Стенд для испытания автогрейдера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытательной технике и позволяет расширить эксплуатационные возможности стенда испытания автогрейдера и ускорить испытания последнего при приемочном контроле. Стенд содержит размещенные на каждом колесном мо дуле блоки (Б) беговых барабанов. Пригрузочный механизм имеет электропневматическое управление и установлен с возможностью взаимодействия с остовом по вертикали, проходящей в зоне центра масс, или с автогрей- ,дерным отвалом. Входные валы Б кинематической синхронизации связаны с выходными валами Б беговых барабанов , а выходные - с входными валами инерционных Б. Выходные валы инерционных Б соединены с входными валами Б управляемых гидронагружателей. Информационно-управляющая система имеет датчики контроля параметров автогрейдера, информационные табло, компьютер и измерительно-управляющий Б. Регистрационная аппаратура связана с одним из выходов компьютера . Входы измерительно-управляющего Б связаны с выходами датчиков контроля параметров автогрейдера и с другим выходом компьютера. Выходы информационно-управляющего Б связаны с входом компьютера, с табло, с элементами управления Б гидронагружателей приводами пригрузочного iмеханизма и подвижных платформ, установленных в проездных балках. Узел измерения тягового усилия выполнен из гидроцилиндров (ГЦ) с гидрораспределителем . Он выполнен с возможностью сообщения полостей ГЦ с напорной и сливной гидролиниями. Стенд обеспечивает проведение в строгой последовательности программы испытаний транспортного средства. При этом в процессе испытаний происходит сбор и автоматическая обработка информации. 5 з.п. ф-лы, 5 ил. «о (Л О Ј J СО со зэ
„„SU,„, 1647336 А 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (g1)g G 01 И 17/00, Е 02 Р 3/76
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4633203/03 1 (22) 06.01,89 (46) 07.05.91. Бюл. Р 17
: (71) Центральный научно-испытательный полигон Научно-производственного объединения ВНИИстройдормаш и Производственное объединение "Челябинский
II завод дорожных машин им. Колющенко (?2) М.N.Ñàâ÷åíêî, В.Е.Грузинов, Г.С.Виноградов, А.Г.Чернышев, С.А.Сурков, А.С.Курбатов, В.С.Танин-Шахов и P.Ñ.Ïåòðîâ . (53) 621.878.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ш 1237937, кл. С 01 И 17/00, 1985.
Авторское свидетельство СССР
К- 1315857, кл. С 01 М 17/00, 1985. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОГРЕЙДЕРА (57) Изобретение относится к испыта.тельной технике и позволяет расширить эксплуатационные возможности .стенда испытания автогрейдера и ускорить испытания последнего при приемочном контроле, Стенд содержит размещенные на каждом колесном мо. дуле блоки (Б) беговых барабанов.
Пригрузочный механизм имеет электропневматическое управление и установ-. лен с возможностью взаимодействия с остовом по вертикали, проходящей ,в зоне центра масс, или с автогрей,дерным отвалом. Входные валы Б киИзобретение относится к испыта- тельнои технике и может быть «спользоваио при испытаниях автогрейдеров.
2 нематической синхронизации связаны с выходными валами Б беговых барабанов, а выходные — с входными валами инерционных Б. Выходные валы инерционных Б соединены с входными валами Б управляемых гидронагружателей. .Информационно-управляющая система имеет датчики контроля параметров автогрейдера, инфорМационные табло, компьютер и измерительно-управляющий Б. Регистрационная аппаратура связана с одним из выходов компьютера. Входы измерительно-управляющего Б связаны с выходами датчиков контроля параметров автогрейдера и с другим выходом компьютера. Выходы информационно-управляющего Б .вязаны с входом компьютера, с табло, с элементами управления Б гидронагружателей,с приводами пригрузочного
iмеханизма и подвижных платформ,,установленных в проездных балках.
Узел измерения тягового усилия выполнен из гидроцилиндров (ГЦ) с гидрораспределителем. Он выполнен с возможностью сообщения полостей ГЦ с напорной и сливной гидролиниями.
Стенд обеспечивает проведение в строгой последовательности программы испытаний транспортного средства.
При этом в процессе испытаний происходит сбор и автоматическая обработка информации. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных воэможностей стенда и ускорение .испытаний автогрейдера при приемочном контроле.
1647336
На фиг. 1 изображен стенц, общий вид," на фиг. 2 — то же, нид сверху, на фиг. 3 — кинематическая схема стенда, на фиг. 4 — гидравлическая схема стенда, на фиг. 5 — пневматическая схема стенда, Стенд для испытаний автогрейдера, включающего остов и отвал, содержит раму 1 с проездными балками 2, ограничители 3 и 4 продольного и поперечного перемещения автогрейдера. На раме 1 смонтированы колесные модули
5 под установку каждого колеса 6 asтогрейдера. Стенд имеет устройство 7 измерения тягового усилия, установленное с возможностью взаимодействия: с отвалом 8 автогрейдера, размещенные в проездных балках 2 подвижные 20 платформы 9 с гидроцилиндрами 10 их перемещения, имеющими электрогидравлическое управление и регистрирующую аппаратуру 11, выполненную в виде печающего устройства. Стенд снабжен 25 размещенньичи иа каждом колесном модуле 5 блоками 12 беговых барабанов, блоками 13.управляемых электрогидрав-. лически гидронагружателей, инерционными блоками 14„ блоком 15 кииемати- 30 ческой синхронизации, пригруэочным механизмом 16 и информационно-управляющей системой. Блок 15 входными валами. связан с выходными валами блоков 12 а выходными валами блок 15 соединен с входными валами блоков
14, выходные залы которых соединены с входными валами блоков 13. Механизм
16 имеет привод с злектропневматическим управлением и установлен с возможностью взаимодействия с остовом автогрейдера по вертикали, проходящей в зоне центра. масс автогрейдера.
Информационно-управляющая система имеет датчики 17 контроля параметров автогрейдера, информационное табло
18,. компьютер 19 и иэмерительно-управляющий блок 20. Компьютер 19 одним выходом связан с регистрирующей аппаРатуРой, другой выход котоРого связан с входом измерительно-управляющего блока 20, Входы блока 20 связаны также с выходами датчиков 17.
Выходы блока 20 связаны с входом компьютера 19, с информационным табло 18, с электрическими элементами управления блоков 13„ с при-. водам пригруэочного механизма 16 и с приводом подвижных платформ 9.
Устройство 7 измерения тягового усилия выполнено из тяговых гидроцилиндрон 21 напорной и сливной гидролиний 22 и 23, электрогидрораспределнтеля 24 н гидроэамкон 25, пацключенных к рабочим полостям тяговых гидроцилнндрон 12 и к гнцрораспреде - лителю 24. Электрогидрораспределитель
24 ныполнен с нозможностью сообщения н рабочих позициях его золотника полостей тяговых гидроцилиндрон 21 с напорной и сливной гидролиннями 22 и 23.
Стенд снабжен дугообразными направляющими 26, размещенными н передней части рамы 1 стенда н горизонтальной плоскости с центром дуги, расположенным на продольном Оси стенда под вижной тележкой 2?, установленной и дугообразных направляющих 26 с воэможностью ее симметричного перемещения в обе стороны от продольной оси стенда, и электроупранляемьм узлом
28 тележки на продольной оси стенда, связанным с нзмеритепьно-управляющим блоком 20.
Измерительно-" упранляющий блок 20
cET963KQB -ачыкающим KGHTBp:+oYi 29 лучного управления и переклю-IIIòaëåì 30 режима работы информационно-управляющей системы с азтоматического управления на ручное.
Блок 15 кннема=ическо : синхронизации ныполнер в вице =vб.-гзтьп," передач. Блоки 13 упранляемьа: гндронагружателей выполнены из, ообщапных д",гт-ролиннями 31 н 32 насосон 33 и элактраупранляемых регулируемых гндроклапанов 34 и 35, последовательно соединенных между собой.
Пригрузочный механизм 16 выполнен н виде набора грузов, а е-::G привод выполнен из пненмоцилин:,=.:.н 36 одностороннего действия, устаногленных с возможностью взаимодействия их птоков с набором грузов в процессе при-! грузки, электропневмораспределителя 37 и одностороннего регулируемого пневмодросселн 38„ подключенного к рабочим полостям пневмоцилиндров 36 и к электропненмораспределителю 37, выполненному с возможностью сообщения н средней позиции его золотника рабочих полостей пневмоцилиндров 36 через односторонний пненмодроссель
38 с атмосферой.
В пригрузочнбм механизме 16 выполнено отверстие для захвата груза
1647336
50 технологическим крюком 39, установленным на остове автогрейдера и на его отвале 8. Подвижные платформы
9 перемещаются гидроцилиндрами 10 в направляющих 40. Питание гидроци5 линдров 10 осуществляется от насоса
41 через электрогидрораспределители
42 и 43 и односторонние регулируемые дроссели 44. Питание управляемых гидронагружателей осуществляется от насоса 45. Отключение гидронагружателей от стенда осуществляется пневмоцилиндрами 46, управляемыми электропневмораспределителем 47.. Блок 15 кинематической синхронизации состоит из цилиндрических зубчатых передач
48 и конических зубчатых передач 49, кинематически связанных между собой.
Стенд для испытания автогрейдеров ?0 работает следующим образом.
В соответствии с заданным алгоритмом испытаний, заложенным в виде программы в компьютер 19, по команде от блока 20 на информационном табло 25
18 загорается надпись "Въезд". Управляемый машинистом автогрейдер. въезжает на проездные балки 2 и останавливается передними колесами 6 на подвижных платформах 9 по команде "Стоп", 0 которая реализуется за счет сигнала от датчика 17, связанного с псдвижной платформой 9.
Одновременно блок 20 подает команду на запуск насоса 41. После остановки автогрейдера на платформах 9 от блока 20 идет команда на включение электрогидрораспределителя 42, а на табло 18 появляется надпись
Передний мост вправо . Левая по ходу 40 автогрейдера платформа 9 поднимается гидроцилиндром 10, при этом происходит изменение угла наклона переднего моста автогрейдера в поперечной вертикальной плоскости последнего.
Если сборка переднего моста осуществлена правильно, то при наклоне его на заданный угол оба передних колеса не отрываются от опорной поверхности.
Если угол наклона переднего моста меньше заданного, то при расчетной величине подъема платформы 9 под левым передним колесом 6 правое переднее колесо 6 оторвется от правой платформы 9, что зафиксируется датчиком 17. Информация об отрыве или неотрыве колеса от опорной поверхности от датчика поступает в блок 20 и компьютер 19, в памяти которого храннтся значение заданного техническими условиямй (ТУ) угла наклона переднего моста. В блоке 20 сравниваются фактическое значение угла наклона с заданным и результаты сравнения передаются в компьютер 19, который анализирует их и полает команду на печатающее устройство 11.Если фактический угол наклона переднего моста равен или больше заданного, то печатающее устройство распечатает в протоколе приемосдаточных испытаний
"Соответствует ТУ". Если угол наклона меньше заданного, то в распечатке протокола появится запись Не соответствует ТУ". В том случае, если контролируемый параметр соответствует заданному, блок 20 подает команду на электрогидрораспределитель 42, золотник которого переключается в положение, обеспе плавающее опускание леной платформы 9 в исходное положение. Левая платформа 9 плавно опускается в исходное положение за счет дросселирования рабочей жидкости на дросселе 44. Далее блок 20 подает команду на включение электрогидрораспределителя 43 в позицию, обеспе- чивающую подъем правой платформы 9, а на табло высвечивается надпись
"Передний мост влево и контроль наклона моста влево происходит так же, как и при наклоне вправо. Если же угол наклона моста вправо не соответствует заданному, то следующие команды на управление элементами стенда и на табло не подаются. В этом случае в зависимости от конкретных условий производства может быть принято решение о прекращении испытаний и отправке автогрейдера в цех на устранение неисправности либо о продолжении испытаний с последующим устранением всех выявленных в процессе испытаний неисправностей. Для продолжения испытаний после выявленной неисправности машинист автогрейдера должен нажать кнопку (не показана) переносного пульта в кабине, связанного с компьютером 19, в программу которого заложена в случае такого обращения подача команды на проведение следующего вида испытаний.
Это относится ко всем последующим видам испытаний.
Следующим видом испытаний является проверка углов качания балансир1647336 най тележки. Для этого на табло 18 появляется команда "Вперед", а после наезда передними колесами балансирнай тележки на платформы 9 на табло появляется команда "Стоп". Далее происходит (за счет включения обоих злектрогидрараспределителей 42 и 43) одновременный .подъем обеих платформ
9. Контроль соответствия заданному 10 значению производится с помощью датчиков 17 по отрыву задних колес балансирной тележки. На табло 18 горит надпись "Наклон балансира назад".После возврата тележки в исходное положение на табло 18 по команде от блока 20 появляется надпись "Вперед". Машинист автогрейдера продвигает его вперед до наезда задних колес балансирной тележки на платформы 9. После команды на табло
18 "Стоп" и остановки автогрейдера идет команда на подъем платформы 9 с одновременным появлением надписи на табло "Наклон балансира вперед".Конт- 25 роль соответствия угла наклона балансирной тележки заданному значению производится по отрыву передних колес балансирной тележки.
После возврата платформ 9 в исход- 3О нае положение по программе от компьютера 19 через блок 20 на табло t8 поступают команды машинисту "Въезд на беговые барабаны" и "Поднять навесное оборудование". Одновременно
35 от блока 20 поступают команды на включение подпиточного насоса 45 и на электропневмораспределитель 47 на включение пневмоцилиндрами 46 муфт сцепления насосов 33 блоков 13 уп- 40 равляемых гидронагружателей с инерционными блоками 14. Автогрейдер с поднятым навесным обрудованием (чтобы не повредить установленные на стенде узлы и аппаратуру) въезжает на блоки
12 беговых барабанов. После въезда автогрейдера в соответствии с программой подается команда на включение электромагнитов гидроклапанов 34 и
35, причем включение электромагнитов осуществляется в различных комбинациях, что соответствует различным режимам нагружения насосов 33 блоков
13 управляемых гидронагружателей. Машинист автогрейдера при работающем
55 двигателе с различной подачей топлива .
Ф переключает передачи по командам с табло 18, колеса 6 автогрейдера вращают блоки 12 и через блок 15 кинематнческой синхронизации вращают с одинаковой частотой инерционные бло-. ки 14 и валы насосов 33. Каждый из трех насосов 33 в зависимости ат направления вращения подает па гидралиниям 31 или 32 рабочую жидкость к гидроклапанам 34, а затем и к гидраклапанам 35.
В зависимости от величины настройки гидраклапанав 34 и 35 и их состояния {открыты или закрыты) на кажцам блоке 15 появляется свой момент сопротивления движению автогрейдера.
Этот момент при соответствующем подборе гидроклапанов 34 и 35 и рабочих объемов насосов 33 может ступенчато изменять нагрузку на трансмиссии asтогрейдера от 0 до 100Х Таким.образом осуществляется режим обкатки автогрейдера в соответствий с заданной программой испытаний. При этом .на табло 18 через определенные промежутки времени, задаваемые таймерам, высвечиваются команды "Первый режим обкатки", "Второй режим обкатки" и т.д.
После завершения обкатки на табло
18 появляется команда машинисту "Конец обкатки", а- на стенд поступает команда на отключение блоков 13 гидронагружателей. После отключения блоков 13 гидранагружателей s соответствии с программой на табло 18 последовательно высвечиваются команды машинисту на проверку скоростей движения автогрейдера вперед и назад на всех передачах. Величины передач измеряются датчиками 17 скорости, установленными на валах беговых барабанов. Во избежание съезда автогрейдера с блоков t2 беговых барабанов отвал 8 опускается sn. з и упирается в ограничитель 3 г :.рдольнога перемещения.
После замера скоростей движения определяется путь выбега автогрейдера. Для этого автогрейдер разгоняют до скорости 30 км/ч и переводят рычаг переключения передач в нейтраль.
Датчик 17 фиксирует начало замедления движения авто1рейдера и по числу оборотов беговых барабанов определяется путь автогрейдера до его полной остановки.
Таким образом проверяется основное и резервное торможение автогрейдера с той разницей, что после достижения скорости 30 км/ч машинист нажимает на педаль тормоза. В первом случае на табло 18 появляется команда "Выбег", в последующих случаях
"Основное торможение" и "Резервное торможение".
Следующей операцией в соответствии с алгоритмом испытаний является проверка угла складывания рамы для автогрейдеров с шарнирно-сочлененной рамой. Для этого бульдозерный отвал автогрейдера опирается на подвижную тележку 27 и передний мост автогрейдера вывешивается. На электропневмораспределитель 37 от блока 20 посту-пает сигнал.на включение его золотника в среднюю позицию. Рабочая полость пневмоцилиндра узла 28 фиксации сообщается с атмосйерой и происходят втягивание штока пневмоцилиндра.и расфиксация подвижной тележки
27 ° На табло 18 высвечивается надпись "Складывание рамы". Машинист управляет складыванием рамы, при этом тележка 27 перемещается вместе с рамой автогрейдера по направляющим
26 и с помощью датчика 17 перемещения контролируется угол складывания рамы.
После проверки угла складывания рамы электропневмораспределитель 37 переключается в правую позицию и проверяются величины перемещений бульдозерного отвала и рыхлителя, причем во время вывешивания автогрейдера на ртом оборудовании по величине просадки штоков соответствующих гидроцилиндров рабочего оборудования определяется внутренняя герметичность гидросистемы.
По окончании указанных операций поступает команда на включение блоков
13 гидронагружателей для того, чтобы предотвратить проворачивание беговых барабанов при съезде с них автогрейдера. На табло 18 появляется команда машинисту "Назад". Автогрейдер с поднятым отвалом 8 съезжает на раму 1, и, манипулируя отвалом 8, упирается в устройство 7 измерения тягового усилия, при этом технологический крюк
39 заходит в отверстие для захвата груза, выполненное в пригрузочном механизме 16.
После установки по команде от блока 20 (по команде, заложенной в компьютер 19) штоков тяговых гидроцилиндров 21 в среднее положение (путем
t включения в одну из рабочих пози16 7 336 10 ций электрогидрораспределителя 24 с последующим перемещением его золотника в нейтральную позицию) на табло 18 появляется надпись "Стояначные тормоза". Машинист включает стояночные тормоза и через огределенный промежуток времени электрогидрораспределитель 24 включается в позицию, в которой напорная гидролиния 22 сообщается с поршневыми полостями тяговых гидроцилиндров 21, при этом в поршневых полостях возрастает давление да величины страгивания автогрейдера с места (проворачивания колес). Этот момент отмечается датчиком 17 поворота колеса (или продольного перемещения автогрейдера) и в этот же момент фиксируется давление в поршневых полостях тяговых гид20 роцилиндров 21 датчиками 17 давления.
В программу компьютера 19 заложен пересчет давления в усилие на штоках и далее в скатывающее усилие, соответствующее определенному углу накло25 на. Рассчитав угол наклона автогрейдера, при котором последшш начинает двигаться, компьютер сравнивает полученное значение с заданным и выдает на регистрирующую аппаратуру 11 коман3р ду на распечатку соответствия или несоответствия контролируемого параметра заданному. Штоки тяговых гидроцилиндров ?1 переводятся в среднее положение, а золотник электрогидрораспределителя 24 переводится в нейтраль. Затем комгьютер 19 через блок
20 подает команды на выполнение последующих операций в соответствии с программой. На табло 18 высвечивается надпись "Отключить стояночные тормо40 за и через определенный интервал времени — "Максимальная тяга". По этой команде машинист включает первую передачу движения вперед (при этом технологический крюк 39 входит в зацепление с пригрузочным механизмом
16) и при максимальной подаче топлива в двигатель упирается отвалом 8 в устройство 7 измерения тягового усилия. По давлению в поршневых полостях тяговых гидроцилиндров 21, запертых гидрозамками 25, измеряется тяговое усилие. Если наступает буксование колес автогрейдера, а фактическое тяговое усилие не достигает
55 заданного, то это означает, что или тяговые характеристики автогрейдера не соответствуют заданным, или недостаточно сцеплены колеса с опорной ч 7336
1! 16 поверхностью (например, н результате замасливания или загрязнения). 13
1 этом случае компьютер 19, проанализировав ситуацию, через блок 20 подает команду на переключение электропневмораспределителя 37 из предварительно включенной перед определением тяги левой позиции его золотника в правую
r.îçèöèþ. При этом воздух из рабочих полостей пневмоцилиндров 36 медленно стравливается через пнев!лодроссель
38 в атмосферу и грузы пригрузочного механизма постепенно опускаются, придавливая автогрейдер к опор лой поверхности. В результате сцепные свойства автогрейдера псвьппаются и автогрейдер либо развивает требуемую тягу, либо наступает глушение двигателя, что свидетельствует о недостаточности тягового усилия. Глушение двигателя контролируется rro падению частоты вращения его коленчатого вала. Вся операция измерения тягового. усилия длится определенный промежуток времени, например 30 с, после чего, если тяговое усилие соответствует заданному, на табло 18 появляется команда Конец тяги",, а электропневмораспределитель 37 переключается в левую позицию, штоки гидроцилиндров 36 поднимают грузы пригрузочного механизма 16 и машинист отводит автогрейдер от места расположения пригрузочного механизма 16.
Затем подается команда на включение электропневмораспределителя 37 в правую позицию, грузы опускаются и в дальнейших испытаниях не участвуют. Если же величина ",ягового усилия не соответствует заданной„ то для перехода к следующей операции машинист должен нажать кнопку переносного пульта.
Затем последовательно проверяются геометрические параметры автогрейдера: подъем и опускание отвала и его выдвижение вправо и влево, вынос тя.говой рамы, изменение углов захвата резания и срезаемого откоса отвала
8, наклон и поворот колес автогрейде1 ра. Контроль осуществляется датчиками 17, представляющими в этом случае конечные выключатели либо, например, фотоэлектрические системы, и соответствующая информация распечатывается в протокол испытаний.
В процессе испытаний постоянно контролиру!отея аналоговыми датчиками! тавлгние масла в двигателе, давление рабочей жидкости. в гидросистеме, давление воздуха в тормозной системе, частота вращения коленчатого вала двигателя, температура воды и масла в двигателе и рабочей жидкости в гидросистеме. Это информация от датчиков поступает на вторичные цифровые устройства (не показаны), установленные в специальном помещении для визуального контроля оператором.
После окончания всех видов испытаний, предусмотренных программой, на та.бло высвечивается команда Подъем отвала и выезд". Лвтогрейдер съезжает со стенда и в случае успешного прохождения испытаний к его паспорту прикладывается распечатанный протокол
20 испытаний и автогрейдер отправляется к потребителю.
Таким образом, стенд для испытания автогрейдера обеспечивает проведение в строгой последовательности програм25 мы испытаний транспортного средства, при этом в процессе испытаний происходит сбор и автоматическая обработка информации, ср:-.зу после окончания предь!дущего вида испытаний автомати30 чески подается команда машинисту на проведение последующего вида испытаний и команды на управление стендом.
В результате расширяются эксплуатационные возможности ст"-.lläà и ускоря35 ется процесс испытания автогрейдера.
Если по какому-либо параметру автогрейдер не соответствует техническим условиям на него, то в соответствии с распечатаннь9м протоколом испытаний он отправляется на доработку. Это приводит к повышению качества продукЦИИ.
Формула и з о б е т е н и я
1. Стенд для испытания автогрейдера, содержащий раму с проездными балками, ограничители продольного и поперечного перемещения автогрейдера, смонтированные на раме колесные модули под установку каждого колеса автогрейдера, узел измерения тягового усилия, установленный с возможностью взаимодействия с отвало!л автогрейдера, размещенные в проездных балках подвижные платформы с гидроцилиндрами их перемещения, имеющими элект-! рогидравлическое управление и ре9 гистрирующую аппаратуру, о т л и—
13
14
16 73 3(> ч а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей стенда и ускорения испытания автогрейдера при приемочном контроле, он снабжен блоками беговых барабанов, размещенными на каждом колесном модуле, блоками электрогидравлически управляемых гидронагружателей
Ф инерционными блоками, блоком кинематической синхронизации, установленным с возможностью взаимодействия с остовом автогрейдера по вертикали, проходящей в зоне его центра масс, или с автогрейдерным отвалом с приводным пригрузочным механизмом с электропневматическим управлением и информационно-управляющей системой, при этом входные валы блока кинематической синхронизации связаны с выходными валами блоков беговых барабанов, а выходные валы - с входными валами инерционных блокой, выходные валы которых соединены с входными валами блоков управляемых гидронагружателей, а информационно-управляющая система выполнена из датчиков контроля параметров автогрейдера, из информационного табло, из компьютера, из регистрирующей аппаратуры, связанной с одним из выходов компьютера, и иэ измерительно-управляющего блока, входами связанного с выходами датчиков контроля параметров автогрейдера и с другим выходом компьютера, а выходами — с входом компьютера, с информационным табло, с электрическими элементами управления блоками гидронагружателей, с приводом пригрузочного механизма и с электрическими элементами управления гидроцилиндров перемещения подвижных платформ, причем узел измерения тягового усилия выполнен из тяговых гидроцилинцров, из гидрораспределителя, из сливной и напорной гидролинии, и из гидрозамков, сообщенных с полостями тяговых гидроцилиндров с гидрораспределителем, выполненным с возможностью сообщения полостей тяговых гидроцилиндров с напорной и сливной гидролиниями.
2. Стенд по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен дугообразными направляющими, размещенными в передней части рамы стенда и установленными в горизонтальной плоскости, с центром кривизны, расположенным на продольной оси стенда, подвижной тележкой, установленной в дугообразных направляющих с возможностью ее симметричного перемещения в обе стороны от продольной оси стенда, и электропневмоуправляемым узлом фиксации тележки на продольной оси стенда, связанным с измерительно-управляющим блоком.
3. Стенд по пп. 1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что измерительно-управляющий блок имеет замыкающий контакт ручного управления и переключатель режима работы информационно-управляющей системы с автоматического режима управления на ручное.
4. Стенд по пп. 1-3, о т л и ч аю шийся тем, что блок кинематической синхронизации выполнен в виде зубчатых передач.
5. Стенд по пп. 1-4, о т л и ч аю шийся тем, что блоки управляемых гидронагружателей выполнены из сообщенных гидролиниями насосов и из электроуправляемых регулируемых гидроклапанов, последовательно соединенных между собой.
6. Стенд по пн. 1-5, о т л и ч аю шийся тем, что пригрузочный механизм выполнен в виде наборов грузов, а его привод выполнен из.пневмо40 цилиндров одностороннего действия, установленных с возможностью взаимодействия их штоков с набором грузов в процессе пригрузки, из электропневмораспределителя и из одностороннего регулируемого пневмодросселя, подключенного к рабочим полостям пневмоцилиндров и к электропневмораспределителю, выполненному с возможностью сообщения s средней позиции его золотника рабочих полостей пневмоцилиндров через односторонний дроссель с атмосферой.
1647336!
64/ЗЗЬ
П.
1б47336
Составитель Н.Соболев
Техред Л.Сердюкова Корректор С.йекмар
Редактор Л. Гратилло Заказ 1392 Тираж 375 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101