Устройство для транспортирования и монтажа груза вертолетами

Реферат

 

Устройство относится к авиационной технике и может быть использовано для транспортировки и монтажа с помощью вертолетов крупногабаритного неделимого груза, масса которого превышает грузоподъемность каждого из вертолелов. Целью изобретения является повышение эффективности устройства и безопасности проведения полетов. Устройство для транспортировки и монтажа груза 9 с помощью вертолетов 3 и 4 состоит из подвесных систем 1 и 2 вертолетов 3 и 4, грузового троса 5, распорного элемента 6, на концах которого установлены дополнительные блоки 7 и 8, узла подвески груза 9, состоящего из обоймы и блока 10, и дополнительного троса 13. Узел подвески груза 9 закреплен посередине дополнительного троса 13. Грузовой трос 5, концы которого закреплены к подвесным системам 1 и 2 вертолетов 3 и 4, взаимодействует с дополнительными блоками 7 и 8 распорного элемента 6 и блоком 10 узла подвески груза 9. 5 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для транспортировки и монтажа с помощью вертолетов крупногабаритного неделимого груза, масса которого превышает грузоподъемность каждого вертолета. Целью изобретения является повышение эффективности устройства и безопасности проведения полетов. На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - узел I на фиг.1; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.3; на фиг.5 - узел II на фиг.1. Устройство для транспортирования и монтажа груза вертолетами состоит из подвесных систем 1 и 2 вертолетов 3 и 4, грузового троса 5, взаимодействующего с концами распорного элемента в виде жесткой балки 6, длина которой равна допустимому расстоянию между вертолетами 3 и 4 и на концах которой установлены дополнительные блоки 7 и 8, и узла подвески груза 9, состоящего из блока 10, обоймы 11, установленной на оси 12 блока 10, и дополнительного троса 13. Грузовой трос 5 огибает дополнительные блоки 7 и 8 и блок 10. Груз 9 крепят к нижней части обоймы 11 с помощью скобы 14 и тросов 15. К верхней части обоймы 11 с помощью петли 16 прикреплен дополнительный трос 13, концы которого прикреплены к концам жесткой балки 6 с помощью петель 17. Предлагаемое устройство функционирует следующим образом. После взлета обоих вертолетов 3 и 4 грузовой трос 5 под воздействием груза 9 натягивается, при этом под действием сил, возникающих в результате взаимодействия грузового троса 5 с дополнительными блоками 7 и 8, жесткая балка 6 выжимается вверх до натяжения дополнительного троса 13, принимая горизонтальное положение. Вес груза 9 распределяется на вертолеты 3 и 4 равномерно, независимо от их расположения по высоте. При изменении относительного положения вертолетов 3 и 4 по высоте грузовой трос 5, связанный с подвесными системами 1 и 2, свободно перекатывается по дополнительным блокам 7 и 8 и блоку 10, в то время, как положение груза 9, связанного через обойму 11 дополнительным тросом 13 с концами жесткой балки 6, остается неизменным. Это, в свою очередь, вызывает единственно возможное и неизменное положение жесткой балки 6 - горизонтальное, ввиду чего вес груза 9 распределяется равномерно на оба вертолета 3 и 4. Учитывая это обстоятельство, при монтаже груза 9 опускание его можно осуществлять при движении вниз лишь одного из вертолетов 3 или 4, при этом второй вертолет остается в режиме висения.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И МОНТАЖА ГРУЗА ВЕРТОЛЕТАМИ, содержащее подвесные системы вертолетов, распорный элемент, выполненный в виде жесткой балки, грузовой трос, взаимодействующий с концами распорного элемента, узел подвески груза, состоящий из обоймы и блока, причем грузовой трос взаимодействует с блоком узла подвески груза, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства и безопасности проведения полетов, оно снабжено дополнительными блоками, установленными на концах распорного элемента, и двумя дополнительными тросами, одни концы которых прикреплены к распорному элементу, другие - к узлу подвески груза, а концы грузового троса, взаимодействующего с дополнительными блоками, прикреплены к подвесным системам вертолетов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 26.02.1995

Номер и год публикации бюллетеня: 14-2001

Извещение опубликовано: 20.05.2001