учетом истирания последних), не касаясь якоря дополнительного электромагнита. Этот зазор выбирается в 10 — 12 раз больше и составляет 6 — 18 MM.

При необходимости торможения с по30 вышенным замедлением (экстренное торможение при работе на спуск) включается основной электромагнит 20. происходитдополнительное прижатие тормозных шкивов к колодкам.

Формула изобретения

Управляемый тормоз грузовой лебедки по авт св. N 1404449, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективно40 сти, он снабжен дополнительным электромагнитом с якорем и ограничителем хода водила, установленными соответственно с возможностью взаимодействия с упором водила и якорем основного электромагнита, 45 при этом якори электромагнитов подпружинены с одной стороны.

1646985

Составитель В,Грицай

Техред ММоргентал . Корректор M,Ïîæî

Редактор И.Дербак

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1377 Тираж 4.34 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5