Судоподъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l64809

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 116807

Кл. 651», 2

84I», Дое

Заявлено 19.XI.1962 (№ 804265/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19 VIII.1964. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания I.XII.1964.

МПК В 63с

Е 02с

Государстзеииый комитет ло делам изобретений и открытий СССР

УДК 626.521.54

Автор изобретения

В. П. Литвинцев

Заявитель.-. с

СУДОПОДЪЕМНИК

Подписная группа № 209

В основном авт. св. № 116807 описаны наклонные судоподъемники, тележка ко горых имеет дугообразную платформу на балансирных опорах.

В предлагаемом судоподъемнике большой грузоподъемности нагрузка принимается всеми опорами независимо от их положения по высоте. Для этого балансиры судоподъемника соединены тягами, образующими перекрестный четырехугольник, и установлены в разные стороны, причем обращенные вниз балансиры монтированы на штоках гидродомкратов, а обращенные вверх — на цилиндрах этих же домкратов.

На фиг. 1 и 2 показан судоподъемник, в двух проекциях.

Судоподъемник состоит из 4 — 6 ниток рельсового наклонного пути 1, идущего из одного бьефа через гребень плотины в другой бьеф.

Переход на гребне плотины выполнен по радиусу 150 л.

Рельсы образуют 2 — 3 колеи железной дороги, на которых установлена самоходная судоподъемная тележка. Тележка состоит из платформы 2 судоподъемника с универсальными кильблоками 8 для установки килевых судов, смонтированными на стер»кневых вертикальных кронштейнах. Нижняя часть платформы образует опорные дуги 4, которыми платформа установлена на четыре парных перекрестных опоры 5 с балансирами б, обращенными колесами вверх для установки на них платформы, и балансирами 7, обращенными колесами вниз для передачи давления на рельсы пути. Опорные дуги 4 при перевалке гребня плотины перекатываются по балансирам 6, обеспечивая горизонтальность платформы в пределах угла трения до 2 . Парные перекрестные опоры 5 связаны тягами 8.

10 На обращенных вверх балансирах установлены 1б водозащHIllåíных приводов 9 принудительного разворота платформы. Когда опора тележки при переходе гребня плотины поступает с уклона на кривую (начинается диф1Б ферент платформы), конечным выключателем включаются механизмы разворота платформы.

Последние выключаются конечным выключателем, если перевалка гребня плотины закончена.

20 Такая система обеспечивает принудительно-автоматическую горизонтальность платформе с точностью до +-15 мин во все время движения по уклонам (прямому и обратному) и прн перевалке гребня плотины. На обращен25 ных вниз балансирах 7 установлены 32 водозащищенных привода 10 передвижения, обеспечивающие самоходное движение по уклону (1: 15) и перевалку гребня.

Платформа 2 -чдоподъемника представля30 ет собой жесткук. металлическую раму с де164809 ревянными кильблоками 11 для установки днища и посадки киля килевых судов. Каждая из четырех опорных дуг платформы пред- ставляет собой металлическую ферму, нижний пояс которой выполнен в виде ломаной линии с рельсом, выгнутым по радиусу 150 м.

Универсальные кильблоки 8 имеют четыре ветви круглопластинчатой цепи с футерованными резиной роликами и установленным на вертикальных кронштейнах 12 механизмом, выбирающим цепь. Выбирая цепь, гибкий кильблок обжимает килевое судно и создает для него гамак, т. е. условия, близкие к условиям его в воде.

Парные перекрестные опоры 5 представляют собой систему, обеспечивающую принятие нагрузки на четыре опоры и необходимую для работы судоподъемника степень свободы, т. е. любая из нижних опор может принять любое положение по высоте или расположиться по радиусу. Во всех случаях обеспечивается загрузка всех опор верхних и нижних балансиров.

Опора 5 состоит из балансиров б, обращенных вверх, балансиров 7, обращенных вниз, прямых связей балансиров И и перекрестных связей балансиров 14. Кинематика опор обеспечивает загрузку всех опор в любых положениях, При малом угле отклонения перекрестных связей от горизонтали, что необходимо для снижения высоты судоподъемной тележки, большие нагрузки не воспринимаются.

Поэтому расположенные друг против друга балансиры 6 и 7 соединяются непосредственно гидравлическими домкратами 15, которые и передают нагрузку на прямую. Ход домкратов до 1,б л; при перевалке гребня верхние опоры расходятся, внутренние верхние и нижние балансиры сближаются и домкрат снижается, наружные балансиры удаляются домкрат повышается, а платформа судоподьемника в целом садится ниже на величину до 5м.

Гидродомкраты, применяемые для передачи нагрузки на опоры, обеспечивают равномерное распределение ее между четырьмя или шестью дугами платформы без дополнительных работ. Связи балансиров 18 и 14 позволяют получить кинематическую схему загрузки всех опор.

10 Судоподъемник имеет 2 илн 4 гидравлических насоса, обеспечивающих подачу жидкости при разных давлениях. Он снабжен автоматом, работающим только во время перевалки гребня плотины. который меняет дав15 ление жидкости в опорах пропорционально изменению их нагрузок при перевалке, Автомат представляет собой два спаренных клапана максимального давления, отрегулированных так, что когда один дает наименьшее

20 давление, другой обеспечивает наибольшее давление жидкости, При перевалке гребня от конечного выключателя включается двигатель автомата давления, где с помощью винта сжатие пружин постепенно меняется, а в

25 соответствии с этим постепенно меняется и давление жидкости с наибольшего на наименьшее, и наоборот. Автомат также прекращает работу от конечного выключателя по окончании перевалки гребня.

Предмет изобретения

Судоподъемник по авт. св. № 116807, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения принятия нагрузки всеми опорами неза33 висимо от их положения по высоте, его балансиры соединены посредством тяг, образующих перекрестный четырехугольник, и установлены в разные стороны, причем обращенные вниз балансиры монтированы на штоках гид40 родомкратов, а обращенные вверх — на цилиндрах этих же гидродомкратов.

Составитель И. Кроткова .,дак-,ор Н, Л К..рнпно Тсхрсд Ю. В. Варанов

Корректор M. Н. Ком пз "523,0 Тпрп и 500 Формат бум. 60y90, ;; Объем 0,24 пзд. л. Цена 5 коп.

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2