Универсальный канатный толкатель верхнего действия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к монорельсовым дорогам с канатной тягой, к канатным толкателям верхнего действия. Цель - расширение технологических возможностей. Толкатели состоят из расположенной на монорельсе 1 каретки 6 с хоботом 7 и захватом. Каретка 6 соединена тяговым канатом 8 с приводом. Монорельс 1 выполнен из прямолинейных участков, расположенных под углом в плане. В углах перегиба монорельс 1 имеет опоры с роликами. Ролики расположены с возможностью взаимодействия с тяговым канатом 8 и направления его по осям участков монорельса 1. Хобот 7 выполнен телескопическим и имеет узел амортизации. Прямолинейные участки монорельса 1 выполняются р соответствии с участками пути перемещения вагонеток. При перемещении каретки 6 по монорельсу 1 хобот 7 толкает и вытягивает вагонетки. Каретка 6 может переходить с одного участка монорельса 1 на другой; Ролики обеспечивают перемещение тягового каната 8 и каретки 6 по оси участков монорельса 1. 1 з.п.ф-лы, 9 ил. w Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)э Е 21 F 13/02
ГОСУДАРСТВЕН4ЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4637679/03 (22) 23.11.88 (46) 07.05.91, Бюл. 1+17 (71) Институт горной механики им, Г.А.Цулукидзе (72) И.Я.Калатоэишвили, Л.П,Лобжанидзе, Т.Ш.Пховелишвили, З.С.Маргвелашвили, Г,Д.Гогричиани, Г.С,Мелашвили и Л.Н,Угрехелидзе (53) 622.619 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
14 756039, кл. Е 21 F 13/02, 1980. (54) УНИ8ЕРСАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ ТОЛKATEËЬ 8E PXHE ГО ДЕЙСТВИЯ (57) Изобретение относится к монарельсовым дорогам с канатной тягой, к канатным толкателям верхнего действия. Цель — расширение технологических воэможностей. Тол-. катели состоят из расположенной на моно„„. Ж„„1647158 А1 рельсе 1 каретки 6 с хоботом 7 и захватом.
Каретка 6 соединена тяговым канатом 8 с приводом. Монорельс 1 выполнен из прямолинейных участков, расположенных под углом в плане. В углах перегиба монорельс 1 имеет опоры с роликами. Ролики расположены с возможностью взаимодействия с тяговым канатом 8 и направления его по осям участков монорельса 1. Хобот 7 выполнен телескопическим и имеет узел амортизации.
Прямолинейные участки монорельса 1 выполняются,в соответствии с участками пути перемещения вагонеток. При перемещении каретки 6 по монорельсу 1 хобот 7 толкает и вытягивает вагонетки. Каретка б может переходить с одного участка монорельса 1 на другой. Ролики обеспечивают перемещение тягового каната 8 и каретки б по оси участков монорельса 1. 1 з.п,ф-лы, 9 ил.
1647158
Изобретение относится к монорельсовым дорогам с канатной тягой, а более конкретно — к толкателям для принудительного передвижения нерасцепленных составов или отдельных вагонеток в подземных выработках.
Цель изобретения — расширение технологических воэможностей.
На фиг.1 изображен толкатель, вид сбоку; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — схема расположения роликов, вид сверху; нв фиг.4то же, вид сбоку; на фиг.5 — сечение Б — Б на фиг.4; на фиг.б — разрез  — В на фиг.4; на фиг.7-хобот, видсбоку; на фиг.8и9-схемы перемещения вагонеток.
Универсальный канатный толкатель верхнего действия состоит из монорельса 1 с защитной 2 и натяжной 3 головками и ..
Т-образными роликовыми упорами 4, за- 20 крепленного над вагонетками на поперечных балках 5, каретки 6 с толкающим (оттягивающим) хоботом 7 и тяговым канатом 8, Электродвигателя 9, червячного редуктора Ю, ведущего шкива 11, направляющих роликов 25
12 и концевых выключателей 13и 14, закрепленных на концах монорельса 1 для ограничения движения кареток 6.
Защитная головка 2 монтируется на передней части монорельса и предназначена ЗО для обеспечения натяжения тягового каната 8, защиты толкателя от перегрузок. Она состоит из корпуса 15, цилиндрической пруживы 16 и направляющего шкива 17 с валиком 18, 35
Натяжная головка 3 монтируется нэ конечной части монорельса и предназначена для натяжения тягового каната 8 определенной силой. Она состоит иэ корпуса 19; винтового домкрата 20 и направляющего 40 шкива с валиком 22.
Т-образные роликовые упоры 4 являются направляющими дня тягового каната 8 и монтируются на криволинейных участках монорельса. Упор 4 состоит из Г-обрэзнвъ 45 корпуса 23. закрепленного на нем валика 24 и свободно посаженного на последнем, релика 25, Каретка 6 с помощью полускато@подвешена на монорельсе 1 и предназначена для 50 проталкивания в клети или круговые опрокидыватели или же вытягивания из них вагонеток. Она состоит из корпуса26, полускатов 27, контрроликов 28, вилки 29, на котором закреплены концы тягового каната 8, 55 ограничительного валика 30 и толкающего (вьпягивающего) хобота 7 шарнирно закрепленного в корпусе 26 каретки 6. В корпусе 26 имеется отверстие 31 для фиксации ° хобота 7 в приподнятом положении.
Толкающий "хобот" состоит из двух основных частей- опорной 32 и телескопической 33, на конце которой для проталкивания вагонеток, жестко, посредством валиков 34 и 35 крепится захват 36, а при необходимости вытягивания вагонеток из клети или кругового опрокидывателя, в качестве фиксатора, валик 35 вставливается в гнездо 37, а захват
36 посредством валика 34 шарнирно подвешивается.
Канат 8, проходящий через ведущий шкив 11, ролики 12, Т-образные роликовые упоры 4 и направляющие шкивы 17 и 21, обоими концами крепится на корпус 26 каретки 6 через вилку 29. Ведущий шкив 11 приводится во вращательное движение электродвигателем 9 через червячный редуктор 10, который смонтирован на специальной полке 38, закрепленной на поперечных балках 5.
При включении электродвигателя каретка 6 с опущенным хоботом 7 (при режиме работы "Проталкивание вагонеток" ) перемещается вперед и проталкивает одиночные вагонетки в клети (если толкатель установлен в руддворе перед клетевым подъемом) или состав вагонеток в нерасцепленном виде в «руговой опрокидывател ь (всли толкатель установлен перед круговым опрокидывэтвлем).
При режиме работы "Вытягивание" первая вагонетка нерасцепленного состава в круговой опрокидывэтель подается электровозом, а подача же остальных вагонеток осуществляется вытягиванием порожних вагонеток из опрекидывателя посредством толкателя. С этой целью после разгрузки первой вагонетки включается толкатель, каретка 6 с поднятым хоботом 7 выше (при режиме работы "Вытягивание вагонетки"
"хобот" приподнят выше и в таком положении эафиксироеэн валиком 30, вставленным в етверрме 31. а нэ передней части хобота аврйирно зэкрепяен захват 36), перемещается вперед, хобот входит в верхнюю часть апровщывэтеяя и захватом 36 цепляется за борт вагонетки. Восле этого переключается злющФдвигэтэль 9, изменяется направление врэщвния ведущего шкива 11, и каретка
6 с хоботом 7 перемещается в обратном направлении и постепенно вытягивается весь актэв порожних вагонеток иэ кругового опрокидывэтеля. Янэлогично осуществляется вытягивание вагонеток из клети.
Формула изобретения
1. Универсальный канатный толкатель верхнего действия, включающий располо1647158 женную на монорельсе каретку с хоботом и опоры с роликами, расположенные с воззахватом и соединенную с приводом тяго- можностью взаимодействия с тяговым канавым канатом, отличающийся тем, что, том и его направления по осям упомянутых с целью расширения технологических воз- участков монорельса, можностей, монорельс выполнен из прямо- 5 линейных участков, расположенных под 2. Толкатель по п.1, о т л и ч а ю щ и йуглом в плане, а в местах перегиба он имеет с я тем, что хобот выполнен телескопичезакрепленные с противоположных сторон ским и имеет узел амортизации.
8ад4
1642158
27
Az. У
Составитель B.Ïðîêîôüåâ Редактор А.Козориз Техред M.Ìîðãåíòàë .Корректор А.Осауленко
Заказ 1385 Тираж 294 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101