Механизм кантовки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к черной и цветной металлургии, в частности к механизмам опрокидывания чаши шлаковоза.Целью изобретения является повышение надежности механизма кантовки и упрощение его конструкции . Механизм состоит из опорного кольца с двумя цапфами с каждой стороны, которые размещены в вырезах стоек и расположены на одной горизонтальной оси, а также зубчатого сегмента, выполненного из двух сопряженных, симметрично расположенных одинаковых частей, которые установлены с возможностью одновременного взаимодействия с шестерней привода. Такое выполнение механизма позволит осуществить кантовку одним приводом в обе стороны и значительно снизить трудоемкость изготовления. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (54)5 С 21 В 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4485867/02 (22) 21.09.88 (46) 07.05.9f. Бюл. hL 17 (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (72) А.И,Дудка, В.В.Кауров, А.Ф,Марченко и

А.Г.Попков (53) 669.162.226(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 765363, кл. С 21 В 3/10, 1977, (54) МЕХАНИЗМ КАНТОВКИ (57) Изобретение относится к черной и цветной металлургии, s частности к механизмам опрокидываниячаши шлаковоэа.Целью иэоИзобретение относится к черной и цветной металлургии, к механизмам опрокидывания чаши шлаковоэа, Цель изобретения — повышение надежности механизма кантовки и упрощение его

:конструкции, На фиг.1 показан механизм кантования чаши шлаковоза в статическом положении; на фиг.2 — то же, в момент окончания кантов ки.

На ходовой раме 1 закреплены две поперечные стойки 2, расположенные симметрично относительно поперечной оси ходовой рамы.

Стойки 2 имеют прямоугольные вырезы

3 (фиг.2), на которые подшипниковыми гильзами опираются цапфы 3 и 4, жестко соединенные с опорным кольцом. На цапфы

3 и 4 насажены зубчатый сегмент, выполненный из двух сопряженных симметрично расположенных одинаковых частей 5 и 6, которые в первоначальном положении находятся одновременно в зацеплении с веду„„Я „„1647025 А1 бретения является повышение надежности механизма кантовки и упрощение его конструкции. Механизм состоит иэ опорного кольца с двумя цапфами с каждой стороны, которые размещены в вырезах стоек и расположены на одной горизонтальной оси, а также зубчатого сегмента, выполненного из двух сопряженных, симметрично расположенных одинаковых частей, которые установлены с возможностью одновременного взаимодействия с шестерней привода, Такое выполнение механизма позволит осуществить кантовку одним приводом в обе стороны и значительно снизить трудоемкость изготовления. 2 ил. щей шестерней 7 привода. Чаша 8 опирается на опорное кольцо 9.

Механизм работает следующим образом.

При включении привода (не показан) ведущая шестерня 7 начинает вращать сегмент по стрелке А и вся система (чаша с опорным кольцом, сегментом и цапфами) начинает враЩаться вокруг центра цапфы 4, причем цапфа 3 двигается по стрелке В. В конце кантовки привод отключается, а цап- О фа 3 опирается на стойку 2. Ю

Реверсированием привода чаша .воз- { Ц вращается в исходное положение. Для остановки механизма в любом промежуточном положении на одном из валов редуктора привода установлен постоянно замкнутый тормоз.

Предлагаемый механизм позволит осуществить кантовку одним приводом в обе стороны, при этом остановка привода производится простейшим устройством — постоянно замкнутым тормозом, который

1647025 работает в любой климатической зоне, а также значительно снизить трудоемкость изготовления.

ФЪг 1

Составитель Е.Болдина

Техред М.Моргентал Корректор M.Màêñèìèøèíåö

Редактор И.Дербак

Заказ 1379 Тираж 391 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент.", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Механизм кантовки, состоящий из опорного кольца с двумя цапфами с каждой стороны, размещенными в вырезах стоек и расположенными на одной горизонтальной оси, зубчатого сегмента и привода с шестерней, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности механизма кантов-— ки и упрощения его конструкции, зубчатый

5 сегмент выполнен из двух сопряженных, симметрично расположенных одинаковых частей, установленных с возможностью одновременного взаимодействия с шестерней привода.