Узел контактных колец
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике . Цель изобретения - повышение надежности и срока службы. На валу 1 жестко закреплены контактные кольца 4, между которыми установлены изоляционные элементы 2 и 3. На обоих торцах контактных колец 4 в зоне между изоляционными элементами и контактной поверхностью контактного кольца выполнены канавки 5 и 6, глубина которых составляет 0,6-0.7 ширины кольца, 3 ил.
СОК)З СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕ t%blA КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ.ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4475146/07 (22) 20.06.88 (46) OT.05.91. Бюл. hh 17 (72) А.С.Гусев, В.А.Холмогоров и А.П.Шелдя(53) 621.313.3.047.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hL 12T2384, «л. Н 01 R 39/08, 1984.
„„Я „„1647716 А1 (54) УЗЕЛ КОНТАКТНЫХ КОЛЕЦ (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения — повышение надежности и срока службы. На валу 1 жестко закреплены контактные кольца 4, между которыми установлены изоляционные элементы 2 и 3. На обоих торцах контактных колец
4 в зоне между изоляционными элементами и контактной поверхностью контактного кольца выполнены канавки 5 и 6, глубина которых составляет 0,6-0,7 ширины кольца, 3 ил.
1647716 юг. Г
Раг.3
Составитель В.Волков
Редактор Н.Суханова Техред М.Моргентал Корректор О. Кундрик
Заказ 1650 Тираж 331 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент"„г, Ужгород, ул, Гагарина, 101
Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в асинхронных двигателях с фазным ротором.
Целью изобретения является повышеwe надежности и срока службы.
На фиг.1 изображен, продольный разрез узла контактных колец; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — узел I на фиг.1.
Узел контактных колец содержит вал 1 с фланцем крепления к ротору электродвигателя, жестко установленные на валу через изоляционные элементы 2 и 3 контактные кольца 4. Каждое из которых имеет по две канавки 5 и 6 на торцах. Кольцо 4 состоит из ступицы е, сопрягаемой с валом 1 (посадка с натягом), венца d, рабочая часть которого контактирует со щетками, к свойствам которой предъявляются высокие требования — стабильность физико-механических свойств, Перемычка с находится между канавками 5 и 6, расположенными между собой концентрично.
Устройство работает следующим обраПри нагревании перед посадкой на вал ступицы е она увеличивается s размерах, при этом цилиндрическая перемычка с меняет свои размеры, превращаясь из цилиндра в усеченный конус с малой разницей в основаниях. При этом механические напряжения на венец существенно уменьшаются, Венец может охлаждаться при одновременном нагревании ступицы. Благодаря наличию канавок, выполненных на разных торцах, и части стенки кольца, расположен5 ной между канавками, обеспечивается возможность нагрева внутренней части контактного кольца для выполнения посадки, не нагревая наружной части кольца, что обеспечивает стабильность физико-механи10 ческих свойств материала контактной поверхности и приводит к уменьшению износа контактных колец, а следовательно, к повышению надежности и ресурса работы.
Благодаря наличию компенсатора ме15 ханические напряжения, возникающие в .ступице за счет посадки на венец кольца, также не передаются, что также способствует повышению надежности работы.
Формула изобретения
20 Узел контактных колец, содержащий вал с фланцем для крепления к ротору электродвигателя, контактные кольца, жестко установленные на валу, и изоляционные элементы, расположенные между контакт25 ными кольцами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы, на обоих торцах каждого контактного кольца в зоне между изоляционными элементами и контактной поверхностью
30 контактного кольца выполнены концентрично расположенные канавки глубиной 0,60,7 ширины кольца.