Способ определения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в режиме стохастической нагрузки Целью изобретения является повышение точности. Регистрируют с помощью датчиков 1 и 12 расход топлива и величину задроссельного давления s цилиндрах двигателя, работающего в режиме стохастической нагрузки . По величине задроссельного давления с помощью блока 3 находят текущую величину.мощности двигателя, а энергоресурс .находят по текущей величине мощности, найденной в момент прохождения режимом работы двигателя точек перегиба эксплуатационной характеристики, который фиксируют блоком 2 нахождения экстремума по достижению величиной расхода топлива экстремальных значений. Максимальное значение мощности, развиваемое двигателем (энергоресурс), фиксируется на цифровом табло 20 индикатора 4„ 2 с.п, ф-лы, 1 ил. о ® СЯ

сОки сОВЕтсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСпублин (<1)$ G 01 ? 3/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по иэсы етениям и отнрытиям

Г}РИ Гннт сссР

{2) } 4657497/10 (22) 13.!2.88 (46) 07..05.91. Бюл. 11 17 (7 !) Производственное объединение

"Чебоксарский завод промтракторов" и Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) С.А.Иофинов, 10.П.Волошин, M,М.Арановский, В.П,Демидов, A.M,Êîçà÷óK и Г.А.Фокин (53) 531.781(088.8} (56) Иофинов С,А., Лишко Г.П. Экс-. плуатация машинотранспортного парка.

M.: Колос, 1984, с.27.

Авторское свидетельство СССР

У 1091040, кл. С О! L 3,/24, 1983, (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГОРЕСУРСА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения энергоресурса SU 1647300 А 1

2 двигателя внутреннего сгорания, работающего в режиме стохастической нагрузки. Целью изобретения является повышение точности. Регистрируют с помощью датчиков 1 и 12 расход топлива и величину задроссельного давления в цилиндрах двигателя, работающего в режиме стохастической нагрузки. По величине задроссельного давления с помощью блока 3 находят текущую величину. мощности двигателя, а энергоресурс, находят по текущей величине мощности, найденной в момент прохождения режимом работы двигателя точек перегиба эксплуатационной характеристики, который фиксируют блоком 2 нахождения экстремума по достижению величиной расхода топлива экстремальных значений, Максимальное значение мощности, развиваемое двигателем (энергоресурс), фиксируется на цифровом табло 20 индикатора 4.

2 с.п. ф-лы, 1 ил.

3 6473ОО 4

Изобретение относится к измерительной техпике и может быть использовано для измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в режиме стохастической нагрузки.

Целью изобретения является повышение точности.

На чертеже дана блок-схема устройства дпя реализации предложенного 1О способа.

Устройство для определения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания содержит датчик 1 расхода топлива, блок 2 нахождения экстремума, f,5 блок 3 измерения мощности двигателя и индикатор 4.

Блок наха-,;ценил экстремума содер жит дифференппатар 5, аналоговый ключ 6, формирователь 7 импульсов, 2О преобразователь 3 напряжения в частоту, оперативное запоминающее устройство 9 (OЗУ), схему 10 сравнен пороговый элемент 1!.

Блок 3 измерения мощности содер- 25 жит датчик 2 задроссельного давления, вычислитель !3 среднего квадратическо -o значения, днфференциатор

14, компаратар 15, измеритель !6 времени цикла, делитель !7, преобразо- ЗО ватель 1 8 напряжения в частоту. Индикатор 4 содержит ОЗУ 9 и цифровое табло 20.

Предлагаемый способ определения энергоресурса двигателя осуществляют следующим образом, Запускают двигатель (например, прн выполнении сельскохозяйственных работ). переводят работу двигателя последовательно с холостого иа 40 рабочий режим, при котором в условиях стохастического (случайного) характера нагрузки имеет место превышение (заброс) нагрузки, соответствующей точке перегчба характеристики двига- 45 теля.

Регистрируют расход топлива и величину задросселъного давления в цилиндрах двигателя, По величине задроссельного давления находят текущую 5О величину мощности двигатепяв Знер горесур двигателя находят по текущей величине мощности двигателя, найденной в момент прохождения режимом работы двигателя точек перегиба эксплуатационной характеристики, ко-, торый фиксируют по достижению величиной расхода топлива экстремальных значений.

Устройство для определения энергоресурса двигателя lio предлагаемому способу работает следующим образом.

При работе двигателя внутреннего сгорания в режиме стохастической нагрузки, например при работе сельскохозяйственной машины, текущее зна. чение сигнала датчика расхода топлива блока 2 поступает на вход нахождения экстремума, т.е. на вход дифференциатора 5, входной сигнал которого через формирователь 7 импульсов формирует сигнал, разрешающий (при увеличении расхода топлива) прохождение сигнала через аналоговый. ключ 6 на вход преобразователя 8 напряжения в частоту, с выхода которого сигнал в виде последовательности импульсов поступает иа вход ОЗУ 9 и на вход схемы !О сравнения, где сравнивается с сигналами, поступающими с ОЗУ 9. Разность сравниваемых сигналов с выхода схемы !О сравнения поступает на вход порогового элемента 11„ на выходе которого будет зафиксировано максимальное пороговое значение, предусмотренное для данного типа двигателя, на выходе блока 2 нахождения экстремума появляется сигнАл, разрешающий фиксацию информации в ОЗУ !9 индикатора

Одновременно в блоке 3 измерения мошности с датчика 12 задросселъного давления сигнал поступает на информационный вход вычислителя !3 среднего квадратичного значения. и в дифференциатор 14. В момент равенства производной текущего значения сигнала нулю компаратор !5 формирует короткий импульс, поступающий на .управляющий вход вычислителя 13, который в этот момент на своем выходе формирует сигнал, пропорциональный работе (энергозатратам} двигателя эа один цикл, а измеритель !6 фиксирует длительность цикла. В делителе 17 осуществляется деление этих величин и на выходе создается сигнал, характеризующий мощность двигателя на циклы, которые в преобразователе !8 преобразуются в последовательность импульсов, несущую информацию о текущей мощности двигателя, В момент появления сигнала, раз, решающего закись, в ОЗУ !9 иидикатора 4 фиксируется максимальное значе5 164 нне мощности, которое отображается на циФровом табло 20.

Формула и з о б р е т е н и я

Составитель А.Амаханов

Техред С.Мигунова Корректор А,Обручар

Редактор Л. Гратилло

Заказ 1391 Тираж 361 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113835, Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

1.Способ определения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что при стохас-. тической загрузке двигателя регистрируют параметры режима работы двигателя, фиксируют моменты прохождения режимом точек перегиба зксплуатацион" ной характеристики двигателя и по ве"1 личине. параметров режима работы двигателя, измеренного в зафиксированные моменты, определяют величину энергоресурса, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, регистрируют расход топлива и величину задроссельного давления в цилиндрах двигателя, моменты прохождения режимом работы двигателя в точке перегиба экстремальной характеристики фиксируют но достижении величиной расхода топлива экстремального значения, а в качестве параметра режима работы двигателя используют величину задроссельного давления.

2.Устройство для определения энергоресурса двигателя внутреннего cro7300 6 ракия, содержащее блок измерения мощности, блок нахождения экстремума и индикатор о т л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точнос5 ти, в него введен датчик расхода топлива, подключенный через блок нахождения экстремума к управляющему входу индикатора, к информационному входу которого подключен блок измерения мощности, при этом блок измере-. ния мощности выполнен в виде датчи, ка задроссельного давления, вычислителя среднеквадратичного значения, 1 делителя, преобразователя напряжения в частоту, дифференцнатора, компаратора и измерителя времени цикла, выход которого подключен к первому входу делителя, а вход — к выходу

20 компаратора н к первому входу вычислителя среднеквадратичного значения, второй вход которого подключен к датчику задроссельного давления и через . дифференциатор — к входу компаратора, 25 причем выход вычислителя среднеквадратичного значения подключен к второ» му входу делителя, выход которого подключен к входу преобразователя напряжения в частоту.