Способ разработки угольных месторождений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горной промети и м.б. использовано при подземной разработке угольных месторождений с одновременным разделением при транспортировании угля и породы Целью изобретения является повышение эффектив ности работы транспорта и сокращение потерь угля при транспортировании Угольное месторождение отрабатывается известными способами путем проведения горных выработок разрушения угля и транспортировки горной массы с подъемом на поверхность по скважинам, заполненным тяжелой жидкостью Перед подъемом на поверхность горная масса разделяется на породный и угольный потоки а затем уголь классифицируют на мелкуюи крупнуюфракции Подъем на поверхность породы угля крупной и мелкой фракций осуществляется по отдельным скважинам, заполненным тяжелой жидкостью различной плотности Для снижения потерь тяжелой жидкости и угля мелкой фракции последнюю перед подъемом брикетируют 1 з п ф-лы,2 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ
РЕСПУБЛИК (я)ю Е 21 С 41/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4686662/03 (22) 03.04.89 (46) 07.05.91. Бюл. N 17 (71) Институт угля СО АН СССР и Кузбасское государственное производственное объединение "Кузбассгосуглепром" (72) В.Е.Ануфриев, Е.В.Игнатов. Ю.Г.Милехин, В.В,Егошин и С,И.Калинин (53) 622.832 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1161704, кл. Е 21 С 41/04. 1985.
Патент ФРГ 3415388, кл. Е 21 С 41/04. 1985. (54) СПОСОБ РАЗРАБОТКИ УГОЛЬНЫХ .МЕСТОРОЖДЕНИЙ (57) Изобретение относится к горной промсти и м.б, использовано при подземной разработке угольных месторождений с одновременным разделением при трансИзобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при подземной разработке угольных месторождений с,одновременным разделением при транспортировании угля и породы.
Целью изобретения является повышение эффективности работы транспорта и сокращение потерь угля при транспортировании.
Изобретение состоит в том, что в способе разработки угольных месторождений, включающем проведение горных выработок, разрушение угля и транспортировку его на дневную поверхность по скважинам, заполненным тяжелой жидкостью, с одновременным разделением угля и породы, перед транспортировкой отбитый уголь классифицируют на крупную и мелкую фракции и транспортируют их по отдельным скважи-.
„„5U „, 1647137 А1 портировании угля и породы. Целью изобретения является повышение эффективности работы транспорта и сокращение потерь угля при транспортировании. Угольное месторождение отрабатывается известными способами путем проведения горных выработок, разрушения угля и транспортировки горной массы с подъемом на поверхность по скважинам, заполненным тяжелой жидкостью, Перед подъемом на поверхность горная масса разделяется на породный и угольный потоки; а затем уголь классифицируют на мелкую и крупнуюфракции. Подьем на поверхность породы, угля крупной и мелкой фракций осуществляется по отдельным скважинам, заполненным тяжелой жидкостью различной плотности.
Для снижения потерь тяжелой жидкости и угля мелкой фракции последнюю перед подъемом брикетируют. 1 з.п.ф-лы,2 ил. нам. Дополнительно для снижения потерь !
Ъ мелкой фракции и потерь тяжелой жидкости, мелкую фракцию перед транспортировкой брикетируют, ф
На фиг. 1 представлена технологиче- 4 ская схема осуществления предлагаемого способа в горизонтальной проекции; на фиг. ()
2 — разрез А-А на фиг. 1, Отпиты и уголь по конвейерному кеершлагу 1 поступает в бункеры 2, где на ситах
3 и 4 происходит его реедепение не мелкую и крупную фракции. После этого крупные классы угля и породы направляют течками 5 в нижележащую выработку 6 к поршневому дозатору 7, посредством которого крупную фракцию загружают в углевыдающую скважину 8, заполненную тяжелой жидкостью, плотность которой больше плотности угля
1б47137
Фиг. 1 или равна ей. Уголь по скважине 8 всплывает в тяжелой жидкости на дневную. поверхность, а порода поступает вниз в другой поршневой дозатор 9, которым подается в другую породовыдающую скважину 10, заполненную тяжелой жидкостью, плотность которой больше плотности породы или равна ей, и поступает на дневную поверхность.
Мелкий класс угля через специальные течки 11 подают на конвейеры 12 нижележащей выработки 13 и транспортируют в устройства 14 для прессования в брикеты.
Готовые брикеты через специальный бункер
15 и течки 16 поступают к поршневому доэатору 17, подающему их в третью скважину 18, заполненную тяжелой жидкостью плотность которой выше плотности брикетов или равна ей, и транспортируется на дневную поверхность. Породу от мелких классов угля конвейерами возвращают к горным работам и используют в закладке.
Формула изобретения
1. Способ разработки угольных месторождений, включающий проведение горных выработок, бурение скважин, разрушение
5 угля и породы, их транспортировку на дневную поверхность по скважинам, заполненным тяжелой жидкостью, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что. с целью повышения эффективности работы транспорта и сокращения по10 терь угля при транспортировании, транспорт угля и породы в горных выработках производят независимыми транспортными патоками, а подъем угля и породы на поверхность осуществляют через отдель15 ные скважины, при этом перед подъемом на поверхность уголь классифицируют на крупную и мелкую фракции и транспортируют каждую фракцию по отдельным скважинам.
2. Способ поп.1, отличающийся
20 тем, что, с целью снижения потерь тяжелой жидкости и угля, мелкую фракцию перед транспортировкой брикетируют.
1647137
Составитель В.Тычина
Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид
Редактор Л.Волкова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1644 Тираж 312 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5