Устройство для смазки гребня колеса рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на промышленном моторном подвижном составе , эксплуатирующемся на железнодорожных путях с большим количеством кривых малого радиуса. Цель изобретения - уменьшение габаритов. На кожухе зубчатой передачи установлен кронштейн 1 с криволинейным пазом, к которому болтами 2 и 3 крепится опорный кронштейн 4. Через отверстие этого кронштейна 4 пропущен стержень 5, жестко соединенный с корпусом 6 для подачи смазки.Причем стержень 5 расположен параллельно линии, соединяющей центр поворота опорного кронштейна 4 с торцом корпуса 6 для подачи смазки. На боковой поверхности стержня 5 по всей его длине выполнен паз а в отверстии опорного кронштейна 4 установлен штифт, который входит в паз стержня 5. На опорном кронштейне 4 стержень 5 с корпусом крепится с помощью гаек и шайб. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 К 3/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4395072/11 (22) 22.03.88 (46) 15.05.91. Бюл. hk 18 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро по промышленным электровозам (72) В.А.Володарский, Е.А.Москвичев и
И.Д.Рыженко (53) 625.012(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1Ф 371109,. кл. В 61 К 3/02, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЯ
КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на промышленном моторном подвижном составе. зксплуатирующемся на железнодо„„Я „„1648827 А1 рожных путях с большим количеством кривых малого радиуса, Цель изобретения— уменьшение габаритов. На кожухе зубчатой передачи установлен кронштейн 1 с криволинейным паэом, к которому болтами 2 и 3 крепится опорный кронштейн 4. Через отверстие этого кронштейна 4 пропущен стержень 5, жестко соединенный с корпусом 6 для подачи смазки. Причем стержень 5 расположен параллельно линии, соединяющей центр поворота опорного кронштейна 4 с торцом корпуса 6 для подачи смазки, На боковой поверхности стержня 5 по всей его длине выполнен паз а в отверстии опорного кронштейна 4 установлен штифт, который входит в паз стержня 5. На опорном кронштейне 4 стержень 5 с корпусом крепится с помощью гаек и шайб. 3 ил.
1648827
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на промышленном моторном подвижном составе.
Цель изобретения — уменьшение габаритов, На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1.
На кожухе зубчатой передачи установлен кронштейн 1 с криволинейным пазом, к которому болтами 2 и 3 крепится опорный кронштейн 4. Через отверстие этого кронштейна 4 пропущен стержень 5, жестко соединенный с корпусом 6 для подачи смазки (форсунки). Причем стержень 5 расположен параллельно линии, соединяющей центр поворота опорного кронштейна 4 (болт 3) с
- торцом корпуса 6 для подачи смазки (форсунки). На боковой поверхности стержня 5 по всей его длине выполнен паэ, а в отверстии опорного кронштейна 4 установлен штифт 7, который входит в паз стержня 5.
На опорном кронштейне 4 стержень 5 с корпусом 6 (форсункой) крепится с помощью гаек 8,9 и шайб 10,11.
Сжатый воздух к корпусу 6 (форсунке) подается через рукав 12, а масло через наконечник 13. Заданное положение корпуса
6 (форсунки) относительно гребня колеса обеспечивается поворотом опорного кронштейна 4 вокруг болта 3 в криволинейном пазу кронштейна 1 и перемещением стержня 5 в отверстии опорного кронштейна 4, Установленный в отверстии опорного кронштейна 4 штифт 7 входит в паз стержня
5, предотвращая тем самым поворот стержня 5 в опорном кронштейне 4 и обеспечивая точную фиксацию. корпуса 6 (форсунки) относительно гребня колеса.
Расположение стержня параллельно линии, соединяющей центр поворота опор5 ного кронштейна 4 с торцом корпуса 6(форсунки) обеспечивает возможность перемещений корпуса 6 (форсунки) при регулировке в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Это позволяет
10 выполнить стержень 5 и криволинейный паз в кронштейне 1 минимальной длины. Кроме того, в предложенной конструкции габариты корпуса 6 (форсунки) не зависят от величины износа бандажа колесной пары.
15 Указанные особенности обеспечивают компактность предложенного устройства в целом.
Формула изобретения . Устройство для смазки гребня колеса
20 рельсового транспортного средства, содержащее смонтированный на кожухе зубчатой передачи колесной пары кронштейн с криволинейным пазом, установленный на кронштейне с возможностью поворота в
25 поперечной вертикальной плоскости двуплечий рычаг, на одном плече которого установлен фиксатор, пропущенный через указанный паз, а на другом — трубчатый смазочныйэлемент, от лича ю щеес ятем, 30 что, с целью уменьшения габаритов, оно снабжено жестко связанным со смазочным элементом стержнем, который установлен на другом плече рычага с возможностью продольного перемещения и фиксации, при
35 этом стержень расположен параллельно линии, пересекающейся с центром поворота рычага и совмещенной с рабочей торцовой поверхностью смазочного элемента.
1648827
Составитель С.Романов
Техред M,Моргентал Корректор M.Øàðîàè
Редактор В.Ковтун
Заказ 1492 Тираж 317 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., 4/5
Производственно-,издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101