Демпфер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , ч частности к устройствам для снижения вибрации Целью изобретения является повышение надежности и эффективности демпфирования за счет одинаковой работы демпфера на растяжение-сжатие, что обусловлено высотой среднего пакета, равной сумме высот крайних. При действии на демпфер осевых сил растяжения-сжатия в силовой схеме двигателя отсутствует жесткая связь и передача усилий происходит через демпфер. Под воздействием этих сил происходят деформация демпфирующего резинометаллического пакета и трансформация знергии колебаний в тепловую, и вследствие этого разогрев резинового массива пакетов 1 3. Для уменьшения температуры внутри резинового массива и увеличения долговечности демпфера применяется охлаждение 1 w

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИНЕСКИХ

РЕСПУВЛИК (sl)s F 16 F 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3853709/28 (22) 11,02,85 (46) 07.05.91, ¹ 17 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) Т, 3. Урусов и А. А. Скуридил (53) 621 — 567.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 379789, кл, F 16 F 15/00, 1968.

Авторское свидетельство СССР

¹ 194481, кл. 47 а 20. 1965. (54) ДЕМПФЕР (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для снижения вибрации. Целью изобретения является повышение надежности и эффективности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для снижения вибрации.

Целью изобретения является повышение надежности и эффективности демпфирования за счет выбора высот:. среднего пакета.

На чертеже изображен демпфер, продольный разрез.

Демпфер содержит три пакета 1 — 3 чередующихся резиновых и металлических пластин, четыре стяжные пластины 4-7 со сквозными отверстиями 8, между которыми расположены пакеты 1-3, в двух средних из них 5 и 6 выполнены каналы для охлаждающей среды (не показаны) и резьбовые отверстия 9, и стяжные болты 10 и 11, проходящие навстречу друг другу через отверстия 8 в наружных пластинах 4 и 7 соответственно, через пакеты 1, 2 и 3, 2 и ввинченные в

„„5V „„1647177 А1 демпфирования за счет одинаковой работы демпфера на растяжение-сжатие, что обусловлено высотой среднего пакета, равной сумме высот крайних. При действии на демпфер осевых сил растяжения-сжатия в силовой схеме двигателя отсутствует жесткая связь и передача усилий происходит через демпфер. Под воздействием этих сил происходят деформация демпфирующего резинометаллического пакета и трансформация энергии колебаний в тепловую, и вследствие этого разогрев резинового массива пакетов 1--3. Для уменьшения температуры внутри резинового массива и увеличения долговечности демпфера применяется охлаждение. 1 ил. резьбовые отверстия 9 соответственно пластин 6и 5, Для того, чтобы демпфер одинаково эффективно работал при растяжении и сжатии толщина пакета 2 равна сумме толщин пакетов1и3.

Демпфер работает следующим образом.

Так как основной действующей силой, вызывающей вибрацию двигателя, которую необходимо погасить, является сила давления газов от сгорания топлива в цилиндре двигателя, то демпфер включается в силовую связь и устанавливается между головкой цилиндра и блоком двигателя. Таким образом, сила давления газов воздействует на пластины 4 и 7 и стремится растянуть демпфер. При этом, учитывая, что концы болтов 11 со стороны пластины 7 соединены с охлаждаемой пластиной 5, а болты 10 со стороны пластины 4 соединены с пластиной

1647177

Составитель Э, Неселовский

Редактор Л. Гратилло Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М. Пожо

Заказ 1386 . Тираж 414 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

6, центральный пакет 2 будет сжиматься, а два крайних пакета 1 и 3 будут работать на растяжение, С помощью стяжных регулирующих болтов 10 и 11 производится предварительное сжатие пакетов до необходимой величины жесткости силовой схемы двигателя. Таким образом, при действии на демпфер осевьх сил растяжения-сжатия в силовой схеме двигателя отсутствует жесткая связь и передача усилий происходит через демпфер.

Под воздействием этих сил происходят деформация демпфирующего резинометаллического пакета и трансформация энергии колебаний в тепловую, и вследствие этого разогрев резинового массива пакетов 1-3. Для уменьшения температуры внутри резинового массива и увеличения долговечности демпфера применяется охлаждение.

Применение предлагаемого демпфера для снижения вибрации двигателя внутреннего сгорания позволяет. снизить вибрации вдиапазоне дейст,вия основных возмущающих сил, т, е. в низкочастотном диапазоне, который несет основную долю колебательной энергии вызывающей вибрации,.

Формула изобретения

Демпфер вибрации двигателя внутреннего сгорания, содержащий три пакета чередующихся резиновых и металлических

10 пластин, четыре стяжные пластины со сквозными отверстиями, между которыми расположены пакеты, и в двух средних из них выполнены каналы для охлаждающей среды и резьбовые отверстия, и стяжные

15 болты, проходящие навстречу друг другу через отверстия в наружных пластинах через два пакета и ввинченные в резьбовые отверстия третьей пластины, последовательно расположенной с первыми двумя, о т л и ч а20 ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности демпфирова.ния, высота среднего пакета равна сумме высот крайних.