Устройство для ориентации и зажима корпусных деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сборке и может быть использовано для зажима и ориенА-Л тации корпусных деталей перед запрессовкой в нее втулок Цель изобретения - повышение точности установки, а также повышение надежности Механизм предварительной ориентации выполнен в виде закрепленного на каретке 16 корпуса 21 с подпружиненными вертикальными скобками 22, на которых установлена горизонтальная плита 23 с фиксатором 24. В процессе предваритепьной ориентации корпусной детали 5 каретка 16 опускается ниже горизонтальной базовой поверхности При этом фиксатор 24 зз счет подпружиненности плиты 23 гарантирован от поломки. 8 ил О 4 00 1 iro о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
° ааЪ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4601104/27 (22) 08.09.88 (46) 15.05.91. Бюл. М 18 (71) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (72) В.И.Воробьев, В.В.Жирихин и M,Г.Ленченко (53) 621,757(088.8) (56) Ааторское свидетельство СССР
hL 339384, кл. В 23 0 3/00, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ И
ЗАЖИМА КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к сборке и может быть использовано для зажима и ориен,, SU,, 1648720 А1
Э (5!)5 В 23 0 3/00 В 23 Р 19/02 тации корпусных деталей перед запрессовкой в нее втулок. Цель изобретения — повышение точности установки, а также повышение надежности. Механизм предварительной ориентации выполнен в виде закрепленного на каретке 16 корпуса 21 с подпружиненными вертикальными скобка- ми 22, на которых установлена горизонтальная плита 23 с фиксатором 24. В процессе предварительной ориентации корпусной детали 5 каретка 16 опускается ниже горизонтальной базовой поверхности. При этом фиксатор 24 за счет подпружиненности плиты 23 гарантирован от поломки. 8 ил.
1648720
Изобретение относится к технике сборки и может быть использовано для установки корпусных деталей на горизонтальную базовую поверхность перед запрессовкой в нее деталей, например втулок.
Цель изобретения — повышение точности установки, а также повышение надежности.
На фиг.1 представлено устройство для ориентации и зажима корпусных деталей, общий вид; на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3 — вид А на фиг.2 (приспособление для за прессовки. общий вид); на фиг.4 — разрез
Б-Б на фиг.2 (разрез по элементам базирования); на фиг.5 — вид В на фиг.2; на фиг.б— вид Г на фиг.3; на фиг.7 — разрез Д-Д на фиг.5; на фиг.8 — разрез Е-Е на фиг.2.
Устройство для ориентации и зажима корпусных деталей при запрессовке состоит из станины 1, на которой установлены транспортная платформа 2 с рольгангом 3 и толкателем 4, который подает деталь 5 с платформы 2, приспособление 6 для запрессовки с элементами базирования детали 5 в виде двух фиксаторов: срезанного 7 и цилиндрического 8, и пят 9, подвижная в горизонтальной плоскости плита 10 с кронштейнами 11, в которых размещены запоессовываемые втулки 12 на валике 13 кронштейна 11, и вертикальная стойка 14 на двух направляющих штангах 15. На штангах
15смонтирована П-образная подвижная каретка 16 с приводом 17 ее перемещения. На каретке 16 расположены узел зажима корпусной детали на базовой поверхности в виде коромысла-прихвата 18 для Зажима детали 5, ограничительные планки 19. а также механизм 20 предварительной ориентации, состоящий из корпуса 21, закрепленного на каретке 16, двух направляющих вертикальных скалок 22 и смонтированной на них горизонтальной плиты 23 с размещенным в ней фиксатором 24. При этом скалки 22 механизма 20 подпружинены относительно каретки 16 в вертикальном направлении пружинами 25. А в нижней плоскости каретки 16 выполнены отверстия для прохода фиксаторов 7 и 8 и пят 9. Это позволяет каретке 16 опускаться ниже плоскости базовых элементов приспособления.
Фиксатор 24, входящий в имеющееся в блоке двигателя отверстие, выполнен в виде стержня со срезанной головкой на одном конце и T-образным пазом на другом, кроме этого, оН подпружинен относительно плиты
23 двумя пружинами 26 через фигурную шайбу 27. Пружины 26 удерживают фиксатор 24 в выдвинутом положении . Кроме этого фиксатор 24 за счет подпружиненности пли5
20
35 пятах 9 приспособления б для запрессовки, а каретка 16 от привода 17 опускается ниже
55 ты 23 механизма 20 в вертикальной плоскости гарантирован от поломки, На платформе 2 закреплен жестко кронштейн 28, на верхнем конце которого посредством .фланца 29 установлен привод фиксатора 24 механизма 20 в виде гидроцилиндра 30, в шток 31 которого помещен винт
32 для взаимодействия с фиксатором 24 в вертикальном положении каретки 16.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении П-образная подвижная каретка 16 с механизмом 20 предварительной ориентации находится в верхнем положении на одном уровне с рольгангом 3 транспортной платформы 2.
Базовая деталь 5 под действием толкателя 4 по рольгангу 3 выдвигается на каретку 16, где ориентируется ограничительными планками 19. В этом положении срезанный фиксатор 24 механизма 20 предварительной ориентации гидроцилиндром 30 вводится в отверстие, имеющееся в детали 5. т.е. она предварительно фиксируется на верхней загрузочной позиции каретки 16, Далее от привода 17 каретка 16 с деталью 5 перемещается по направляющим штангам 15 вниз на позицию запрессовки. При этом винт. 32 на штоке 31 гидроцилиндра 30 выходит из зацепления с Т-образным. пазом фиксатора 24, Однако пружины 26 удерживают его в отверстии детали 5, Опущенная деталь 5 базируется на фиксаторах 7 и 8 и базовых элементов. При этом фиксатор 24 за счет подпружиненности плиты 23 гарантирован от поломки, Подпружиненность механизма 20 предварительной ориентации относительно каретки 16 в вертикальном направлении позволяет установить деталь 5 на базовые элементы приспособления 6 при дальнейшем опускании каретки 16, Это обеспечивает стабильность базирования деталей 5, Далее деталь 5 зажимается коромыслом-прихватом 18, В зажатую и зафиксированную деталь 5 производится запрессовка втулок 12 с кронштейнов 11. После запрессовки втулок 12 каретка 16 с деталью 5 поднимается, головка винта 32 зацепляется с горизонтальным фиксатором механизма 20, фиксатор 24 выводится из детали 5 и удерживается в отведенном положении, пока деталь 5 не переместится на транспортную платформу 2 загрузочными средствами (не показаны), а следующая деталь 5 не займет ее место.
Далее цикл повторяется.
1648720
Формула изобретения
Устройство для ориентации и зажима корпусных деталей преимущественно при запрессовке втулок, содержащее установленную на основании подвижную в вертикальной плоскости каретку с приводным механизмом предварительной ориентации корпусной детали до ее установки на горизонтальную базовую поверхность, а также узел зажима корпусной детали на горизонтальной базовой поверхности, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения, точности установки, а также надежности, механизм предварительной ориентации выполнен в виде закрепленного на каретке корпуса, вертикальных скалок. пропущен5 ных сквозь корпус и подпружиненных относительно каретки, а также установленной на скобках горизонтальной плиты, несущей фиксатор с Т-образным пазом на его конце, 10 при этом плита установлена на скалках с возможностью взаимодействия упомянутого конца фиксатора с приводом механизма предварительной ориентации корпусной детали.
1648720
1648720
1648720
Редактор А.Огар
Заказ 1488 Тираж 525 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". г; Ужгород, ул.Гагарина, 101
М
LL1
Составитель А.Башкин
Техред M.Моргентал Корректор Т.Малец