Способ изготовления маслосъемных поршневых колец со ступенчатым профилем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к механообработке , а именно к обработке поршневых колец со ступенчатым профилем с твердым износостойким покрытием на наружной цилиндрической поверхности. По предлагаемому способу операция шлифования ступенчатого профиля производится после операции окончательной притирки. Такая последовательность операций дает возможность устранить сколы износостойкого покрытия с боковых частей наружного профиля. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

J (н)5 В 24 8 t9/11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ л

I (21) 4379789/08 (22) 18.02.88 46) 15.05.91. Бюл. ¹ 18 (71) Одесский конструкторско-технологический институт по поршневым кольцам. (72) А.А.Штейн и Т.С.Соколова (53) 621.923,5.06 (088.8) (56) Новые технологические процессы обработки поршневых колец сложного профиля для форсированных двигателей. Труды "НИИТракторосельхозмаш", M., 1973,.с. 16-21. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАСЛОСЪЕМНЫХ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ СО СТУПЕН IATblM ПРОФИЛЕМ

Изобретение относится к технологии механической обработки маслосъемных поршневых колец со ступенчатым профилем с твердым износостойким покрытием на наружной цилиндрической поверхности.

Целью изобретения является повышение качества за счет устранения сколов изнасостойкого покрытия.

Способ иллюстрируется чертежом, где 1 — профильный шлифовальный круг;

2 — сечение поршневого кольца; а — максимальный размер скола твердого хромового покрытия, в мм; в — технологический зазор между шлифовальным кругом и цилиндрической поверхностью поршневого кольца, в мм; с — величина припуска по боковой стороне профиля поршневого кольца, в мм;

h — толщина хромового покрытия, в мм.

Из приведенной схемы видно, что ликвидация сколов износостойкого покрытия может быть осуществлена при а с. Попутная схема шлифования обеспечивает прижатие износостойкого покрытия к его

„„5U „„1648734 А1 (57) Изобретение относится к механообработке, а именно к обработке поршневых колец со ступенчатым профилем с твердым износостойким покрытием на наружной цилиндрической поверхности, По предлагаемому способу операция шлифования ступенчатого профиля производится после операции окончательной притирки, Такая последовательность операций дает возможность устранить сколы иэносостойкого покрытия с боковых частей наружного профиля. 1 ил, подложке, а не отрыву его. Этим обеспечивается отсутствие сколов после шлифования боковых сторон профиля поршневых колец.

Примером осуществления данного способа является обработка маслосъемных поршневых колец коробчатого типа со шлифованным профилем 110 мм. о

Пакет поршневых колец в количестве 15 фь шт устанавливается на оправку. которая за- QQ крепляется в шпинделе хонинговального станка СС-362. Притирание колец произво- ( дится совместно с расширителями в течение д

4 мин с использованием мыльно-абразивной пасты и 3 мин с использованием мыльно-водной эмульсии в чугунной гильзе

110,2 мм.

Затем кольца передаются на дальнейшую обработку — операцию "профильное шлифование". При этом кольца по боковым поверхностям профиля имеют припуск 0,3 мм. Он выбран таким из-эа величины. сколов хромового покрытия, которая колеблется в пределах 0.2 — 0,28 мм. Величину сколов оп|

1648734

Составитель А.Шутов

Редактор Н.Каменская Техред М,Моргентал Корректор С.Шевкун

Заказ 1846 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101 ределяют для каждого типоразмера колец при обработке экспериментальной партии.

При шлифовании профиля используется попутная схема шлифования и производится зта операция на шлифовальном 5 станке модели R-4MG — L, при следующих режимах:.веберн. = 0,5 м/мин (0,29 мм/об);

8чист. - О, 1 6 мlмин (0,09 мм/об); n = 82 об/мин; пкр = 1685 об/мин; / = 28 мамин.

Так как припуск на боковых сторонах 10 .профиля кольца более величины максимального скола хромового покрытия, то сколы полностью удаляются вместе со слоем сошлифованного материала.

Формула изобретения 15

Способ изготовления маслосьемных поршневых колец со ступенчатым профилем, включающий шлифование ступенчатого профиля и окончательную притирку наружной цилиндрической поверхности с износостойкими покрытием, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения качества за счет устранения сколов износостойкого покрытия, шлифования ступенчатого профиля поршневых колец выполняют после окончательной притирки его цилиндрической поверхности с износостойким покрытием, при этом величину припуска на шлифование выбирают исходя из максимальной величины скола хромового покрытия.