Способ получения биметалла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к производству многослойных металлов Цель изобретения - повышение качества биметалла за счет улучшения сцепления слоев После подготовки контактирующих поверхностей и сборки пакета осуществляют совместную прокатку в валках, вращающихся с различными окружными скоростями Отношение окружных скоростей Kv (К + В)/а , где Kv - коэффициент рассогласования окружных скоростей валков, Kv 1; К - коэффициент , характеризующий качество соединения слоев, равный числу перегибов биметалла на 180° до расслоения; а 5,68х ,97; Ь 4,7-103 Рс2- 5,4. где PC - заданное по условиям прочности образцов среднее давление прокатки, МПа 1 табл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 8 23 К 20/04
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4403095/27 (22) 04.04,88 (46) 15.05.91. Бюл. N 18 (71) Челябинский политехнический институт им, Ленинского комсомола (72) Л.M.Агеев, В.Б.Седых и О.В.Аксенов (53) 621,771,8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 508380, кл, В 23 К 20/04, 1976. (54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИМЕТАЛЛА (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к производству многослойных металлов, Цель изобретения — повышение качества бимеИзобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к производству многослойных материалов.
Цель изобретения — повышение качества биметалла за счет улучшения сцепления слоев.
Способ получения биметалла осуществляют следующим образом, Исходные полосы задаются в валки, вращающиеся навстречу друг другу с различными окружными скоростями. Исходные толщины компонентов выбирают из условия получения заданного отношения их толщин в биметаллической ленте. Для этого используются известные из теории прокатки зависимости. При этом компонент с меньшей механической прочностью контактирует с валком, вращающимся с большей окружной скоростью. Причем для получения качественного сцепления слоев биметалла при снижении давления метала на валки соотно„„59„„1648689 А1 талла за счет улучшения сцепления слоев.
После подготовки контактирующих поверхностей и сборки пакета осуществляют совместную прокатку в валках, вращающихся с различными окружными скоростями. Отношение окружных скоростей К = (К+ B)/а, где К вЂ” коэффициент рассогласования окружных скоростей валков, Кч > 1; К вЂ” коэффициент, характеризующий качество соединения слоев, равный числу перегибов биметалла на 180 до расслоения; а = 5,68х, х 10 Pc — 6,97; Ь=4,7 10 pc 5,4, где
-3 2 . -3 2
Pc — заданное по условиям прочности образцов среднее давление прокатки, МПа. 1 табл. шение окружных скоростей валков выбирают иэ условия
К К+
Кч = а где Ky — коэффициент рассогласования окружных скоростей валков, численно равный отношению окружных скоростей валков, причем Ky > 1;
К вЂ” коэффициент, характеризующий качество сцепления слоев, численно равный количеству перегибов биметалла на 180 до расслоения; а и о — эмпирическое коэффициенты, зависящие от величины среднего удельного давления прокатки и реологических свойста прокатываемых материалов. Пример. Получение биметалла осуществляли следующим образом.
Ленты из стали 12 Х 18Н9 толщиной
0,5 мм и шириной 20 мм и меди М1 толщиной 0,15 мм и шириной 25 мм совместно
1648689 диаметром 180 мм, вращающихся с одинаковыми окружными скоростями. Сравнительные данные приведены в таблице.
Составитель И, Николаева
Техред М. Моргентал Корректор М. Пожо
Редактор М, Товтин
Заказ 1486 Тираж 525 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101 прокатывались на стане дуо с диаметром рабочих валков 180 мм, Для указанных материалов были получены экспериментальные данные, которые описываются следующими эмпирическими формулами для определения коэ фициентов а и b: а = 5,68 10 P) — 6,97; (2)
Ь = 4,7 10 Рс — 5,4, (3) где Р— среднее удельное давление прокатки, МПа.
Среднее удельное давление прокатки поддерживалось равным 1800 МПа, При этом были получены следующие значения эмпирических коэффициентов а и Ь; а=11,4; b =98, Исходя из требований технологии дальнейшей переработки биметалла в изделия, коэффициент К был принят равным 4 и по формуле (1) было рассчитано требуемое значение коэффициента рассогласования окружных скоростей валков.
К = 4+98 — 121
114
При осуществлении совместной прокатки лент из меди М1 и стали 12 Х 18Н9 на стане дуо 180 с рассогласОванием окружных скоростей, валков, равным 1,21, при среднем удельном давлении прокатки, составляющем 1800 МПа, была получена биметаллическая лента, выдерживающая 4 перегиба на 180 без расслоения, что подтвердило пригодность вышеописанного способа для получения биметалла, На этом же стане были. прокатаны аналогичные ленты при среднем удельном давлении прокатки 1800 МПа в валках
5 Из анализа экспериментальных данных видно, что прокатка с рассогласованием окружных скоростей валков при одинаковых средних удельных давлениях прокатки позволила в 4 раза повысить качество сцепле10 ния слоев биметалла по сравнению с прокаткой в валках, вращающихся с одинаковыми окружными скоростями.
Формула изобретения
15 Способ получения биметалла, преимущественно, нержавеющая сталь — медь, включающий подготовку контактирующих поверхностей, составляющих пакета, сборку пакета и совместную прокатку в валках, 20 вращающихся с различными окружными скоростями, от л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения качества биметалла за счет улучшения сцепления слоев, прокатку осуществляют при отношении окружных
25 скоростей валков
Kv =(К+ Ь)/а, где Kv — коэффициент рассогласования окружных скоростей валков К > 1;
К вЂ” коэффициент, характеризующий ка30 чество соединения слоев, равный числу перегибов биметалла на 180 до расслоения; а =5,68 .10 Р— 6,97;
b = 4 7 10 Pc — 5 4:
Pc — заданное по условиям прочности
35 оборудования среднее давление прокатки, МПа,