Импульсный привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я}ю F 16 Н 37/08

ГОСУДАР СТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) .1 502890 (21) 4481841/28; 4643516/28, 4652983/28 . (22) 26.07.88 (46) 07.05,91, Бюл, М 17 (75) Б. И. Явич (53) 621,833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Я 1502890, кл. F 16 Н 37/08, 1987. (54) ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — расширение кинематических возможностей путем увеличения числа скоростных режимов в импульсном приводе;В исходном состоянии при выключенном толкателе 4 коническое централь„„53J „„1647194 А2 ное колесо 5 расклинено с сателлитом 7, а конические колеса 12 и 13 заклинены. При этом подводимый к валу 2 вращающий момент отрабатывается в виде импульса, определяемого передаточным отношением планетарного механизма, включающего основные звенья 8„9 и 10. При включении толкателя 4 расклиниваются конические колеса 12 и 13 и заклинивается коническое центральное колесо 5 с сателлитом 7, что приводит к изменению выходной скорости вращения центральнога вала 3, т. е. реализуется прямая передача, Шаг импульса в каждом из двух режимов определяется заданными интервалами переключения толкателя 4. 3 ил.

1647194

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием импульсного привода по авт. св, М 1502890, Формула изобретения

Импульсный приводпоавт, св, N 1502890, отличающийся тем, что, с целью соединено с водилом 6 и с валом 20„второе основное звено 9 соединено с коническим расширения кинематических возможностей центральным колесом 5, а третье основное путемувеличениячисласкоростныхрежимов, Цель изобретения — расширение кинематических возможностей путем увеличения числа скоростных режимов.

На фиг. 1 показана кинематическая схема импульсного привода, в котором одно из основных звеньев связано с валом двига теля через центральное колесо, а другое связано с блокирующим механизмом и водилом; на фиг. 2 — то же, одно из основных звеньев связано непосредсгвенно с валом двигателя, а другое связано с блокирующим механизмом и центральным колесом; на фиг. 3 — то же, одно из основных звеньев связано непосредственно с блокирующим механизмом.

Импульсный привод содержит корпус 1, вал 2, связываемый с двигателем (не показан), центральный вал 3, являющийся выходным валом, управляемый толкатель 4, коническое центральное колесо 5, водило 6 с сателлитом 7 для взаимодействия с центральным.колесом 5, планетарный механизм с по меньшей мере тремя основными звеньями 8-10 и сателлитами 11, управляемый блокирующий механизм, включающий два конических колеса 12 и 13, одно из которых установлено с возможностью перемещения до их заклинивания. Сьем вращения, кроме вала 3., может быть осуществлен дополнительно с зубчатых венцов 14.

В импульсном приводе (фиг, 1) коническое центральное колесо 5 соединено с валом 2 и с основным звеном 8, а водило 6 связано с толкателем 4 и соединено с коническим колесом 13 блокирующего меха.низма, которое соединено с основным звеном 9 планетарного механизма, третье основное звено 10 которого соединено с центральным валом 3. Ось конического колеса 12 закреплена на корпусе 1.

В импульсном приводе (фиг, 2) коническое центральное колесо 5 связано с толкэтелем 4 и соединено с коническим колесом

13 блокирующего механизма и с основным

" . звеном 10 планетарного механизма, другие основные звенья 8 и 9 которого соответственно соединены с валом 2 и центральным валом 3.

В импульсном приводе (фиг. 3), центральное коническое колесо 5 соединено с центральным валом 3 посредством скользящей шпон ки и связано с тол кателем 4. Основное звено 10 планетарного механизма

50 звено 8 соединено с коническим колесом 13 блокирующего механизма, другое коническое колесо 12 которого через тягу 15 связано с толкателем 4, Импульсный привод {фиг, 1) работает следующим образом.

В исходном состоянии при выключенном толкателе4 коническое центральное колесо 5 удерживается им в положении, при котором колеса 12 и 13 заклинены, а центральное коническое колесо 5 и сателлит 7 расклинены. В этом случае при подведении вращающего момента от двигателя (не показан) к валу 2 отрабатывается импульс, определяемый передаточным отношением планетарного механизма.

При включении толкателя 4 происходит надвижка сателлита 7 на коническое центральное колесо 5, приводящая к заклиниванию передачи конических колес и одновременному расклиниванию конических колес 12 и 13, что приводит к изменению выходной угловой скорости привода (прямая передача вращающего момента от двигателя за счет жесткого сцепления звеньев.8 и 9). LUar импульса в каждом из двух режимов or оеделяется заданными интервалами переключения толкателя 4.

Работа привода по фиг, 2 аналогична описанной. Отличие состоит в том, что имеет место реверсирование скорости выходного центрального вала 3 при переключениях толкателя 4. Прямая передача вращающего момента обеспечивается при заклинивании центрального колеса 5 и сателлита 7, а редуцированная угловая скоpocTb противоположного знака — при заклинивании конических колес 12 и 13.

В привода по фиг. 3 противофазное заклинивание центрального колеса 5 и сателлита 7 и соответственно конических колес

12 и 13 обеспечено за счет введения тяги 15, присоединенной к толкателю 4-и несущей на себе коническое колесо 12; Работа этого привода аналогична описанной для привода по фиг, 1, Усовершенствованный привод обеспечивает отработку в пределах одного потока двух разных угловых скоростей.

Возможен сьем в приводе угловых скоростей двумя потоками, например, дополнительно с венца 14 {импульсное прямое вращение и выстой).

1647194

Составитель О. Косарев

Техред М.Моргентал Корректор М. Пожо

Редактор Л. Гратилло

Заказ 1386 Тираж 389 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 он снабжен управляемым блокирующим механизмом, управляемое звено которого, кинематически связано с толкателем, и планетарным механизмом с по меньшей мере тремя основными звеньями, со01 ветственно кинематически связанными с двигателем, блокирующим механизмом и центральным валом. с