Стенд для ресурсных испытаний пневмораспределителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для пневматических испытаний , включающих комплексы приемосдаточных и ресурсных испытаний пневмораспределителей транспортных тормозных систем при помощи сжатого воздуха. Цель изобретения - ускорение испытаний. В стенде меясду краном 3 и ресивером 4 установлен регулируемый дроссель 2. На выходе регу-. лятора 8 также установлен регулируемый дроссель 12. Тормозной кран 13

COOS ССВЕТСНИХ х

РЕСПУБЛИК

РР5 С OS n 16/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕНН1ЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 0 1НРЫТИЯМ .ПРИ ГКНТ СССР (21) 4471999/24 (22) 06.05.88 (46) 07.05.91.Вол. Г 17 (71) Винницкий завод тракторных агрегатов .им.XXV съезда КПСС (72) Э.И.Белянский . В.M.Êóëü÷èöêèé и Ю.Е.Черный (53) 621.646 (088.8) (56) Стенд для ресурсных испытаний пневмораспределителя Запорожского научно-исследовательского конструкторско-технологического института по маиинам подготовки и внесению в почву минеральных удобрений. Техническое описание Н.137 ° 01.000 ПИ..,Я0„„1647532 А 1

2 (54) СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИИ

ПНЕВИОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для пневматических испытаний, включаюцих комплексы приемосдаточных и ресурсных испытаний пневмораспределителей транспортных тормозных систем прн помоци сжатого воздуха. Цель изобретения — ускорение испытаний.. В стенде между краном 3 и респвером 4 установлен регулируемый дроссель 2. На выходе регу- лятора 8 также установлен регулируемый дроссель 12. Тормозной кран 13

1647532 содержит узел клапанов 14 и пневмоцилиндр со следящей 15 и возвратной

16 пружинами. Привод 19 выполнен в виде пневмоцилиндра с возвратной пру5 инной 20. На штоке 18 установлен ограничитель 21 кода с контактной колодкой 22. Подпоршневая полость при-

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для пневматических испытаний, включающих комплексы приемосдаточных и ресурсных испытаний воздухораспределителей транспортных тормозных систем при помощи сжатого воздуха.

Цель изобретения — ускорение испы- таний. 25 .На чертеже показана принципиальная схема стенда для ресурсных испытаний пневмораспределителя.

Стенд для ресурсных испытаний пневмораспределителя состоит из опорной конструкции, на которой смонтированы пневмоприборы. Центральная подводящая пневмомагистраль соединена посредством нневмомагистрали 1 че рез переменный дроссель 2 с разобщи-. тельньи краном 3, имеющим вывод в атмосферу, и ресивером 4 емкостью .

3 л. На ресивере установлен контактный манометр 5, соединенный со счетчиком 6 циклов.

В ресивер завернут входной штуцер 7 регулятора 8 давления. Регулятор давления содержит разгрузочный 9 и . обратный 10 клапаны ифильтр 11 для очистки воздуха» 45

На нагнетающем патрубке 8 регулятора давления установлен регулируемый дроссель 12 с выводом в атмосферу.

Тормозной кран 13 содержит узел разгрузочных клапанов 14, в пневмоцилиндре установлены следящая 15 и возвратная 16 пружины.

Рычаг тормозного крана 17 шарнирно соединен со штоком 18 приводного пневмоцилиндра 19, который имеет возвратную пружину 20.

На штоке 18 установлен ограничитель 21 хода, связанный с контактной вода 19 соединена с выходом штуцера 7 магистралью 36, а выход клапана

14 — магистралью 23 с выходом крана

3, Стенд позволяет значительно сократить длительность ресурсных испытаний. 1 нл. колодкой 22, поворот которой осуществляется от движения рычага 17.

Воздух из пневмомагистрали 1 поступает по пневмомагистрали 23 тормозного крана 13.

По выходномуштуцеру 24пневмомагистрали 25 через разобщительный кран

26 воздух поступает в пневмЬраспределитель 27, у которого заглушены по одному отверстию подачи воздуха в ресивер и тормозные камеры.

Второй вывод к тормозным камерам

28 магистрали 29 соединен с ресивером 30 емкостью 1 л, на котором установлен манометр 31.

Манометр имеет разобщительный кран

32 с выводом в атмосферу.

Два вывода подключения ресивера соединены между собой,. и к ним подключен ресивер 33 емкостью 20 л. Ресивер имеет выпускной кран 34. Тормозной кран имеет подводящий штуцер 35. Подпоршневая полость привода 19 соединена магистралью 36 с выходом ресиве— ра.

Стенд ускоренных испытаний пневмораспределителей работает следующим образом.

Воздух из центральной подводящей магистрали по пневмомагистрали .1 через раэобщительный кран 3, регулируемый дроссель 2, ресивер 4, входной штуцер 7 регулятора 8 давления, через воздушный фильтр 11 обратный клапан 10 поступает в регулируемый дроссель 12, который установлен на нагнетающем патрубке регулятора давления.

Дроссели 2 и 12 регулируются ч ак, чтобы время накачивания регулятора давления бипо в пределах 3 с, во время которого давление в системе повышается от минимального 0,65 до максимального давления 0,8 МПа.

1647532

Составитель И.Яковенко Редактор В.Бугренкова Техред Л.Олийнык Корректор Т.Палий

Ъ т

Заказ 1399 Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óêãîðoä, ул. Гагарина,101

При достижении максимального давления 0.8 МПа разгрузочный клапан

9 открывается, обратный клапан 10 закрывается и воздух из ресивера 4 через фильтр 11 и разгрузочный клапан

9 выходит в атмосферу.

Давление на входном штуцере 7 регулятора 8 давления падает до 0 МПа.

Одновременно давление понижается в соединительной магистрали и приводном пневмоцилиндре 19. Пружина 20 разжимается, шток 18 втягивается в. цилиндр и рычаг 17 тормозного крана . 13 отводится от упора. 15

Возвратная пружина 16 сжимается, следящая пружина 15 разжимается, узел клапанов 14 перекрывает доступ воздуха из магистрали 23 и одновременно начинается выпуск воздуха из штуцера 20

24, магистрали 25, разобщительнога крана 26 и испытуемого пневмораспределителя 27 °

Воздух из ресивера 33 через каналы пневмораспределителя 27, вывод к 25 тормозным камера 28, магистраль ?9 поступает в ресивер 30. Давление определяется по манометру 31.

По мере выпуска воздуха через узел

9 разгрузки регулятора 8 давления в у ресивере 4 будет падать и при достиже— нии минимального 0,65 МПа разгрузач1 ный клапан 9 регулятора 8 давле.,ия закрывается и выпуск воздуха в. атмосферу прекращается. Начинается процесс накачивания воздуха в ресивер 4, давление в штуцере 7 повышается до

0.8 МПа, пружина 20 пневмоцилиндра сжимается, рычаг 17 тормозного крана перемецается в сторону упора, появ- 40 ляется давлениев штуцере 24 и далее в пневмораспределителе 27 и давление в ресивере 33 начинает повышаться.

Одновременно, воздух из ресивера 30 выходит через выпускной клапан воздухораспределителя в атмосферу.

При перемещении рычага 17 тормозного крана в сторону упора происходит поворот контактной колодки 22 на следуюцее положение е. Включается ограничитель хода рычага. Рычаг не доходит до упора и тормозной кран на выходном штуцере 24 будет иметь пониженное давление. Подбором величины хода рычага достигается величина давления на выходном штуцере.

Числа циклов фиксируется счетчикам 6.

Регулируемые дроссели 2 и 12 позволяют сужать или расширять диапазон, частоты включения тормозного крана

Длительность цикла работы испытуемого пневмораспределителя на предлагаемом стенде мажет быть 3 — 10 с.

Ф о р и у л а и э о б р е т е н и я

Стенд для ресурсных испытэинй пневмарас, содержащий пневмомагистраль, на которой последаваTeJIbno установлены раэабщительньй кран, ресивер, тормозной краи и испытательный пневмораспределитель, а также привод и программный эадатчик тормозного крана, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью ускорения испытаний, на:". евмамагистрали между разобцительным кранам и ресивером установлен переменный дроссель„ выход ресивера подключен к входу регулятора давления, выход которого подключен к переменному дросселю„ тормозной кранвыполнен ввиде разг.".узочного клапана с рычагом, прогрчмный задатчик ".в виде ограничителя хода с контактной колодкой, привод— в виде пневмацилиндра с поршнем, надпарнневая полость которого подпружинена,,причем выход ресивера соединен пневмомагистралью с надпоршневой полостью пневмацилиндра, надпоршневая полость которого связана по входам ограничителя хода, подклю-. ченного выходом к рычагу тормозного крана, а выход разобцительного крана соединен пневмомагистралью с первым выходом тормозного крана, второй выход которого соединен с испытательным пневмораспределителем.