Многоканальное устройство для приоритетного подключения источников информации к мультишинной магистрали

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автоматизированным системам управления и может быть использовано в автоматизированных распределенных системах сбора и обработки информации. Цель изобретения - повышение быстродействия. Устройство содержит блок 18 выбора шины, элемент 12 задержки, элемент 15 запрета, триггер 9, элементы И 8, 11, 13, И-НЕ 16, ИЛИ-НЕ 7, НЕ 10, блок элементов И 6, регистр 17, элемент ИЛИ 19, группу элементов И 21, группу блоков элементов И 23. Устройство позволяет анализировать состояние шин мультишинной магистрали, выбирать свободную шину и подключать к ней наиболее приоритетный источник информации. Блок выбора шины определяет наличие свободной шины. При отсутствии таковой устройство ожидает освобождения шины. 2 ил. С (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ()9) (!1) А1 (1) " 06 Г 9/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2br

22р

22п

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPblTHAM

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4629742/24 (22) 02.01.89 (46) 07.05.91 ° Бюп. Р 17 (72) А.N.Иакарчук, Л.И.Осинский и В.В.Рясиченко (53) 681.325(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 636609, кл. Г 06 F 9/46, 1978.

Авторское свидетельство СССР

Р 913332, кл. G 06 F 9/46, 1980. (54) ИНОГОКАНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЛЛ

ПРИОРИТЕТНОГО ПОДКЛИЧЕ!ПИ ИСТОЧ НИ1<ОВ

ИНФОРИАЦИИ К ИУЛЬТШ ИННОЙ МАГИСТРАЛИ (57) Изобретение относится к автоматизированным системам управления и может быть использовано н автоматизированных распределенных системах сбо" ра и обработки информации. Цель изобретения — повышение быстродействия.

Устройство содержит блок 18 выбора шины, элемент 12 задержки, элемент

15 запрета, триггер 9, элементы И 8, 11, 13, И-НЕ 16, ИЛИ-HF. 7, HF. 10, блок элементов И 6, регистр 17, элемент ИЛИ 19, группу элементов И 21, группу блоков элементов И 23. Устройство позволяет анализировать состояние шин мультишинной магистрали, выбирать свободную шину и подключать к ней наиболее приоритетный источник инАормации. Елок выбора шины оп. ределяет наличие свободной шины. При отсутствии таковой устройство ожидает Я освобождения шины, 2 ил.

164 7564

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть исполь- . зовано в распределенных автоматизированных системах сбора и обработки

5 информации .

Цель изобретения — повышение быстродействия устройства.

На фиг. 1 представлена структурная схема устройства; на фиг. 2 — схема блока выбора шины.

Устройство (фиг. 1) содержит группу информационных входов 1 устройства, шину 2, состоящие магистрали, информационную магистраль 3, ныход

4 разрешения устройства, запросный вход 5 устройства блок элементов И 6, элемент ИЛИ-НЕ 7, элемент И Я, триггер 9, элемент НЕ 1Й, элемент И 11, элемент 12 задержки, элемент И 13, выход 14 триггера 9, элемент 15 запрета, элемент И-НЕ 16> регистр 17> блок 18 выбора шины, элемент ИЛИ 19, выход 20 элемента 15 запрета, группу элементов И 21, выходы 22 блока 18, группу блоков элементов И 23, вход

24 регистра 17, вход 25 запуска блока 18, входы 26 и 27 блока 18, вход

2S опроса блока 18. Блок 18 выбора шины (фиг.2) содержит узлы 29 анализа запроса, каждый из которых содержит элемент НЕ 30, элементы И 31 и 32, элемент ИЛИ 33, элемент 34 запрета.

Устройство Работает следующим образом.

Когда у источника нет информации для выдачи, на входе 5-низкий потенциал, вследствие чего триггер 9 сброшен в нуль и на выходе 4 — низкий потенциал. Ввиду этого группы блоков 40 элементов И 23 закрыты и информационные выходы источника отключены от информационных шин магистрали.

На регистре 17 находится код состояния шин (если Разряд Регистра 17 45 равен "1", это значит, что соответствующая информационная шина захвачена другим источником).

Когда у источника появляется информация для выдачи он устайанлинает на входе 5 высокий. потенциал, который через открытый элемент 15 запрета поступает на выход 20. Одновременно этот же высокий потенциал установит в "1" триггер 9 (при отсутствии эапро55 сов от устройств старшего приоритета, т.е. высоком потенциале на выходе элемента ИЛИ-НЕ 7). Высокий потенциал е входа 5 поступает на вход 25 блока выбора шины 18. Если нет ни одной свободной шипы (т.е. Разряды регистра 17 в "1"), то на выходах 2? блока 18 будут низкие потенциалы, которые закрывают элементы И группы блоков элементов И 23, отключая тем самым вход 1 от информационных шин магистрали. Низкий потенциал будет так же и на выходе элемента ИЛИ 19, вследствие чего элементы И 11 и 13 будут закрыты. На выходе 4 разрешения будет низкий потенциал, запрещающий выдачу информации источником.

Пусть н какой-то момент времени освободилась информационная шина 3.

Тогда в шине 2 состояния появится низкий потенциал, а значит, низкий потенциал появится и на соответствующем входе 26 блока 18 . При наличии высокого потенциала на входе 25 на выходе элемента 29 запрета будет низкий потенциал, вследствие чего на выходе элемента И 32 будет низкий потенциал, а на выходе элемента И 31 — высокий, так как он открыт по всем трем входам.

Высокий потенциал с выхода 22 в узле 29, поступая на элемент И 21, от- . крывает его. Высокий потенциал с выхода триггера 9, поступая на выход элемента И 21, устанавливает н шине сос" тояние 2, высокий потенциал, сигнализирующий другим устройством о занятости шины (выходы элементов 21 объединены на шины 2 по схеме "монтажное

ИЛИ1! )

На вход 27 с выхода элемента И 21 поступает высокий потенциал, вследствие чего на выходе элемента 34 запрета сохранится низкий потенциал, а на выходе 31 — высокий.

Этот высокий потенциал через ИЛИ

19 открывает элементы И 11 и 13. Единичный потенциал с прямого выхода триггера 9 через открытый элемент И

11 поступает на вход элемента задержки. Время задержки выбрано равным времени распространения сигнала от данного устройства до самого удаленного приоритетного устройства и обратно (для наиболее приоритетного устройства время задержки равно нулю}. Если за время задержки не появится сигнал запроса устройств старmего приоритета на группе входов 20, то единичный сигнал через открытый элемент И 13 поступает на выход 4 разрешения, давая сигнал источнику информации на подключение к магист164 7564 рали. Кроме того, единичный сигнал поступает на входы гpvIIIIbl блоков элементов И 23, но из всех блоков элементов И 23 будет открьгг только тот, на который поступает высокий потенциал с выхода 32 блока 18. Через открытый блок элементов И 23 информационный вход 1 будет подключен к маги— страли 3. Единичный потенциал с выхода 4 поступает на инверсный вход элемента 15 запрета, снимая высокий потенциал с выхода 20 данного канала и давая тем самым возможность каналам младшего приоритета подключиться к магистрали при наличии свободных шин °

Если же за время задержки на входе 20 появится сигнал запроса каналов старшего приоритета, то он через 20 цепочку элементов И 6-ИЛИ-НЕ 7-И-НЕ

16 поступает на вход сброса триггера

9, устанавливая последний в "0" °

Вследствие этого элементы И группы элементов И 21 будут закрьггы, и в ра- 25 нее выбранной шине 2 установится низкий потенциал, сигнализирующий об освобождении шины. Канал переходит в состояние ожидания сброса сигнала запроса от устройств старшего приорите- 30 та. После сброса сигнала запроса от устройств старшего приоритета вышеописанная процедура подключения к шине повторяетея.

Высокий потенциал на выходе 4, инвертируясь на элементе НЕ 10, запирает блок элементов И 6, не давая таким образом каналам старшего приоритета возможности отключить данный источник информации от шины. 40

Формула изобретения ! Многоканальное устройство для при-оритетного подключения источников информации к мультишинной магистрали, содержащее в кажном канале элемент

ИЛИ-НЕ, элемент задержки, элемент

И-НЕ, два элемента И и триггер, причем выход элемента ИЛИ-HF. соединен с первыми входами первого и второго элементов И и элемента И-НЕ, в каждом канале запросный вход устройства соединен с вторыми входами первого элемента И и элемента И-HE выход элемента задержки соединен с вторым входом второго элемента И, выход второго элемента И каждого канала является соответствующим выходом разрешения устройства, выход первого элемента И и выход элемента И вЂ” НЕ в каждом канал» соединены соответственно с единичным и нулевым входами триггера, о т л и ч а юще е с я тем, что, с целью повышения быстродействия устройства, оно содержит в каждом канале элемент запрета, элемент HF. регистр, блок выбора шины, третий элемент И, элемент

ИЛИ, группу элементов И, блок элементов И, группу блоков элементов И, причем в каждом канале группа информационных входов блока элементов И подключена к выходам элементов запрета каналов старшего приоритета, выходы блока элементов И подключены к входам эле— мента ИЛИ-HE выход триггера соединен с первыми входами элементов И группы и с первым входом третьего элемента И, вход которого соединен с входом эле— мента задержки, каждый вход запроса устройства соединен в одноименном ка— нале с прямым входом элемента запрета и с входом запуска блока выбора шины, каждый выход разрешения устройства соединен в одноименном канале с инверсным входом элемента запрета, входом элемента НЕ и с первыми управляющими входами блоков элементов И группы, выход элемента HF. соединен с уп-, равляющим входом блока элементов И и с входом опроса блока выбора шины, информационные входы регистра соединены с шиной состояния магистрали, выходы регистра соединены с первой группой информационных входов блока выбора шины, каждый выход которого соединен с вторым входом одноименного элемента И группы, с вторым управляющим входом одноименного блока элементов И группы и с соответствующим входом элемента ИЛИ, выход которого подключен к второму входу третьего элемента И и третьему входу второго элемента И, выходы элементов И группы подключены к второй группе информационных вхо-, дов блока выбора шины, .выходы элементов И группы всех каналов объединены и соединены с шиной состояния магистрали выходы одноименных блоков элементов И группы всех каналов объединены и являются информационной магистралью, информационные входы блоков элементов И группы каждого канала соединены с одноименной группой информационных входов устройства.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что блок выбо-

164 7564 га z

Фиг.1

Составитель М.Кудряшов

Техред И.Дидык Корректор Л.Патай

Редактор В. Бугренкова

Заказ 140<) ТиРаж 411 Подписное

;. РчИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", r.Óæãîðîä, ул . аг, рина, 101 ра шины содержит узлы анализа запросов, а в каждом блоке анализа запросов два элемента И, элемент НЕ, элемент ИЛИ, элемент запрета, причем каждый вход первой группы информационных входов блока соединен с прямым входом элемента запрета одноименного узла анализа запросов, каждый вход второй группы информационных входов блока соединен с инверсным входом элемента запрета и с первым входом элемента ИЛИ одноименного узла анализа запросов, вход опроса блока соединен с вторыми входами элементов ИЛИ всех узлов анализа запроса, вход запуска блока соединен в первом узле анализа запросов с первыми входами первого и второго элементов И, выход первого элемента И каждого узла анализа запросов соединен с первыми входами первого и второго элементов И следующего узла анализа запросов, в каждом узле анализа запросов выход элемента запрета соединен с вторым входом первого элемента И и через элемент НŠ— с вторым входом второго элемента И, третий вход и выход которого соединены соответственно с выходом элемента ИЛИ и с соответствующим выходом блока.