Способ повторного включения резервируемого синхронного электропривода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике , в частности к автоматике повторного включения мощных синхронных электродвигателей после кратковременного пропадания напряжения питания. Целью изобретения является повышение надежно сти электропривода путем сокращения времени восстановления нормального режима работы после кратковременного пропадания напряжения питания. Способ предусматривает отключение ввода питания, гашение поля основного электродвигателя и подключение его статорных обмоток к статорным обмоткам резервного электродвигателя при снижении угловой скорости ротора основного электродвигателя до значения первой уставки, отключение статорных обмоток резервного электродвигателя при снижении напряжения на шинах основного электродвигателя до заданной уставки i ми повторный асинхрон- i ный пуск основного электродвигателя при восстановлении напряжения питания с включением возбуждения при возрастании угловой скорости ротора до значения второй уставки, обеспечивающем втягивание электродвигателя в синхронизм 1 ил.

(19) (1C)

СОВХОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>з Н 02 Н 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flo ИзОБРетениям и ОткРытияч

ПРИ ГКНТ СССР

СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ- СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4390264/07 (22) 10.03.88 (46) 07.05.91. Бюл. N 17 (71) Управление магистральных нефтепроводов "Дружба" и Львовский политехнический институт им, Ленинского комсомола (72) В. И. Руденко, Л. B. Пристай, Н. В. Кирианаки, В. Ф. Павлына, Ю, С. Вуйчич, В. И. Чабан и Ф. Г. Резниченко (53) 621.316,925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1257736, кл. Н 02 Н 3/06, 1986. (54) СПОСОБ ПОВТОРНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ

РЕЗЕРВИРУЕМОГО СИНХРОННОГО

ЭЛЕКТРОПРИВОДА (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к автоматике повторного включения мощных синхронных электродвигателей после кратковременного пропадания напряжения питания. Целью изобретения является повышение надежности электропривода путем сокращения вреИзобретение относится к электротехнике, в частности к автоматике повторного включения мощных синхронных электродвигателей после кратковременного пропадания напряжения питания.

Цель изобретения — повышение надежности электропривода путем сокращения времени восстановления нормального режима работы после кратковременного пропадания напряжения питания.

На чертеже представлена блок-схема устройства, реализующего способ повгор2 мени восстановления нормального режима работы после кратковременного пропадания напряжения питания. Способ предусматривает отключение ввода питания, гашение поля основного электродвигателя и подключение его статорных обмоток к ста, торным обмоткам резервного электродвигателя при снижении угловой скорости ротора основного электродвигателя до значения первой - уставки,; отключение статорных обмоток резервного электродвигателя при снижении напряжения на шинах основного электродвигателя до заданной уставки . и повторный. асинхронный пуск основного электродвигателя при восстановлении на- Я пряжения питания с включением возбуждения при возрастании. угловой скорости ротора до значения второй уставки, обеспечивающем втягивание электродвигателя в синхронизм, 1 ил. Ф ного включения резервируемого синхронного электропривода.

Устройство содержит основной электродвигатель 1, статорные обмотки 2 которого подключены к секции 3 шин питания через выключатель 4. Роторная обмотка 5 электродвигателя 1 соединена с возбудителем 6. Резервный электродвигатель 7 подключен статорными обмотками 8 к секции 3 шин питания через выключатель 9, а его роторная обмотка 10 подключена к возбудителю 11. Датчик 12 угловой скорости электродвигателя 1 подключен к входу

1647732 аналого-цифрового преобразователя (ЛЦП)

13, выходы которого соединены с соответствующими входами блока 14 сравнения и блока 15 памяти.. Выходы блока 14 сравчения соединены с входами первого коммутатора 16, выходы которого соединены с входами возбудителя 6 и с входами второго коммутатора 17. Секция 3 шин питания через вводной выключатель 18 подключена к вводу 19 питания, Напряжения на вводе 19 и секции 3 контролируются с помощью соответствующих реле 20 и 2,1 напряжения, входы которых подключены через соответствующие измерительные трансформаторы

22 и 23. а выходы соединены с входами третьего коммутатора 24.

Устройство работает следующим образом.

При наличии напряжения на вводе 19 и включенных выключателях 18 и 4 основной электродвигатель 1 находится в рабочем режиме. Выключатель 9 отключен, электродвигатель 7 находится в состоянии оперативного резерва. С выхода 1 АЦП 13 на вход 1 блока 14 поступает сигнал в цифровой форме, соответствующий - текущему значению угловой скорости ротора электродвигателя 1, а на вход 2 блока 14 поступает сигнал е цифровой форме, соответствующий одной из двух заранее заданных уставок угловой скорости ротора; в диапазоне

0,85...0,80 и в диапазоне 0,95...0,96 номинального значения. Сравнение в блоке 14 текущего значения угловой скорости с установкой синхронизировано сигналом с выхода 2 АЦП 13, поступающим на.вход блока 15 памяти.

При кратковременном пропадании напряжения на вводе 19 скорость электродвигателя 1 начинает уменьшаться и при достижении значения уставки в диапазоне

0,85„.0,80 номинального значения на выходах 2 блока 14сравнения появляются сигналы (замыкаются контакты реле), поступающие соответственно на входы 1 и

2 коммутатора 16. При этом появляются сиг-. налы на выходах коммутатора 16, причем по сигналу с выхода 1 в возбудителе 6 отключается напряжение питания обмотки ротора

5, по сигналу с выхода 2 к обмотке ротора 5 подключается гасящее. сопротивление, а по сигналу с выхода 2 к обмотке ротора 5 подключается гасящее сопротивление; а по сигналу с выхода 3 с помощью коммутатора 17 переключаются выключатели 18 и 9: по сигналу с. выхода 1 коммутатора 17 выключатель 18 отключается, а по сигналу с выхода

2 коммутатора 17 выключатель 9 включается, Таким образом, ввод 19 оказывается отключенным от секции 3 шин, а статорные

1,5

25 коммутатора 17, осуществляя блокировку последнего в процессе последующего асин30

50 обмотки резервного электродвигателя 7 оказываются подключенными через эту секцию к статорным обмоткам основного электродвигателя 1, что обеспечивает интенсивное торможение последнего. При снижении остаточной ЭДС электродвигателя 1 до заданного значения в диапазоне

0,30 — 0,15 номинального значения срабатывает реле 21 напряжения и на его выходах появляются сигналы, поступающие на вход

2 коммутатора 24 и вход 2 выключателя 9.

Выключатель 9 при этом отключается. При восстановлении напряжения на вводе 19 до значения, соответствующего уставке срабатывания реле 20 напряжения, последнее срабатывает, и xa его выходе появляется сигнал, поступающий на вход 1 коммутатора

24. Коммутатор 24 выполняет функцию логического элемента И, поэтому при наличии сигналов на обоих входах на его выходах также появляются сигналы, причем сигнал с выхода коммутатора 24 поступает на вход 2 выключателя 18 и вызывает его включение, а сигнал, с выхода 2 поступает на вход 3 хронного пуска основного электродвигателя 1 и прохождении им диапазона угловых скоростей 0„80-0,85 номинального значения, При включении выключателя 18 (выключатель 4 при этом включен, а выключатель 9 отключен) начинается асинхронный пуск электродвигателя 1. Когда угловая скорость его ротора достигает заданного значения в диапазоне 0,95-0,96 номинального значения, на выходах блока 14 появляются соот.ветствующие сигналы, переключающие коммутатор 16, что, в свою очередь, приводит к отключению гасящего сопротивления от обмотки ротора 5 и подключению к ней напряжения возбу>кдения. В результате электродвигатель 1 втягивается в синхронизм, а устройство и риходит в исходное состояние.

При реализации предлагаемого способа могут быть использованы не обладающие высоким быстродействием масляные выключатели, что делает эффективным использование способа для повторного включения мощных (5000 кВт и более) синхронных электродвигателей.

Формула изобретения

«Способ повторного включения резерви-, руемого синхронного электропривода, предусматривающий отключение ввода питания, гашение поля основного электродвигателя и повторный пуск основного электродвигателя с задержкой и при условии восстановления напряжения на вводе пита1647732

Составитель В. Сидоров

Техред M.Moðãåíòàë Корректор М. Шароши

Редактор О, Головач Заказ 1407 Тираж 397 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул,Гагарина, 101 ния, отличающийся тем,что,с целью повышения надежности злектропривода путем сокращения времени восстановления нормального режима работы после кратковременного пропадания напряжения питания. отключение ввода питания и гашение прля осуществляют при снижении угловой скорости ротора основного электродвигателя до значения заданного в диапазоне 0,85...0,80 номинального значения, одновременно подключают статорные обмотки основного электродвигателя к соответствующим статорным обмоткам резервного электродвигателя, а перед повторным пуском отключают статорные обмотки резервного двигателя, причем задержку повторного пуска основного электродвигателя определяют по моменту

5 достижения остаточной ЭДС основного электродвигателя, измеренной на секции шин питания, значения, заданного в диапазоне 0,30...0,15 номинального значения напряжения питания, а подключение

10 напряжения возбуждения к обмотке ротора для втягивания в синхрониэм осуществляют при достижении угловой скоростью ротора значения, заданного в диапазоне 0,95...0;96 номинального значения.