Червячная передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4609977/28 (22) 29,11.88 (46) 07.05.91. Бюл. М 17 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение турбохолодильной, газоперекачивающей и газотурбинной техники "Союзтурбогаз" (72) Ю. П, Кулагин, В. В, Погребняк, И. И, Козлов, А. А, Вигуро и С. В. Леонтьева (53) 621.833(088.8) (56) Турпаев А, И. Самотормозящие механизмы. M.: Машиностроение, 1976, с. 80 — 81, рис. 42. (54) ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мультипликатора, работающего с высоким
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мультипликатора.
Цель изобретения — расширение кинематических возможностей эа счет отключения управляющего двигателя при превышении скорости червяка над скоростью управляющего двигателя.
На чертеже изображена червячная передача.
Червячная передача содержит корпус 1, установленное в нем червячное колесо 2, кинематически связанный с его валом силовой двигатель 3, червяк 4, находящийся в зацеплении с колесом 2, и кинематически связанный с валом червяка 4 управляющий двигатель 5. Между валом управляющего двигателя 5 и валом червяка 4 установлена
„„Я „„1647186 А1
КПД. Цель изобретения — расширение кинематических возможностей за счет отключения управляющего двигателя при превышении скорости червяка по отношению к скорости управляющего двигателя.
Цель достигается за счет того, что вал управляющего двигателя 5, работающего вначале в режиме разгонного двигателя, отключается от вала червяка 4 при помощи обгонной муфты б. В этом режиме ведущим является силовой двигатель 3, связанный с червячным колесом 2. а управляющий двигатель 5, выполнив функцию разгонного двигателя, выключается. КПД данной червячной передачи при работе ее в режиме мультипликатора выше, чем при работе в режиме редуктора. 1 ил. обгонная муфта 6, предназначенная для отключения управляющего двигателя 5 от червяка 4 при превышении скорости червяка над скоростью управляющего двигателя.
Червячная передача работает следующим образом.
При включении управляющего двигателя 5 через обгонную муфту б начинает вращаться червяк 4, который приводит во вращение червячное колесо 2. В этом режиме червячная передача работает как редуктор, поэтому самоторможения передачи не и роисходит, После разгона червячной передачи включают силовой двигатель 3, При превышении скорости вращения червяка 4 над скоростью вращения управляющего двигателя 5 последний выключается. В этом ре1647186 9(Л -р }
tg f где — КПД зацепления; — угол подьема винтовой линии червяка; р — угол трения.
Из приведенной формулы видно, что чем. меньше р, тем выше КПД передачи.
Угол трения р зависит от скорости в зацеплении.
Составитель А, Матвеев
Редактор Г, Наджарян Техред М,Моргентал Корректор M. Шароши
Заказ 1645 Тираж 397 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 жиме червячная передача работает как мультипликатор от силового двигателя 3, повышая обороты вращения червяка 4 и его вала, Управляющий двигатель 5 при этом отключен от червяка 4 обгонной муфтой 6.
Самоторможения червячной передачи при этом также не происходит, так как КПД зацепления при ведущем червячном колесе определяется по формуле
; Так при скорости 10-15 м/с он составляет 55 — 48 при угле подъема винтовой ли1 нии червяка до 7О. Поэтому КПД передачи, работающей в режиме мультипликатора, до5 статочно высокий.
Формула изобретения
Червячная передача. содержащая корпус, установленное в нем червячное колесо, 10 кинематически связанный с его валом силовой двигатель, червяк, находящийся в зацеплении с колесом, и кинематически связанный с валом червяка управляющий двигатель, отличающаяся тем, что, с
15 целью расширения кинематических возможностей за счет отключения управляющего двигателя при превышении скорости червяка над скоростью управляющего двигателя, она снабжена обгонной муфтой, ус20 тановленной между валом управляющего двигателя и валом червяка,