Патент ссср 164851

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I64851

Союз Советских

Социалистических

Республик

Кл. 84d, 9 -

84d, 9я

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.1П.1963 (№ 827550/29-14) МПК Е 02f

Е 02f с присоединением заявки №

Приоритет

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

УД I(621.879 — 783 (088.8) 621.879:

621,83+621. .879 — 3 (088.8) Опубликовано 19,VIII.1964. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 1.XII.1964.

Автор изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЕМ ПОВОРОТНОЙ

ПЛАТФОРМЫ ОДНОКОВ1ЦОВОГО ЭКСКАВАТОРА

Подписная группа № 172

Известны устройства для управления вращением поворотной платформы одпоковшового экскаватора, состоящие из управляемого пневмоцилиндром тормоза поворота, золотников управления муфтами механизма реверса и пневмоцилиндром тормоза поворота, рукоятки управления золотниками и трубопроводов.

В известных экскаваторах торможение поворотной платформы с рабочим оборудованием осуществляется в зависимости от направления вращения одной из фрикционных муфт механизма реверса. При этом большая часть мощности двигателя тратится на бесполезную работу трения в муфтах, на нагрев и истирание фрикционных накладок.

Однако в универсальных экскаваторах в процессе торможения поворотной платформы затрачивается работа в три раза большая, так как торможение производится путем контрвключения фрикционной муфты механизма реверса. Оно характерно тем, что в момент включения муфты ее ведущая и ведомая части имеют равные, но противоположно направленные угловые скорости.

Такой способ торможения энергетически невыгоден.

Описываемое устройство дает возможность уменьшить потери мощности двигателя при торможении поворотной платформы и увеличить долговечность фрикцнонных муфт механизма реверса.

Достигается это включением в напорный трубопровод трехпозиционного золотника, обеспечивающего автоматическое включение тормоза поворота и одновременное выключение муфт механизма реверса под воздействием механически связанного с ним корпуса тормоза поворота. Последний имеет возможность

10 ограниченно перемещаться вокруг своей оси на величину хода штока трехпозиционного золотника.

На чертеже схематически изображена система управления муфтами и тормозом пово15 рота, а также система автоматической блокировки.

Устройство для управления вращением поворотной платформы имеет левую 1 и правую 2 фрикционные муфты механизма ревер20 са, осуществляющие вращение поворотной платформы экскаватора, тормоз поворота 3, нормально замкнутый, рассчитанный на торможение поворотнои платформы в каждом цикле (конструктивно может быть любого ти25 па: ленточным, дисковым и др.), трехпозпционный золотник 4, возвратные пружины 5, замыкающую рабочую пружину 6, пневмоцилипдр 7, рычаг 8 управления золотниками 9, 10 и 11, фрикционными муфтами механизма

30 реверса соответственно и тормозом поворота;

164851

60 вентиль, сблокировапный с ходовым механизMoirai 12, tt клапан oricTporo OTTo()маживания

18.

При передвижении экскаватора полость пневмоцилиндра сообщена с атмосферой, а напорная магистраль закрыта. Тормоз поворота при этом замкпут рабочей пружипой б.

Рычаг управления золотниками имеет три положения: положения 1 и 111 соответствуют включению левой 1 и правой 2 фрикционных муфт механизма реверса. При этом золотник 11 управления пневмоцилипдром тормоза поворота находится в положении «тормоз выключен». Положение П соответствует положению «тормоз включен», при этом фрикционные муфты механизма реверса выключены.

Участки в при повороте рычага управления золотниками соответствуют выключенному положению муфт и тормоза. Отпущенный рычаг занимает всегда положение 1. isa участке с давление в муфтах возрастает пропорционально углу поворота рычага.

Трехпозиционный золотник имеет три положения: при двух крайних напорная магистраль закрыта, а в среднем положении — открыта. Любое из крайних положений трехпозиционной золотник, па который механически воздействует корпус тормоза поворота, занимает только при действии динамического тормозного момента последнего.

При статическом тормозном моменте в тормозе поворота, например, от действия вертикальной равнодействующей веса экскаватора при наклоне его на угол 20 — 25 трехпозиционный золотник возвратной пружиной переводится в среднее положение — «магистраль открыта».

Работа системы осуществляется следующим образом.

Рычаг управления золотниками переведен в положение 1 (разгон платформы); трехпозиционный золотник находится в среднем положении; золотник 9 управления левой муфтой механизма реверса направляет сжатый воздух в левую фрикционную муфту 1 механизма реверса; золотник 11 управления пневмоцилиндром направляет сжатый воздух в пневмоцилиндр 7, тормоз поворота выключен, происходит вращение поворотной платформы в направлении черной стрелы на тормозе поворота.

Если рычаг управления золотниками переведен в положение II, сжатый воздух из левой фрикционной муфты l механизма реверса через золотник 9 управления левой муфтой механизма реверса выходит в атмосферу, золотник 11 управления пневмоцилиндром выпускает воздух из пневмоцилипдра 7, пружина б замыкает тормоз поворота, при этом

20 г5

35 происходит торможение (остановка) платформы.

Трехпозицион ый золотник под действием динамического тормозного момента перемещается в направлении черной стрелы, Напорная магистраль перекрыта. Если же после разгона рычаг сразу переводится в положение

III, золотник 10 управления правой муфтой механизма реверса соединит рабочую камеру правой фрикциоппой муфты 2 механизма pevepca, а золотник 11 управления пневмоцилиндром — ппевмоцилиндр 7 с напорной магистралью. Так как при перемещении рычага

8 из положения I в положение 111 он пройдет через положение 11, тормоз поворота замыкается под действием пружины б, этому же способствует и клапан И быстрого оттормаживания. Под действием динамического тормсзпого момента трехпозиционпый золотник перекрывает напорную магистраль до полной остановки платформы. При этом динамический тормозной момент исчезает, а сила возвратных пружин 5 передвигает трехпозицион пый золотник в среднее положение и открывает напорную магистраль.

Поскольку система была yme приведена в положение «включенпе муфты 2», сжатый воздух размыкает тормоз поворота с помощью пневмоцилипдра 7 и включает правую фрикциоппую муфту 2 механизма реверса.

Таким образом, тормоз поворота всегда автоматически срабатывает в период торможения поворотной платформы независимо от того, куда переведен рычаг управления золотниками: в положение среднее или крайнее.

Быстрое действие и четкость работы системы обеспечивается клапанами И быстрого оттормаживапия.

Предмет изобретения

Устройство для управления вращением поворотной платформы одноковшового экскаватора, включающее управляемый пневмоцилиндром тормоз поворота, золотники управления муфтами механизма реверса и пневмоцилиндром тормоза поворота, рукоятку управления золотниками и трубопроводы, о т л и ч аю ще ес я тем, что, с целью уменьшения потерь мощности двигателя при торможении поворотной платформы, увеличения долговечности фрикционпых муфт механизма реверса, в напорный трубопровод включен трехпозиционный золотник, обеспечивающий автоматическое включение тормоза поворота и одновременное выключение муфт механизма реверса под воздействием механически связанного с ннм корпуса тормоза поворота, имеющего возможность ограниченного перемещения вокруг своей оси на величину хода шток"; трехпозпциоиного золотника.

164851

Составитель Л. Груднова

Техред Ю, В. Баранов

Редактор T. Ларина

Корректор М. Н. Ком

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2823/11 Тираж 675 Формат бум. 60>(90 /> Объем 0,35 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4