Устройство для электроснабжения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к токоснабжению транспортных средств, перемещающихся по взаимно пересекающимся путям линий изготовления и ремонта трамвайных вагонов. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство содержит изолированный от транспортного средства, держатель 2 с двумя гнездами, в которых размещены клеммы 13, от транспортного средства. На раме каждого из токоприемников смонтированы перемещающиеся в вертикальной плоскости с помощью зеркальносимметричных рычажных систем по крайней мере два толкателя 5, одновременно или попеременно заимодействующих механически боковыми гранями нижних концов с торцовыми стенками гнезд держателя , электрически одними концами токоподводов, например шин, с клеммами гнезд держателя, а противоположными концами с клеммами транспортного средства. Перемещение держателя 2 происходит одновремено с транспортным средством 1 и осуществляется боковыми поверхностями нижних частей толкателей, через которые производится электрическое разъемное соединение схем транспортного средства со схемой управления и питания. Попеременное взаимодействие контактных элементов толкателей с контактными элементами гнезд держателя обеспечивает непрерывный токоподвод к электрооборудованию транспортного средства. 4 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК

csi)s В 601 5/00 1 ььд

1 Г.

ГОСУДА P СТВЕ ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2 г а - т

12 12 /2 f2 17 17

©ue, f

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4655574/11 (22) 19,01.89 (46) 15,05.91. Бюл. ¹ 18 (71) Конструкторско-технологическое бюро

Трамвайно-троллейбусного управления Исполкома Ленсовета (72) Б.П: Цыганов (53) 621.336.321(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1324881, кл. В 60 1 5/00. 1986. (54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к токоснабжению транспортных средств, перемещающихся по взаимно пересекающимся путям линий изготовления и ремонта трамвайных вагонов.. Цель изобретения — упрощение конструкции. Устройство содержит изолированный от транспортного средства. держатель 2 с двумя гнездами, в которых размещены клеммы 13, от транспортного средства. На раме каждого из токоприемни„„Я „„1648810 А1 ков смонтированы перемещающиеся в вертикальной плоскости с помощью зеркальносимметричных рычажных систем по крайней мере два толкателя 5. одновременно или попеременно заимодействующих механически боковыми гранями нижних концов с торцовыми стенками гнезд держателя, электрически одними концами токоподводов, например шин, с клеммами гнезд держателя, а противоположными концами с клеммами транспортного средства. Перемещение держателя 2 происходит одновремено с транспортным средством 1 и осуществляется боковыми поверхностями нижних частей толкателей, через которые производится электрическое разъемное соединение схем TpBHcllOpTHOcO средства GO схемой управления и питания. Попеременное взаимодействие контактных элементов толкателей с контактными элементами гнезд держателя обеспечивает непрерывный токоподвод к электрооборудованию транспортного средства. 4 ил. ,6

1648810

Изобретение относится к производству, изготовлению и ремонту трамвайных вагонов на поточных линиях, Цель изобретения — упрощение конструкции. 5

На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1, на фиг.3-сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — вид

В на фиг.2.

Устройство состоит из изолированного 10 от транспортного средства 1 держателя 2 с гнездами а и б, установленного в желобе 3. расположенном ниже уровня пересекаемых рельсов 4, Каждый токоприемник содержит по толкателю 5, установленному в направ- 15 ляющих 6. скрепленных с транспортным средством. В толкателях 5 сделаны пазовые отверстия в и смонтированы оси 7, взаимодействующие с пазовыми отверстиями 8 рычагов 9, нз которых подвешены серьги 10. 20

Рычаги шарнирно закреплены на осях 11, смонтированных на раме транспортного средства 1. В гнездах а и б держателей 2 стационарно cMOHTHpoSHhl токоподводящие клеммы 12, а на направляющих 6 — 25 токосъемные клеммы 13. На толкателях 5 смонтированы токосъемные шины 14.

Устройство работает следующим образом.

В статическом положении обз толкате- 30 ля 5 находятся в нижнем положении и силой пружин 15 вставлены в гнезда а и б держателей 2. Шины 14 контактируют с «леммами

12 держателей 2. Шины 14 контактируют с клеммами 12 держателей 2, к которымчереэ 35 кабель 16 подводится.ток, а через шины 14 и клеммы 13 — к соответствующему электро-: оборудованию транспортного средства 1.

Транспортное средство, перемещаясь, наезжает одной серьгой 10 на копир 17, 40 который, перемещаясь по наклонной плоскости, поднимает серьгу 10, скользящую по направляющей 18, воздействуя на скрепленный с помощью оси с ней рычаг 9, вра45 щает его вокруг оси 11 и с помощью пазовой поверхности поднимает толкатель 5 под уровнем рельсов 4, сжимая пружину 15, Поднявшись до верхней плоскости копира 17, серьга 10 начинает скользить по ней. После прохождения копира 17 пружина

15 опускает толкатель 5 в гнезда а держателя. Таким образом, оба толкателя 5 попеременно поднимаются, когда серьги 10 находят на копир 17. Когда один иэ толкателей выведен иэ гнезда, ток от кабеля 16 . поступает к клеммам другого гнезда, что обеспечивает постоянный подвод тока к электрооборудованию транспортного средства, Каждая рычажная система толкателя 5 выполнена зеркально-симметричной, что позволяет пересекать рельсы 4 в обоих направлениях.

Формула изобретения

Устройство для электроснабжения транспортного средства, содержащее по крайней мере два токоприемника с токосъемными элементами и толкателями, связанными с механизмом перемещения при прохождении препятствий, выполненным 8 виде рычажного привода, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено изолировзнйым держателем, установленным вне транспортного средства в желобе с токоподводящими элементами, копирзми, установленными в местах прохождения препятствий íà пути, и серьгами, установленными на транспортном средстве с воэможностью взаимодействия с копирами и эакрвпленными шарнирно на рычагах рычажного привода, выполненного зеркально-симметричным, причем держатель выполнен по крайней мере с двумя гнездами, снабженными токоподводящими клеммами, а толкатели подпружинены, установлены в направляющих с токосьемными клеммами и снабжены токосъемными винами, взаимодействующими с токоподводящими и токосъемными клеммами.

b-6

Составитель Ю,Щерба

Редактор M.Áàíäóðà Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 1491 . Тираж 324 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 415

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101