Защитное устройство морской конструкции

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения повышение энергоемкости за счет возникновения демпфирования и улучшение экологичности конструкции путем стимулирования биолого-продукционных процессов и биологического самоочищения прибрежной зоны моря. На сваи 1 морской конструкции установлены металлические направляющие 2 и к ним прикреплены разрезанные на сектора 3 автопокрышки. Сектора выполнены с перфорацией 4 и размещены поясами со смещением их относительно друг друга в шахматном порядке. 2 ил

СОЮЗ- СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sils Е 02 В 3/26

Ц1;: ЯД

ЯЯЛ "

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ. пО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 0 Ф. 4

С> .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4682766/15 (22) 27,02,89 (46) 07,05.91. Бюл. N 17 (71) Ялтинский морской торговый порт (72) В.P.Ïàïàêèí и В.И.Довгуша (53) 627.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1368366, кл. Е 02 В 3/06, 1986.

Заявка Франции гв 2518604, кл. Е 02 В 3/20, 1984, (54) ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО МОРСКОЙ

КОНСТРУКЦИИ

Изобретение относится гидротехническому строительству для вновь возводимых и существующих гидротехнических сооружений на свайном основании.

Цель изобретения — повышение энергоемкости эа счет возникновения демпфирования и улучшение экологичности конструкции путем стимулирования биолого-продукционных процессов и биологического самоочищения прибрежной зоны моря.

На фиг. 1 изображена морская конструкция на свайном основании с защитным устройством; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг.1.

Сваи 1 морской конструкции снабжены металлической направляющей 2, на которой закреплены разрезанные на сектора 3 автопокрышки. Каждый сектор выполнен с перфорацией 4. Сектора установлены поясами со смещением секторов относительно друг друга в шахматном порядке.

„„Я3„„1647072 А1 (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения повышение энергоемкости за счет возникновения демпфирования и улучшение экологичности конструкции путем стимулирования биолого-продукционных процессов и биологического самоочищения прибрежной зоны моря. На сваи 1 морской конструкции установлены металлические направляющие 2 и к ним прикреплены разрезанные на сектора 3 автопокрышки. Сектора выполнены с перфорацией 4 и размещены поясами со смещением ик относительно друг друга в шахматном порядке. 2 ил.

В процессе строительства на сваю 1. установленную в депо, надеваются предварительно собранные металлические направляющие 2 с закреплением на них секторов

3 из автопокрышек, На существующих эксплуатируемых сооружениях водолазами устанавливаются на сваю 1 металлические направляющие 2, затем на направляющие надеваются сектора 3.

Морские микроорганизмы — мидии, водоросли и пр. проникают через перфорацию

4 во внутрь секторов, закрепляются там, что способствует стимулированию биологопродукционных процессов и биологического самоочищения прибрежной зоны моря.

При обрастании защитного устройства микроорганизмами имеется возможность ввиду наличия сьемной металлической направляющей 2 снимать биомассу для дальнейшего ее использования, 1647072

A-А

Фиг 7

Составитель Р, Нагорная

Редактор М,Стрельникова Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Заказ 1б44 Тираж 393 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035,Москва, Ж-35, Раушская наб„ 4/5

Пооияволственно-иалательский комбинат "Патент". r, Ужгооол. чл.Гагаоина. 101

Формула изобретения

Защитное устройство морской конструкции, включающее размещенные на сваях вдоль сооружения объемные амортизирующие элементы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что. с целью повышения энергоемкости за счет возникновения демпфирования и улучшения экологичности конструкции путем стимулирования биолого-продукционных процессов и биологического самоочищения прибрежной зоны моря, сваи морской конструкции снабжены металлической направляющей, а объемные амортизирующие элементы выполнены в виде секторов с перфорацией, 5 вырезанных из автопокрышек, и закреплены на металлической направляющей горизонтальными поясами с промежутками между секторами, при этом секторы последующего по высоте пояса смещены вокруг

10 сваи относительно секторов нижележащего пояса на половину их длины.