Шаговый электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике к дискретному электроприводу. Целью является расширение эксплуатационных возможностей путем регулирования демпфирующих свойств. Он содержит статор 1 с обмоткой 2 управления и полый зубчатый ротор 3, установленный на валу 4. Внутри ротора размещена инерционная масса 5, закрепленная на дополнительном валу 6, опорами которого являются шарикоподшипники 7 и 8, осевой натяг которых регулируется перемещением гайки 9 по резьбовой части на валу 6. Выходной вал 4 имеет собственные опоры 11 и 12, При подаче управляющих импульсов тока в обмотку 2 наводимые ими магнитные потоки приводят к возникновению вращающего момента, направление которого определяется фазой

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Н 02 К 37/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ о . Ь

4

О

С

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4358412/07 (22) 04.01.88 (46) 07.05.91. Бюл. М 17 (72) В.И.Бондаренко, Г.А.Зайцева и В.Н.Кузьмичев (53) 621.313.13 (088.8) (56) Патент ClilA гк 3453465, кл, 310-49, 1969.

Патент США Q 3890514. кл. 310-49, 1975. (54) ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике к дискретному электроприводу. Целью является расширение эксплуатационных воз Ы 1647794 А1 можностей путем регулирования демпфирующих свойств. Он содержит статор 1 с обмоткой 2 управления и полый зубчатый ротор 3, установленный на валу 4. Внутри ротора размещена инерционная масса 5, закрепленная на дополнительном валу 6, опорами которого являются шарикоподшипники 7 и 8, осевой натяг которых регулируется перемещением гайки 9 по резьбовой части на валу 6. Выходной вал 4 имеет собственные опоры 11 и 12, При подаче управляющих импульсов тока в обмотку 2 наводимые ими магнитные потоки . приводят к возникновению вращающего момента, направление которого определяется фазой

1647794 и порядком следования импульсов. Каждый очередной импульс обеспечивает поворот ротора на один шаг. Возникающие при отработке шага колебания ротора гасятся как внутренним демпфированием, так и инерционным демпфирующим устройством, состоящим из инерционной массы 5 и подшипников 7.,8, изменяя натяг которых, можно изменять момент трения дампфирующего устройства, 1 ил.

20 Формула изобретения

Составитель В. Калишкин

Техред М,Моргентал Корректор И. Муска

Редактор М. Бланар

Заказ 1410 Тираж 339 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, К-35, Раушская наб., 4/5

ПроизводСтвенно-издательский комбинат Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в дискретном злектроприводе.

Целью изобретения является расшире-. ние эксплуатационных возможностей путем регулирования демпфирующих свойств.

На чертеже показан двигатель, продольный разрез.

Двигатель содержит статор 1 с обмоткой 2 управления и полый зубчатый ротор 3, Ротор установлен на выходном валу 4. Внутри ротора 3 размещены инерционная масса

5, закрепленная на концентричном выходному валу 4 дополнительном валу 6, опорами которого являются шарикоподшипники

7 и 8, Для регулирования осевого натяга этих подшипников двигатель снабжен гайкой 9, которая перемещается по резьбовой части 10 на дополнительном валу 6, образуя пару винт-гайка. Выходной вал 4 ротора 3 имеет собственные опоры 11 и 12.

Двигатель работает Следующим образом, При подаче управляющих импульсов в обмотку 2 наводимые ими потоки, проходя через рабочий зазор между ротором 3 и статором 1, приводят к возникновению вращающего момента, направление действия которого определяется фазой и порядком следования, импульсов. Каждый очередной импульс обеспечивает дискретный поворот ротора 3 на определенный угол-шаг, При отработке каждого шага ротора его свободные колебания относительно нового. устойчивого положения гасятся как внутренним демпфированием, так и инерционным демпфирующим устройством, состоящим из инерционной массы 5 и шарикоподшипников 7 и 8, закрепленный на дополнительном валу 6, и связанным с ротором 3 фрикционным зацеплением благодаря осевому натягу в подшипниках 7 и 8.

Изменяя.этот натяг с помощью гайки 9,. пе5 ремещающейся по резьбовой части 10 дополнительного вала 6, можно изменять вращающий момент фрикционного зацепления и тем самым регулировать демпфирующие свойства двигателя, улучшая

10 динамику его работы.

При необходимости увеличения ииерционой массы ее можно устанавливать на свободном конце дополнительного вала 6 вне двигателя.

15 Предлагаемый двигатель существенно улучшает динамические характеристики шагового электродвигателя, что способствует более широкому его использованию.

Ш а говый электродвигатель, содержащий статор с обмоткой управления, полый ро ор, установленный на выходном валу, 25 инерционную массу. установленную с возможностью вращения:относительно ротора, и фрикционно сцепленную с ним, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем ре30 гулирования демпфирующих свойств, двигатель снабжен размещенными внутри полого ротора дополнительным валом, концентричным выходному, двумя шарикоподшипниками, установленными между ним и

35 внутренней поверхностью ротора, и парой винт-гайка для регулирования осевого натяга шарикоподшипников, причем инерционная масса и пара винт-гайка размещены на дополнительном валу..