Способ разработки угольных месторождений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной промети и м.б. использовано при подземной разработке угольных месторождений с одновременным разделением при транспортировании угля и породы Целью изобретения является повышение эффектив ности работы транспорта и сокращение потерь угля при транспортировании Угольное месторождение отрабатывается известными способами путем проведения горных выработок разрушения угля и транспортировки горной массы с подъемом на поверхность по скважинам, заполненным тяжелой жидкостью Перед подъемом на поверхность горная масса разделяется на породный и угольный потоки а затем уголь классифицируют на мелкуюи крупнуюфракции Подъем на поверхность породы угля крупной и мелкой фракций осуществляется по отдельным скважинам, заполненным тяжелой жидкостью различной плотности Для снижения потерь тяжелой жидкости и угля мелкой фракции последнюю перед подъемом брикетируют 1 з п ф-лы,2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ

РЕСПУБЛИК (я)ю Е 21 С 41/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4686662/03 (22) 03.04.89 (46) 07.05.91. Бюл. N 17 (71) Институт угля СО АН СССР и Кузбасское государственное производственное объединение "Кузбассгосуглепром" (72) В.Е.Ануфриев, Е.В.Игнатов. Ю.Г.Милехин, В.В,Егошин и С,И.Калинин (53) 622.832 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1161704, кл. Е 21 С 41/04. 1985.

Патент ФРГ 3415388, кл. Е 21 С 41/04. 1985. (54) СПОСОБ РАЗРАБОТКИ УГОЛЬНЫХ .МЕСТОРОЖДЕНИЙ (57) Изобретение относится к горной промсти и м.б, использовано при подземной разработке угольных месторождений с одновременным разделением при трансИзобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при подземной разработке угольных месторождений с,одновременным разделением при транспортировании угля и породы.

Целью изобретения является повышение эффективности работы транспорта и сокращение потерь угля при транспортировании.

Изобретение состоит в том, что в способе разработки угольных месторождений, включающем проведение горных выработок, разрушение угля и транспортировку его на дневную поверхность по скважинам, заполненным тяжелой жидкостью, с одновременным разделением угля и породы, перед транспортировкой отбитый уголь классифицируют на крупную и мелкую фракции и транспортируют их по отдельным скважи-.

„„5U „, 1647137 А1 портировании угля и породы. Целью изобретения является повышение эффективности работы транспорта и сокращение потерь угля при транспортировании. Угольное месторождение отрабатывается известными способами путем проведения горных выработок, разрушения угля и транспортировки горной массы с подъемом на поверхность по скважинам, заполненным тяжелой жидкостью, Перед подъемом на поверхность горная масса разделяется на породный и угольный потоки; а затем уголь классифицируют на мелкую и крупнуюфракции. Подьем на поверхность породы, угля крупной и мелкой фракций осуществляется по отдельным скважинам, заполненным тяжелой жидкостью различной плотности.

Для снижения потерь тяжелой жидкости и угля мелкой фракции последнюю перед подъемом брикетируют. 1 з.п.ф-лы,2 ил. нам. Дополнительно для снижения потерь !

Ъ мелкой фракции и потерь тяжелой жидкости, мелкую фракцию перед транспортировкой брикетируют, ф

На фиг. 1 представлена технологиче- 4 ская схема осуществления предлагаемого способа в горизонтальной проекции; на фиг. ()

2 — разрез А-А на фиг. 1, Отпиты и уголь по конвейерному кеершлагу 1 поступает в бункеры 2, где на ситах

3 и 4 происходит его реедепение не мелкую и крупную фракции. После этого крупные классы угля и породы направляют течками 5 в нижележащую выработку 6 к поршневому дозатору 7, посредством которого крупную фракцию загружают в углевыдающую скважину 8, заполненную тяжелой жидкостью, плотность которой больше плотности угля

1б47137

Фиг. 1 или равна ей. Уголь по скважине 8 всплывает в тяжелой жидкости на дневную. поверхность, а порода поступает вниз в другой поршневой дозатор 9, которым подается в другую породовыдающую скважину 10, заполненную тяжелой жидкостью, плотность которой больше плотности породы или равна ей, и поступает на дневную поверхность.

Мелкий класс угля через специальные течки 11 подают на конвейеры 12 нижележащей выработки 13 и транспортируют в устройства 14 для прессования в брикеты.

Готовые брикеты через специальный бункер

15 и течки 16 поступают к поршневому доэатору 17, подающему их в третью скважину 18, заполненную тяжелой жидкостью плотность которой выше плотности брикетов или равна ей, и транспортируется на дневную поверхность. Породу от мелких классов угля конвейерами возвращают к горным работам и используют в закладке.

Формула изобретения

1. Способ разработки угольных месторождений, включающий проведение горных выработок, бурение скважин, разрушение

5 угля и породы, их транспортировку на дневную поверхность по скважинам, заполненным тяжелой жидкостью, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что. с целью повышения эффективности работы транспорта и сокращения по10 терь угля при транспортировании, транспорт угля и породы в горных выработках производят независимыми транспортными патоками, а подъем угля и породы на поверхность осуществляют через отдель15 ные скважины, при этом перед подъемом на поверхность уголь классифицируют на крупную и мелкую фракции и транспортируют каждую фракцию по отдельным скважинам.

2. Способ поп.1, отличающийся

20 тем, что, с целью снижения потерь тяжелой жидкости и угля, мелкую фракцию перед транспортировкой брикетируют.

1647137

Составитель В.Тычина

Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид

Редактор Л.Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1644 Тираж 312 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5