Патент ссср 164800
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I6 4800
Союз Советских
Социалистических
Республик
Класс 62Ь, 41 2
Заявлено 15,VI11.1963 (№ 852674/40-23) МПК В 64с
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Опубликовано 19.VIII.1964 г. Бюллетень ¹ 16
УДK
Дата опубликования описания З.Х.1964 -iiigl д "= 1!! 1
1 ". :ас: ) )l, -!вторы изобретения;
В. А. Гаврилов и М. С. Данилов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДПИТКИ
СМАЗКОЙ ШАРНИРОВ ШАССИ САМОЛЕТОВ
Иод.тсная группа № 188
Известны способы смазки шарнирных соединений шасси самолетов: периодический, с помощью пресс-масленок, или непрерывного действия, с применением пружинных нагпетател ей.
Предло>кенное устройство обеспечивает подачу смазки при работе шарниров шасси.
Указанный технический эффект получен за счет того, что в предложенном устройстве поршень соединен с подви>кным звеном шарнира храповым механизмом, преобразующим колсбательные движения звеньев при работе шарниров шасси в поступателыюе движеннс поршня, подающего смазку к и!арнирам соотвегственно воздействующему на ннх давлению.
На чертеже изображено предло>кенное устройство.
В цилиндре 1, которым можст быть так>ко шарнирный болт, номе!цен поршень 2 с уплотнениями 8 и силовой шток г. Ме?Кду силовым штоком и поршнем находится буферная пружина 5. Гайка 6 с кольцевой проточкой по головке, вращающаяся относительно цилиндра, соединена резьбой с силовым штоком и указателем 7 количества смазки в цилиндре. Силовой шток закреплен от проворота направля1ощим штоком 8. Поводок 9 соединен с гайкой пружинным храповым механизмом 10.
Смазка в полость Л запрессовывается через масленку 11 и отводится под давлением из полости Л к шарнирам через трубопроводы
12. Поводок 9 соединен предохранительной тягой 18 с подвижным звеном И шарнирного соединения (тележкой или вилкой шасси).
Качательное движение подви>кного звена шарнирного соединения относительно неподви>1 нОГО 1д, на 1 Отором закреплен нагнетатель, передается через тягу 18 поводку. По)Q средством хранового механизма гайка 6 получает вращение в одном направлении, При вращении гайка персмещает силовой шток и через пружину — поршень в сторону полости Л, сжимая при этом смазку и подавая ее
15 к шарнирам. Одновременно с этим гайка приводит в движение и указатель количества смазки в полости Л.
Предмет изобретения
Устройство для автоматической подпитки смазкой шарниров шасси самолетов, содержащсе цилиндр, поршень и пру>кину, о т л и ч ающееся тем, что, с целью своевременной
25 подачи смазки при работе шарниров шасси, в нем поршень соединен с подвижным звеном шарнира храповым механизмом, преобразующим колебательное движение згеньев в 1!оступательнос движение поршня.
164800
Составитель Гуслянников
Техред T. П. Курилко Корректор О, И. Попова
Редактор П. С. Коган
Типография, пр. Сапунова, 2, Заказ 2327 14 Тираж 500 Формат бум. 60X90 /s Объем 0,1 изд. л. Цена 6 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Ссрова, д. 4