Устройство для испытания шатуна на износ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроении, и может быть использовано при испытании рабочих поверхностей шатунов и сопряженных с ними поверхностей деталей на износ. Цель изобретения - повышение эффективности испытаний рабочих поверхностей шатуна и сопрягаемых с ними поверхностей деталей. Испытуемый шатун (Ш) 1, состоящий из стержня, поршневой головки (Г) 2 и кривошипной Г 3 установлен на фальшвалу 11. К Г 2 шарнирно присоединены гидроцилиндры 4 и 5, которые расположены в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Гидроцилиндр 4 расположен соосно продольной оси Ш 1. Гидроцилиндр 6 присоединен к НИ в точке тяжести Ш 1. Каждый гидроцилиндр снабжен пульсатором, имеющим независимую регулировку. Система смазки имеет насос для принудительной подачи масла и соединена с каналом 17, выполненным в Ш 1 и соединяющим Г 2 и Г 3. Между Г З и фальшвалом 11 расположен вкладыш 10. Устройство позволяет повысить Эффективность испытаний, так как полностью воспроизводится любая реальная нагрузка на испытуемую деталь, в том числе и с учетом сил инерции. 1 э.п. ф-лы, t ил. tp (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1647

А1 (51)5 Г> О1 М 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 ,(21) 4704032/27 (22) 12.06.89 .(46) 07.05.91. Бюл. 11- 17 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт

i (72) В.Я.Сковородин и В.К.Янкаускас (53) 631.43:620.178.16(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И- 840682, кл. С 01 М 13/00, 1979.

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШАТУНА

НА ИЗНОС (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при испытании рабочих поверхностей шатунов и сопряженных с ними поверхностей деталей на износ. Цель изобретения — повышение эффективности испытаний рабочих поверхностей шатуна и сопрягаемых с ними поверхностей деталей. Испытуемый шатун (Ш) 1, сос2 таящий из стержня, поршневой головки (Г) 2 и кривошипной Г 3 установлен на фальшвалу 11. К Г 2 шарнирно присоединены гидроцилиндры 4 и 5, которые расположены в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Гидроцилиндр 4 расположен соосно продольной оси Ш 1. Гидроцилиндр 6 присоединен к Ш1 в точке тяжести Ш 1. Каждый гидроцилиндр снабжен пульсатором, имеющим независимую регулировку. Система смазки имеет насос для принудительной подачи масла и соединена с каналом 17, выполненным в Ш 1 и соединяющим Г 2 и Г 3. Между Г Э и фальшвалом 11 расположен вкладыш 10.

Устройство позволяет повысить эффективность испытаний, так как полностью воспроизводится любая реальная нагрузка на испытуемую деталь, в том числе и с. учетом сил инерции. 1 э.п. ф лы, 1 ил.

1647331

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при испытании рабочих поверхностей шатунов и сопряженных с ними поверхностей деталей на износ.

Цель изобретения — повышение эффективности испытаний рабочих поверхностей шатуна и сопрягаемых с ними 10 поверхностей деталей на износ.

На чертеже показано устройство для испытаний шатуна на износ.

Устройство содержит испытуемый

t шатун 1, состоящий из стержня„ поршневой головки 2, кривошипной головки 3, трех гидроцилиндров 4-6 со штоками 7-9 соответственно. Кривошипная головка 3 посредством шатунных вкладышей 10 устанавливается на 20 фальшвалу 11, имеющем привод (не показан). Гидроцилиндры 4 — 6 подсоединены к индивидуальным источникам импульсного давления — пульсаторам, и расположены в плоскости качания 25 шатуна. Гидроцилиндры 4 и 5 штоками

7 и 8 шарнирно присоединены к поршневому пальцу 12, помещенному во втулке поршневой головки шатуна 2 (не показано) в двух взаимно перпендикулярных направлениях, при этом гидроцилиндр 4 расположен соосно продольной оси шатуна 1 в исходном его положении. Гидроцилиндр 6 штоком 9 шарнирно присоединен к шатуну в месте его центра тяжести, перпендикулярно оси последнего. Система смазки устройства включает ванну 14 для сбора масла, резервуар-термостат 15, насос 16 и маслоподводящие каналы 17.

Устройство работает следующим образом.

При испытании рабочих поверхностей поршневой 2 и кривошипной 3 головки, а также поверхностей сопрягаемых с ними деталей: втулки поршневой головки шатуна, поршневого пальца 12, шатунных вкладьппей 10 и фальшвала 11, на износ включается насос 16 системы смазки. Через масляные каналы 17 масло подается на испытуемые сопряжения поршневой 2 и кривошипной 3 головок шатуна 1. Вал 11 приводится во вращение, вследствие чего создается масляный клин между валом 11 и шатунными вкладышами 10. Импульсы давления, генерируемые пульсаторами испытательной машины, после включения последней передаются гидроцилиндрам 4-6 механизма нагружения. Штоки двух гидроцилиндров 7 и 8 передают нагрузку на поршневой палец 12 согласно закону нагружения шатуна 1 поршнем, т.е. передают нагрузку, определяемую силой давления газов в цилиндре, инерционными силами поршня и поршневого пальца, имеющим место при работе двигателя. Шток 9 гидроцилиндра 6, воздействуя на стержень шатуна, создает горизонтальную составляющую вектора инерционных сил шатуна 1. Законы и величина генерируемых импульсов давления задаются в зависимости от типа двигателя, степени нагружения, скоростного режима работы. Под действием гидроцилиндров 4-6 шатун i приобретает качательное движение, стержень шатуна подвергается растяжению-сжатию, изгибу, ипытуемые детали (поршневой палец 12, втулка верхней головки шатуна, шатун 1, шатунные вкладыши 10 и вал 11) нагружаются, поверхности деталей, перемещаясь относительно друг друга, подвергаются износу. Независимой регулировкой пульсаторов испытательной машины полностью воспроизводится реальная нагрузка на испытуемые детали сопряжений.

Масляная ванна 14 служит для сбора масла после выхода его из испытуемых сопряжений. В резервуаре-термостате

15 помещается необходимое количество масла для испытаний, а также поддерживается постоянная его температура.

Реализация предлагаемого устройства позволяет повысить эффективность испытаний, так как полностью воспроизводится любая реальная нагрузка на испытуемую деталь, в том числе и с учетом сил инерции.

Формула изобр..тения

1. Устройство для испытания шату- на на износ, содержащее пульсатор, гидравлически связанный с гидроцилиндрами механизма нагружения, гидроцилиндры шарнирно связаны с поршневой головкой шатуна в двух взаимно перпендикулярных направлениях, при этом один иэ гидроцилиндров расположен соосно продольной оси шатуна, систему смазки кривошипной головки, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности испытаний

I рабочих поверхностей шатуна и сопрягаемых с ними поверхностей деталей, механизм нагружения снабжен размещенным

1647331 ностью вращения последнего

Составитель В.Терехов

Техред Д.Сердюкова Корректор С,Шекмар

Редактор Л. Гратилло

Заказ 1392 Тираж 360 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 в плоскости качания шатуна перпендикулярно его продольной оси гицроцилиндром, шток которого соединен с шатуном в точке тяжести последнего, а каждый

5 гидроцилиндр снабжен пульсатором, имеющим независимую регулировку.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что шатун снабжен вкладышем и каналом, соединяющим

I поршневую и кривошипную головки, система смазки снабжена насосом для принудительной подачи масла и соединена с каналом, выполненным в шатуне, а вкладыш установлен между кривошипной головкой и 4альшвалом с возмож