Динамический гаситель колебаний машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 F 15/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
IQ фь. 4
Э
l .7
{21) 4609492/28; 4609493/28 (22) 28.11.88 (46) 07.05.91. Бюл. f4 17 (71) Омский политехнический инсгитут (72) R, T, Швецов (53) 62-567.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 922356, кл, F 16 F 15/12, 1982.
Авторское свидетельство СССР
Q 1486658, кл, F 16 F 15/12, 1987. (54) ДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАHkA МАШИНЫ (57 Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам динамического гашения колебаний машин. Целью изобретения является уменьшение габаритов гасителя и повышение эффективности гашения
„, Ж„„1647179 А1 колебаний, достигаемое за счет рационализации места установки упругого элемента и снижения требуемого компенсирующего момента в гасителе. Угловые колебания вала 7 машины через центральное колесо 2.и сателлиты 3 передаются на корпус 4 машины, а через центральное колесо 1 и упругий элемент 6 — на маховик 5, Подбором момента инерции маховика 5 и жесткости упругого элемента 6 формируется момент сил, компенсирующий нагружение машины, что уменьшает угловые колебания последней.
Снижение требуемого компенсирующего момента в гасителе обеспечивается тем, что угловые ускорения вала 7 машины и маховика 5 в переносном движении и ротивоположны по направлению. l з. и. ф-лы, 3 ил.
1647179
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам динамического гашения колебаний машин.
Целью изобретения является уменьше- 5 ние габаритов гасителя и повышение эффективности гашения колебаний.
На фиг. 1 изображен динамический гаситель с установкой упругого элемента между маховиком и центральным колесом с 10 наружными зубьями; на фиг. 2 — то же, с установкой упругого элемента между валом ма шины и. централ ьн ы м колесом с внутренними зубьями; на фиг. 3 — вид А на фиг, 2. 15
Динамический гаситель колебаний машины содержит планетарную передачу, включающую центральное колесо 1 с наружными зубьями, центральное колесо 2 с внутренними зубьями и сателлиты 3, уста- 20 новленные на корпусе 4 машины, маховик
5, установленный коаксиально с центральным колесом 2 с внутренними зубьями в полости его ступицы и упругий элемент 6, установленный или между маховиком 5 и 25 центральным колесом 1 с наружными зубьями, а последнее жестко закреплено на валу
7 машины, или между валом 7 машичы и центральным колесом 2 с внутренними зубьями, при этом маховик 5 жестко закреп- 30 лен на ступице центрального колеса 1 с наружными зубьями.
Маховик 5 может быть уст-новлен с дополнительной опорой на ступице центрального колеса 2 с внутренними зубьями на 35 подшипнике 8.
Упругий элемент 6 может быть выполнен в виде спиц, имеющих в статическом состоянии криволинейную форму (фиг. 3), Динамический гаситель колебаний ма- 40 шины работает следующим образом.
Угловые колебания вала 7 машины через колесо 2 с внутренними зубьями и сателлиты 3 передаются на корпус 4 машины, а через центральное колесо 1 с наружными 45 зубьями и упругийэлемент6 передаются на маховик 5, Подбором величин момента инерции маховика 5 и жесткости упругого элемента 6 формируется момент сил, компенсирующий нагружение корпуса 4 машины, что уменьшает угловые колебания .последней, Размещение упругого элемента 6 или в ступице центрального колеса 2 между центральным колесом 1 и маховиком 5, или между валом 7 и центральным колесом 2 способствует уменьшению габаоитов устройства, Угловые ускорения вала 7 маши. ны и маховика .5 в переносном движении противоположны по направлению, что способствует уменьшению требуемого компенсирующего колебания корпуса 4 момента в гасителе и повышению его эффективности.
Формула изобретения
1, Динамический гаситель колебаний машины, содержащий планетарную передачу, сателлиты которой предназначены для установки на корпусе машины, маховик, установленный коаксиально с центральным колесом с внутренними зубьями в полссти его ступицы, и упругий элемент, о т л и ч а юшийся тем, что, - целью уменьшения габаритов гасителя и повышения эффективности гашения колебаний, упругий элемент или установлен между маховиком и центральным колесом с наружными зубьями в полости ступицы центрального колеса с внутренними зубьями, а последнее предназначено для жесткого закрепления на валу машины,или предназначен для установки между валом машины и центральным колесом с внутренними зубьями, а маховик жестко з акреплен на ступице центрального колеса с, наружными зубьями.
2. Гаситель колебаний по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что маховик установлен на ступице центрального колеса с внутренними зубьями на подшипнике, 1 647179
Составитель А. Андреев
Техред M.Moðãåíòàë Корректор М, Пожо
Редактор Л, Гратилло
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1386 Тираж 421 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5