Грузовая платформа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки контейнеров Целью изобретения является повышение долговечности, уменьшение кинетической энергии перемещаемых грузов. Грузовые платформы включают раму 1 и ролики 2, образующие противолежащие роликовые дорожки 3,4 вдоль длины рамы с передними и задними упорами. По меньшей мере часть роликов 2 с каждой из сторон рамы установдена под углом а к направлению перемещения контейнеров по раме с обеспечением между осями роликов 2 на противолежащих роликовых дорожках 3,4 угла (5. вершина которого расположена со стороны, в которую необходимо помещать контейнеры. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4478571/11 (22) 28.08.88 (46) 15.05.91, Бюл. N. 18 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам машин для механизаций работ в садах, виноградниках, питомниках и ягодниках Кишиневского производственного объединения "Плодосельхозмаю (72) И.М,Брутер, В.С.©арбер и A.È.Æèãèí (53) 629. 114.3(088.8) (56) Па ент США Ь 3884374, кл.8 60 Р 1/52, 1975. патент США М 1946458, кл. В 65 G13/07,,1934., „„Я2„„1б48817 А1 (sl)s В 60 Р 1/52, В 65 G 13/07 (54) ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки контейнеров.
Целью изобретения является повышение долговечности, уменьшение кинетической энергии перемещаемых грузов. Грузовые платформы включают раму 1 и ролики 2, образующие противолежащие роликовые дорожки 3,4 вдоль длины рамы с передними и задними упорами. По меньшей мере часть роликов 2 с каждой из сторон рамы установдена под углом а к направлению перемещения контейнеров по раме с обеспечением между осями роликов 2 на противолежащих роликовых дорожках 3,4 угла Р, вершина которого расположена со стороны, в которую необходимо помещать контейнеры, 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
1648817
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки контейнеров.
Цель изобретения — повышение долговечности, уменьшение кинетической энергии перемещающихся грузов.
На фиг.1 схематически изображена рама контейнеровоза, вид в плане; на фиг.2— узел 1 на фиг.1„ на фиг,3 — рама, вариант исполнения, Грузовая платформа состоит иэ рамы 1, установленных на раме роликов 2, образующих противолежащие роликовые дорожки 3 и 4 вдоль длины рамы, передних 5 и задних
6 упоров. По меньшей мере часть роликов 2 установлена под углом а к направлению перемещения контейнеров по раме с обеспечением между осями 7 и 8 роликов на противолежащих роликовых дорожках угла
P,вершина которого расположена со стороны, в которую необходимо перемещать контейнеры, Ролики 2 на раме установлены с возможностью изменения угла у между их осями 7 и 8 и осью симметрии рамы в обе стороны,от угла 90 между ними, причем внешние по отношению к оси рамы концы 9 и 10 осей роликов 2 установлены в отверстиях 11 рамы, диаметр которых превышает диаметр осей роликов, а внутренние по отношению к .оси рамы концы 12 и 13 осей роликов — в пазах 14 балок продольных балок рамы 1 и обьединяющих эти концы поводках, которые установлены с возможностью фиксированных перемещений вдоль рамы и выполнены в виде трех раздельных тяг 15, 16 и 17 с каждой из сторон рамы (фиг,3). Такое выполнение поводков применяется преимущественно при необходимости загрузки рамы в средней ее части, В этом случае одна из тяг 16 размещена в средней части рамы, а другие 15 и 17— с переднего и заднего ее концов. Управлеwe тягами, а следовательно, и положением роликов осуществляется рычагами 18, шарнирно закрепленными с нижней стороны продольных балок рамы 1 и снабженными фиксаторами 19.
Грузовая платформа работает следующим образом.
В процессе загрузки контейнеров рычагами 18-ролики 2 устанавливают в положение, при котором угол Р между ними направлен вершиной в сторону перемещения, т.е. в сторону наклона рамы (обычно
5
40 для облегчения загрузки раму наклоняют).
При этом качение контейнеров по роликам
2 происходит по эллиптической кривой с направлением одной из составляющих вектора перемещения в сторону последнего, а другой — в сторону оси симметрии рамы, что и создает эффекты самоориентации и торможения, уменырая силу удара контейнеров об упоры со стороны наклона рамы.
Таким же образом устанавливают ролики при разгрузке.
В процессе транспортировки ролики передней и задней частей рамы могут быть установлены в противоположном положениях, что дает дополнительный эффект— уменьшение подвижности контейнеров в процессе транспортирования, Для этого рычагами 18 внутренние концы 12 и 13 осей роликов перемещаются с образованием между осями роликов в передней части рамы и осями роликов в задней части рамы углов, вершины которых расположены со стороны средней части рамы.
Формула изобретения
1. Грузовая платформа, преимущественно транспортного средства, содержащая.раму с передними и задними упорами для взаимодействия с грузом, роликовые дорожки, расположенные вдоль рамы, причем часть роликов крайних дорожек установлена в плане под углом к продольной оси рамы, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, уменьшения кинетической энергии перемещающихся грузов, каждый из роликов установлен с возможностью изменения угла в плане между его осью и осью симметрии платформы в обе стороны.
2, Платформа поп.1,отличающаяся тем, что внешние концы роликов установлены в отверстиях рамы, диаметр которых больше диаметра осей роликов, а внутрен. ние концы — в пазах, которые выполнены в продольных балках рамы и объединены поводками, связанными с рычагами управления, причем каждый из поводков установлен с возможностью фиксированного перемещения вдоль рамы.
3. Платформа по п.2. о т л и ч а ю щ а яс я тем, что поводками оси роликов обьедииены в три независимые группы, одна из .которых размещена в средней части платформы, а две другие — в передней и задней ее частях.
1648817
Составитель A.Màçèëêèí
Редактор Л.Веселовская. Техред М.Моргентал Корректор M.Äåì÷èê
Заказ 1492 Тираж 368 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101