Покрытие дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано лри строительстве местных дорог и площадок. Цель изобретения - снижение материалоемкости при одновременном повышении сдвигоустойчивости и эксплуатационных качеств. Покрытие дороги состоит из элементов 1, выполненных из половин утилизированных покрышек с плоскостью реза, проходящей по середине протекторной части, и заанкеренных последней в основании 3. Элементы 1 стянуты тросами 4 перпендикулярно оси дороги с образованием при деформации покрышек внутренних отверстий в виде овалов 5 с минимальным диаметром , не превышающим ширину колеи для транспортного средства. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
1647068 А 1 (I9)SU ((() (У1) К 01 С 5/00, 5/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРС ПЭЕННЫЙ. КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ CCCP
1 (21) 4274021/33 (22) 01.07.87 (46) 07.05.91. Бюл. 17 (71). Уфимский нефтяной институт ,(72) Л.А. Бабин, Д.И. Быков, С.И. Файзуллин, И.И. Спектор и Б.Ф.. Бобрик (53) 625. 74(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1330228, кл. Е 01 С 5/00, 1985. (54) ПОКРЪ|ТИЕ ДОРОГИ (57) Изобретение относится к дорожному строительству и может оыть использовано при строительстве местных дорог и площадок. Цель изобретения — снижение материалоемкости при одновременном повышении сдвигоустойчивости и эксплуатационных качеств. Покрытие дороги состоит из элементов 1, выполненных из половин утилизированных покрышек с плоскостью реза, проходящей по середине протекторной части, и заанкеренных последней в основании 3. Элементы 1 стянуты тросами 4 перпендикулярно оси дороги с образованием при деформации покрышек внутренних отверстий в виде овалов 5 с минимальным диаметром, не превышающим ширину колеи для транспортного средства. 2 ил.
3 16ч 7068
Изобретение относится к дорожному строительству иможет быть использовано для устройства местных дорог, а также при строительстве площадок, Цель изобретения — снижение материалоемкости при одновременном повышении сдвигоустойчивости и эксплуатационных качеств.
На фиг, 1 изображено покрытие с элементами из покрытия, поперечный разрез; на фиг. 2 — размещение элементов на основании, вид сверху.
11окрытие дороги состоит из элементов 1, выполненных из половин утили- .15 зированных покрышек с плоскостью реза, проходящей по середине протекторной части 2 и эаанкеренных последней в основании 3 ° Элементы 1 стянуты тросами Й перпендикулярно оси дороги 20 с ооразованием при деформации покрышек внутренних отверстий в виде овалов 5.
При уплотнении покрышки погружены 25 в грунт основания 3. Устройство покрытия местных дорог оСуществляют следующим образом. Полосу, отведенную под дорогу, разравнивают, возводят насыпь, послойно уплотняя. Последний, 30 например, песчано-гравийный слой насыпи оставляют неуплотненным. По насыпи укладывают боковинами вверх разрезанные пополам по протекторной части автомобильные покрышки, у которых предварительно на диаметрально противоположных краях на протекторной части выполнены отверстия, Через эти отверстия перпендикулярно оси дороги пропускают канаты.. Покрышки поперек 40 оси дороги обжимают так, чтобы размер отверстия внутри покрышки перпендикулярно оси дороги не превышал ширину протекторной части автопокрышки, При этом шины вдоль оси дороги (для 45 облегчения обжатия) можно растянуть, После укладки автопокрышки на всю ши, рину дороги по краям дороги на канатах выполняют ограничители перемещения автопокрышек. 50
Последним этапом верхний слой засыпки вместе с уложенными автопокрышками уплотняют. При этом автопокрышки вдавливают в верхний слой основания.
Использование утилизированных разделенных по протекторной части автопокрышек, их обжатие перпендикулярно оси дороги, также анкеровка в основании позволяют получить покрытие с. высокими эксплуатационными качествами при малой его стоимости . То, что автопокрышки разрезаны пополам, улучшает деформационные свойства покрытия по сравнению с использованием покрышек, снимает необходимость заполнения их, например, пенобетоном. Выполнение отверстий на шинах в базовых условиях упрощает сборку их в полевых условиях. Обжатие автопокрышек поперек оси дороги, т.е. уменьшение размеров отверстия внутри шин, увеличивает степень покрытия грунтового слоя резиной. Так как покрышки разрезаны, отсутствует эффект дыхания" дороги при наезде и съезде транспорта, что повышает срок службы конструкции.
Формула изобретения
Покрытие дороги, состоящее из стянутых тросами элементов, вырезанных из утилизированных покрышек, размещенных на основании, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения материалоемкости при одновременном повышении сдвигоустойчивости, и эксплуатационных качеств, каждый элемент покрытия выполнен из половины утилизированной покрышки с плоскостью реза, проходящей по середине протекторной части, и заанкерен последней в
-основании, при этом тросы размещены перпендикулярно оси дороги с образованием при деформации покрышек внутренних отверстий в виде овала с минимальным диаметром, не превышающим ширину колеи для транспортного .средства.
164 1068
Составитель Г. Каняшина
Техред Л.Олийнык Корректор Л. Пилипенко
Редактор H. Рогулич
Заказ 1381 Тираж 358 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по иэооретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, 9л. Гагарина, 101