Опора поворотного сиденья транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к опорам поворотных сидений транспортных средств, и может быть использовано, например , в универсальных погрузчиках, снабженных двумя противоположно установленными пультами управления. Цель изобретения - повышение долговечности . Для этого по меньшей мере один из двух прикрепленных к основанию 1 и каркасу 4 трубчатых элементов 5 и 6 выполнен с пазами а для захода защелки. Размещенные с обеих сторон каждого из пазов а трубчатого элемента 5 участки выполнены в виде выступов с наклонными поверхностями, обращенными навстречу друг другу и плавно сопряженными с наружной поверхностью трубчатого элемента. При резком повороте сиденья из одного положения в другое взаимодействующая с наружной поверхностью трубчатого элемента 5 защелка, скользя по выступам,пролетает над пазом, исключая тем самым ударную нагрузку в опоре. 2 ил. Ё
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 N 2/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4449468/11 (22) 31.05,88
{46) 15.05,91. Бюл. М 18 (75) M.È.Þðèíåö и Е.А.Кошкин (53) 629.113,042.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 707837, кл. В 60 N 1/02, 1978. (54) ОПОРА ПОВОРОТНОГО СИДЕНЬЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к опорам поворотных сидений транспортных средств, и может быть использовано, например, в универсальных погрузчиках, снабженных двумя и ротивоположно установленными пультами управления.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к опорам поворотных сидений транспортных средств, и может быть использовано, например, в универсальных погрузчиках, снабженных двумя противоположно уСтановленными пультами управления.
Цель изобретения — повышение долговечности.
Нв фиг.1 изображено поворотное сиденье с предлагаемой опорой, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.
Опора поворотного сиденья транспортного средства содержит основание 1, на котором с помощью шарнирно-параллелограммного механизма 2 и амортизатора 3 установлен каркас 4 сиденья. Поворотное устройство содержит прикрепленные к основанию 1 и каркасу 4 соосные трубчатые элементы 5 и 6, по меньшей мере один из,,, БЦ „„1648816 А1
Цель изобретения — повышение долговечности. Для этого по меньшей мере один иэ двух прикрепленных к основанию 1 и каркасу 4 трубчатых элементов 5 и 6 выполнен с пазами а для захода защелки. Размещенные с обеих сторон каждого иэ пазов а трубчатого элемента 5 участки выполнены в виде выступов с наклонными поверхностями, обращенными навстречу друг другу и плавно сопряженными с наружной поверхностью трубчатого элемента. При резком повороте сиденья иэ одного положения в другое вэаимодействук)щая с наружной поверхностью трубчатого элемента 5 защелка, скользя по выступам, пролетает над пазом, исключая тем самым ударную нагрузку в опоре, 2 ил. которых выполнен с пазами а для захода защелки 7, снабженной рукояткой 8. РазмеЬ щенные с обеих сторон каждого иэ пазов а труб .атого элемента 5 участки выполнены в виде выступов 9 с наклонными поверхностя- QQ ми, обращенными одна навстречу другой и (ф плавно сопряженными с наружной поверхностью трубчатого элемента. (7
В исходном состоянии сиденья защелка
7 находится в одном из пазов а, диаметрально расположенных на нижнем трубчатом элементе 5.
При выведении защелки 7 рукояткой 8 из паза а сиденье освобождается от фиксации и может вращаться вокруг вертикальной оси. При вращении сиденья защелка 7 скользит по наружной цилиндрической поверхности нижнего трубчатого элемента.
При подходе защелки 7 к другому пазу она на своем пути встречает выступ 9 (подъем), 1648816
Составитель Е.Гучкова
Редактор Л.Веселовская Техред M.Mîðãåíòàë Корректор M,Äåì÷èê
Заказ 1492 Тираж 312 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 который стремится отбросить ее от центра вращения, При резком повороте защелка пролетает.над пазом. не фиксируя сиденье в данном положении. Выступы 9 выполнены с обеих сторон пазов а.
При плавном повороте защелка 7 надежно фиксирует сиденье в заданном положении.
Формула изобретения
Опора поворотного сиденья транспортного средства, содержащая прикрепленные к основанию и каркасу сиденья соосные трубчатые элементы, шарнирно закрепленную на каркасе подпружиненную защелку, установленную с воэможностью контакта с наружной поверхностью по меньшей мере одного трубчатого элемента, выполненного
5 с пазами для захода защелки, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности, размещенные с обеих сторон каждого из пазов трубчатого элемента участки выполнены в виде выступов с наклон10 ными поверхностями, обращенными одна навстречу другой и плавно сопряженными с наружной поверхностью трубчатого элемента.