Турбохолодильник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 лгс! G?c, 13о;

17<1, 5

Заявлено 16.II.1963 (¹ 819293АО-23) МПЕ, В G43

F 25b

Государствеииый комитет по делам изобретеиий и открытий СССР

Опубликовано 19Лг111.1964 г. Бюллетень i 6

УДК

Дата опубликования описания З.Х.1964

Автор изоб..còcøtii

И. Е. Орлов

1 . < яьчгt ель:

Организация Государственного комитета по авиационной технике

СССР

ТУР ЬОХОЛ ОД ИЛ Ь14 И К

Подппснпм группа Л 189

В известных конструкциях туроохолодильни ков, прсдпазначеннlэ1х для Охл <аждени я кабин и приоорных отсекоь летательных аппаратов, основными узлами являются рабочее колесо холодильной турбины и тормозное устройство (осевой или центробежный компрессор), связанные общим валом. Ротор турбохолодильника представляет собой вал, вращающийся в двух подшипниковых опорах с насаженными на консолях рабочими колесами холодильной турбины и компрессора. Однако такая схема ротора вызывает значительные трудности динамической балансировки и предъявляет вь!сокис требования к элементам уплотнения м»c,;IHíûx полостей подши1ииков, чем ограпичивастся возможность увел!пения срока службы турбохолодильнико11 и умеш.ill CIIlfH liX 303 ПИТОВ.

В прсдлагасмом турбохолодильпике 1;олссо турбины и компрессор (тормознос устройство) ооъсчнпены В одно р»áî÷åå колесо, установленное по середине Вала, расположеHHîãо на двух подшипниках, а подача смазо IHoi0 масла к подшипникам осуществлена винтовымн нарсзк",ми, выполненными на наружных повсрхностях колпачков, установленных на кОпсолях Вала.

На чертсжс показана с: ема предложешю10 турбохолодильника.

Основной деталью турбохолоднльнпка явлЯIОтсЯ p350 lее колесо, осевой коAIlfpcccop

2, на Оооде 8 I(oTopol 0 Выпо!!иены лопатки холодильной турбины 1. Лопатки осевого

5 компрессора и лопатки осевой турбины, ьыполненные в виде одного диска, разделены ободом. В целях повышения к. и. д. турбоxoлодильника зазор между наружной поверхностью обода и поверхностями неподвижных де10 талей талькирован.

Рабочее колесо посажено посередш1с Вала

5, установленного на радиально-упорных шарикоподшппниках 6. Подбором днст» lllfliolllloгO кольца обеспе !ивается необходимый оссвой

15 Л10фт вала в сбросе. В целях обсспсче шя надежного контакта рабо tlix li!Jllc(ixliocTi ш»Р11КОПОДПП1ПН11КОВ klBP) kt

20 корпуса д подшипников. » !С<кду !1одtff1ltfktIIH0 1

П P3 00<1ÈÌ КО IССОМ lici ВИ.IУ $ CTcB t!01!. I C II hl М;lслоотражательные втулк!! 9 и ко.!btl» 1О.

HB выступающие из вну-.ренних обойм ILIBРИКОПОДПIНПНИКОВ КОИ!!Ы Ва 13 113ДСТЫ !,ОЛП -!25 ки 11, наружная 1!оверхность кoTopf осп 1щена винтовой нарезкой. Все детали, i«ic;iжснпыс на BB;I, стянуты IillfITBitif 12. Внутре:1нЯЯ полость к2ждого IIOPli"

Ol Р2НИЧИВИЕТСЯ С!1) PH

Предмет изобретения

V7! «т/ «» «(»

// ф

Состааитеан Гусаинни(<08!

/слактоо 11. С. b",огни I cõi:ñ/(T. Г(. Курнако Еоопскгор O. »!. И-,ïîâà заказ 2З2/,1., 1 ира.к 550 Форкиат оги. 00ХУГ/ ;., Оо» (»(0,21 иад. «н Цена 0/ кон, LI! !hi III(: Гссу.(арстасниого коинтста но Ясла«и иаопрстон((й и открытий СССР,"»1сскo;:, LI íòð, нр. Ссро sa, д. 4

1 н((ография, I. Сапунова, 2. ной втулкой 13. Маслопроводы 14 соединя:от полость корпусов подшипников с мяс (Filo;( ванной 1о.

Сжатый горячий воздух через входной патрубок 1б туроины поступает к сопловому аппарату 17, а из соплового аппарата па лопатки турбины, приводя весь ротор Во вращение.

Мощность, развиваемая турбиной, спимаегся компрессором, при этом вал турбохолодпльника остается разгру)кенным от крутящего момента, передающего эту мощность, так как рабочее колесо турбины и компрессора представляют собой одно целое. Смазка подшипников турбохолодильников происходит следующим образом. Масло, вследствие разрежения, создаваемого винтовыми нарезками, выполненными на колпачках 11, из масляной ванны 15 подается по маслопроводам к подшипни; ам, после чего через ряд отверстий в корпусе подшипников сливается в масляну(о

Вя ((((1. Охл я«ждение масляных полостей кори /

coI3 подшипников осуществляется воздухом, ох;(а«кденпы((в турбине.

1. Турбохолодильник для систем копдициопирования воздуха кабин (приборных отсеков летательных аппаратов, о т л и ч а io .0 шийся тем, что, с целью увеличения срока службы и уменьшения габаритов, колесо холодильной турбины и тормозное устройство обгьедгп(епы в одно рабочее колесо, установ e((((oe по середине вала, расположенного на

15 двух шар икоподшипниках.

2. Турбохолодильник iio п. 1, о тл и ч а юшийся тем, что с цель(о осуществления подачи смазочного масла к подшипникам, на ((ol ((i 3x Вяля /стя повл сны колпачки с BH((To20 выми нарезками.