Импульсный привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению С целью расширения кинематических возможностей путем получения дробных угловых шагов импульсов, обработка выходного импульса осуществляется при одновременном переключении толкателей 4 и 11, приводящем к заклиниванию колеса 5 и сателлитов 7 и 8 и расклиниванию колес 9 и 10. Импульсный поворот вала 16 прекращается при обратном переключении толкателей 4 и 11, первый из которых размыкает колесо 5 и сателлиты 7 и 8, а второй блокирует колесо 5. Аналогичным образом осуществляется дополнительный импульсный поворот вала 16 при переключении толкателей 17 и 20 дополнительной планетарной передачи. Вследствие того что число зубьев колес 5 и 12 различно, суммарный импульсный поворот вала 16 может быть некратным числу зубьев колеса 5. 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 Н 37/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4608490/28 (22) 24.11.88 (46) 07,05.91. Бюл. ¹ 17 (75) Б. И. Явич (53) 621.853(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1548560, кл, F 16 Н 37/08, 1988. (54) ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью расширения кинематических воэможностей путем получения дробных угловых шагов импульсов, обработка выходного импульса осуществляется при одновременном переключении толкателей 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей путем получения дробных угловых шагов импульсов.

На чертеже приведена кинематическая схема импульсного привода.

Приводсодержиткорг с1,: двигатель 2, центральный вал 3, управляемый толкатель

4 основной планетарной передачи, составленной из центрального конического колеса

5, установленного нэ валу 3 на скользящей шпонке и взаимодействующего с толкателем 4, водило 6 с сателлитами 7 и 8; взаимодействующими с колесом 5, блокирующий механизм селективного останова колеса 5 в виде рядной передачи конических колес 9 и

10, первое из которых соосно скреплено с этим колесом, а второе установлено на управляемом толкателе 11, и аналогичную

„„ 42 „„1б47195 А1 и 11, приводящем к заклиниванию колеса 5 и сателлитов 7 и 8 и расклиниванию колес 9 и 10. Импульсный поворот вала 16 прекращается при обратном переключении толкателей 4 и 11, первый иэ которых размыкает колесо 5 и сателлиты 7 и 8, а второй блокирует колесо 5. Аналогичным образом осуществляется дополнительный импульсный поворот вала 16 при переключении толкателей 17 и 20 дополнительной планетарной передачи. Вследствие того что число зубьев колес 5 и 12 различно, суммарный импульсный поворот вала 16 может быть некратным числу зубьев колеса 5. 1 ил. первой планетарной передаче дополнительную передачу, включающую центральное коническое колесо 12, закрепленное на валу водило 13 с сателлитами 14 и 15, при этом центральное коническое колесо 12 установ- G лено нэ шпанке на центральном валу 16 и Д связанос толкателем 17 и своим блокирующим механизмом, включающим соосно — ъ связанное с колесом 12 колесо 18 и взаимо- о действующее с ним колесо 19. установлен- Щ ное на толкателе 20. Числа зубьев центральных колес 5 и 12 различны.

Импульсный привод работает следующим образом.

В исходном состоянии при выключенном двигателе 2 центральное колесо 5 основной планетарной передачи отведено толкателем 4 в крайнее правое положение, соответствующее геометрически правильному зацеплению этого колеса с сателлитами 7 и 8, а колесо 10 отведено тол кателем 11

1647195 то га

f5 в

Составитель О. Косарев

Редактор Г, Наджарян Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M. Демчик

Заказ 1645 .Тираж 389 Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 в крайнее нижнее положение, при котором колеса 9 и 10 заклинены, Одновременно центральное колесо 12 дополнительной планетарной передачи под действием толкателя 17 находится в край- 5 нем левом положении, при котором колесо

12 и сателлиты 14;15 эаклинены, а передача колес 18 и 19 расклинена за счет подъема колеса 19 толкателем 20. Тогда при включении двигателя 2 вращающий момент на вы- 10 ходной вал 16 от двигателя не передается.

Отработка выходного импульса осуществляется при одновременном переключении толкателей 4 и 11, привдящем к заклиниванию колеса 5 и сателлитов 7, 8 и расклини- 15

- ванию колес 9 и 10, при этом планетарные передачи работают как жесткие муфты.

Импульсный поворот вала 16 прекращается при обратном переключении толкателей 4 и 17, первый из которых размыкает 20 жесткую. связь колеса 5 и сателлитов 7, 8, а второй стопорит колесо 5. Одновременно с толкателем 11 синхронно с ним может быть задействован толкатель 20 для частичной разгрузки механизма останова основной 25 планетарной передачи.

При переключении толкателей 4, 11, а в необходимых случаях и толкатель 20 отрабатывается последующий выходной импульс на вал 16. 30

Минимальная величина углового шага а) импульса в рассматриваемом режиме работы привода определяется числом зубьев колес 5, При необходимости отработки импуль- 35 са с минимальным угловым шагом а, отличным от а>, необходимо оставить колеса 5 и сателлиты 7, 8 в заклиненном состоянии, а колеса 9 и 10 в расклиненном состоянии и одновременно с этим перейти на управляемое сцепление колес 12, 14 и 15, что достигается соответствующим введением в действие толкателя 17, который на момент перехода на новый шаг импульса расклинивает дополнительный планетарный механизм, тогда как толкатель 20 должен заклинить свою передачу колес 18 и 19 при соответствующем его переключении. В этом случае вращающий момент от двигателя 2 на выходной вал 16 не передается. При последующем же синхронном переключении толкателей 17 и 20 (колеса 12 и сателлиты

14, 15 заклиниваются, а колеса 18 и 19 расклиниваются) отрабатывается на вал 16 импульс. прерываемый при обратном синхронном переключении этих же толкателей. Одновременно соответствующим образом может быть задействован и толкатель

11. Угловой шаг az пропорционален разности чисел зубьев центральных колес 5 и 12 и может составлять дробную часть угла а1, Формула изобретения

Импульсный, привод, содержащий двигатель и связанную с ним планетарную передачу, включающую по меньшей мере одну заклиниваемую пару — сателлит и центральное колесо и связанные с последним управляемые толкатели и блокирующий механизм, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, путем получения дробных угловых шагов импульсов, он снабжен по меншей мере одной последовательно присоединенной дополнительной аналогичной основной планетарной передачей, а центральные колеса имеют различные числа зубьев.