Устройство для врезки отвода в действующий трубопровод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для врезки отвода в действующий трубопровод с целью перекрытия дефектного участка без остановки потока рабочей среды . Цель изобретения - снижение трудоемкости и сокращение сроков проведения работ по перекрытию тройника и демонтажу задвижки после вырезки отверстия в трубопроводе . Устройство содержит патрубок 1 с фланцем 2, задвижку 3 с шибером 4. связанным посредством штока 5 с приводом 6, и механизм 7 вырезания отверстия в трубопроводе. Задвижка содержит верхнюю 8, промежуточную 9 и нижнюю 10 плиты . Для соединения фланца 2 с плитами 8, 9 и 10 служат винты 11, для соединения механизма 7 с плитой 8 - шпильки 13, для соединения фланца 2 с шибером 4 - шпильки 15, а с плитой 10 - шпильки 11. 1 з.п ф-лы, 3 ил. V)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<яа F 16 1 41/04

ГОСУДАРСТВ Е ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

:"Р 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()с ф 4

l

Фиа, 7 (21) 4617875/29 (22) 12.12.88 (46) 07,05.91. Бюл. М 17 (71) Уфимский филиал Всесоюзного научноисследовательского и проектно-конструкторского института нефтяного машиностроения и Московский химико-технологический институт им. Д.И.Менделеева (72) И.Н.Головлев, А.В.Гейко, В,П.Мешалкин, Н.А.Перлов и Н.И.Терушкин (53) 621,643 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N . 916872. кл. F 16 L 41/04, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕЗКИ ОТВОДА В

ДЕЙСТВУЮЩИЙ ТРУБОПРОВОД (57) Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использова. SU„„1647201 А1 но для врезки отвода в действующий трубопровод с целью перекрытия дефектного участка без остановки потока рабочей среды. Цель изобретения — снижение трудоемкости и сокращение сроков проведения работ по перекрытию тройника и демонтажу задвижки после вырезки отверстия в трубопроводе. Устройство содержит патрубок

1 с фланцем 2. задвижку 3 с шибером 4, связанным посредством штока 5 с приводом 6, и механизм 7 вырезания отверстия в трубопроводе. Задвижка содержит верхнюю 8, промежуточную 9 и нижнюю 10 плиты. Для соединения фланца 2 с плитами 8, 9 и 10 служат винты 11, для соединения механизма 7 с плитой 8 — шпильки 13, для соединения фланца 2 с шибером 4 — шпильки 15, а с плитой 10 — шпильки 11. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1647201

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для врезки отвода в действующий трубопровод с целью перекрытия дефектного участка без остановки потока рабочей 5 среды, Цель изобретения — снижение трудоемкости и сокращение сроков проведения работ по перекрытию тройника и демонтажу задвижки после вырезки отверстия в тру- 10 бопроводе, На фиг, 1 изображено устройство, разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— фланец патрубка с заглушкой после демонтажа задвижки. 15

Устройство содержит приваренный к трубопроводу (не показан) патрубок 1 с фланцем 2, закрепленную на последнем задвижку 3 с шибером 4, связанным посредством штока 5 с приводом 6, и механизм 20

7 вырезания отверстия в трубопроводе. Задвижка 3 содержит верхнюю 8, промежуточну ю 9 и нижнюю 10 плиты, Для соединения верхней 8, промежуточной 9 и нижней 10 плит и фланца 2 предусмотрены винты 11 с 25 гайками 12, для соединения механизма 7 с верхней плитой 8- шпильки 13 с гайками 14, для соединения фланца 2 с шибером 4— шпильки 15 с гайками 16, а с нижней плитой

10 — шпильки 17 с гайками 18. В шибере 4 30 выполнен Т-образный паз 19, а на конце штока 5 — соответствующий ему Т-образный выступ 20. Кроме того, в шибере 4 выполнены резьбовые отверстия 21. соответствующие шпилькам 15, 35

Работа устройства происходит следующим образом.

К действующему трубопроводу приваривают патрубок 1, к его фланцу 2 посредством шпилек 17 и гаек 18 крепят задвижку 40

3, а к ней посредством шпилек 13 и гаек 14— механизм 7 вырезки отверстия в трубопро»=-оде. При этом шпильки 15 вывернуты и шибер 4 имеет возмо>кность свободно пере45 мещаться в корпусе задвижки 3, образованном плитами 8-10, Открывают задвижку 3, посредством механизма 7 вырезает отверстие в трубопроводе, перемещают вырезанную часть трубопровода за задвижку 3, после чего ее закрывают. При этом шибер 4 занимает положение, показанное на фиг. 1.

Вворачивают в шибер 4 шпильки 15, затягивают гайки 16, стравливают давление над шибером 4, отворачивают гайки 12 и 18.

Снимают задвижку 3 с патрубка 1. При этом проходное сечение патрубка 1 остается запертым шибером 4, закрепленным шпильками 15 и гайками 16, Формула изобретения

1, Устройство для врезки отвода в действующий трубопровод, содержащее патрубок с фланцем, закрепленную на последнем задви>кку с шибером, связанным посредством штока с приводом и установленным с возможностью перекрытия проходного сечения патрубка, и механизм вырезания отверстия в трубопроводе, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью снижения трудоемкости и сокращения сроков проведения работ по перекрытию патрубка и демонтажу задвижки после вырезки отверстия в трубопроводе, задвижка выполнена в виде двух плит, нижняя из которых установлена на фланце, шибер выполнен съемным и размещен между плитами с воэможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении,. перпендикулярном продольной оси патрубка, и крепления в закрытом положении к фланцу патрубка, а механизм вырезания отверстия расположен на верхней плите, 2. Устройствопо п,1,отл ича ю щеес я тем, что механизм вырезки отверстий соединен с верхней плитой при помощи шпилек, фланец соединен со всеми тремя плитами при помощи винтов. а с шибером и нижней плитой — при помощи шпилек.

1647201

ВидА

20 ф

Фиг Г

Составитель P.Ïîðòíîé

Техред М.Моргентал Корректор С, Шевкун

Редактор В.Данко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1387 Тираж 443 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Рэушская наб., 4/5