Кран-штабелер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к кранам-штабелерам. Цель изобретения - повышение надежности. Кран-штабелер включает установленную на направляющих 1 и 2 тележку 3 со смонтированными на ней основной и вспомогательной 5 колоннами, соединенными между собой посредством балки 6. На направляющих установлена снабженная выдвижным захватным органом 9 и боковинами 8 с направляющими роликами каретка 7, кинематически связанная посредством канатно-блочной системы с приводом 20 ее перемещения. В боковинах 8 каретки 7 дополнительно смонтированы с возможностью взаимодействия с колоннами 4 и 5 эксцентриковые ловители и направляющие ролики. Каретка 7 снабжена траверсой 11, концы которой посредством горизонтальных шарниров закреплены в верхней части боковин 8 и кинематически связаны с эксцентриковыми ловителями. На траверсе 11 со смещением относительно вертикальной оси каретки в направлении к основной колонне 4 закреплен блок с пропущенным через него канатом 18 привода перемещения. Направляющие ролики на одной боковине каретки смонтированы d возможностью охвата основной колонны 4 с четырех сторон, а ролики на другой боковине 8 - с возможностью охвата вспомогательной колонны 5 с двух сторон . 3 з.п. ф-лы, 4 ил. 4ff Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 6 1/06, 61/00
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг, 1 7 (21) 4447810/11 (22) 23.06.88 (46) 15.05.91. Бюл, М 18 (72) Н,И.Гудзон, И.С.Бенционов и А.Н.Зыков (53) 621.869(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1164157, кл. В 65 G 1/06, 1983, (54) КРАН-ШТАБЕЛ ЕР (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к кранам-штабелерам. Цель иэобретения— повышение надежности. Кран-штабелер включает установленную на направляющих
1 и 2 тележку 3 со смонтированными на ней основной и вспомогательной 5 колоннами, соединенными между собой посредством балки 6. На направляющих установлена снабженная выдвижным захватным органом 9 и боковинами 8 с направляющими роликами каретка 7, кинематически свяэан. Ж 1648851 А1 ная посредством канатно-блочной системы с приводом 20 ее перемещения, 8 боковинах 8 каретки 7 дополнительно смонтированы с возможностью взаимодействия с колоннами 4 и 5 зксцентриковые ловители и направляющие ролики. Каретка 7 снабжена траверсой 11, концы которой посредством гориэонтальных шарниров закреплены в верхней части боковин 8 и кинематически связаны с эксцентриковыми ловителями. На траверсе
11 со смещением относительно вертикальной оси каретки в направлении к основной колонне 4 закреплен блок с пропущенным через него канатом 18 привода перемещения. Направляющие ролики на одной боковине каретки смонтированы с воэможностью охвата основной колонны 4 с четырех сторон, а ролики на другой боковине 8 — с возможностью охвата вспомогательной колонны 5 с двух сторон. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
1648851
25
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к кранам-штабелерам, и может быть использовано на складах штучных грузов и в гибкихх и роиэводст вен н ых системах.
На фиг.1 изображен кран-штабелер, общий вид; на фиг.2 — кинематическая схема подвески каретки крана-штабелера; на фиг,3 — вид А на фиг,1; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг,3.
Кран-штабелер содержит направляющие 1 и 2, в которых установлена тележка 3.
На тележке смонтированы основная 4 и вспомогательная 5 колонны круглого сечения. В своей верхней части колонны 4 и 5 соединены между собой балкой 6, На колоннах смонтирована каретка 7 с боковинами 8 и выдвижным захватным органом 9. В боковинах 8 установлены направляющие ролики 10.
Каретка 7 снабжена траверсой 11, выполненной в виде неравностороннего треугольника. Концы траверсы закреплены в верхней части боковин 8 посредством горизонтальных шарниров 12, В боковинах смонтированы эксцентриковые ловители 13, которые установлены с двух сторон каждой колонны 4 и 5 с возможностью взаимодействия с ними. Ловители 13 с одной стороны закреплены на рычагах 14, которые размещены в боковинах 8 каретки 7 и в конечной своей части снабжены пружиной 15 сжатия. С друtnA стороны ловители 13 связаны через канатно-блочную систему с блоком 16, установленным на одной оси с траверсой 11.
На траверсе 11 со смещением относительно вертикальной оси симметрии каретки 7 в направлении основной колонны закреплен блок 17 траверсы 11. Через блок
17 пропущен канат 18, который с одной стороны закреплен на балке 6, а с другой стороны через канатно-блочную систему закреплен на барабане 19 привода 20 вертикального перемещения, который смонтирован на тележке 3, Направляющие ролики 10 на основной колонне 4 смонтированы с возможностью охвата ее с четырех сторон. Направляющие ролики 10 на вспомогательной колонне 5 смонтированы с возможностью охвата ее с двух сторон. Оси двух направляющих роликов 10 основной колонны смонтированы на ползушке 21, которая установлена в направляющих пазах боковины 8 и снабжена регулировочными винтами 22. Направляющие ролики 10 установлены относительно колонн без зазора. Зазор может быть выбран посредством регулировочных винтов 22.
Кран-атабелер работает следующим образом, Для захвата контейнера с грузом кранштабелер опускает каретку 7. Выдвижной захватный орган 9 принимает груз на себя.
Включают привод перемещения и перемещают кран-штабелер по горизонтали в межстеллажном пространстве, При достижении краном-штабелером заданной точки включается привод 20 вертикального перемещения каретки 7. Канат 18 наматывается на барабан 19, и каре ка 7 поднимается до заданного яруса стеллажей. Привод 20 отключается, и выдвижной захватный орган 9 устанавливает груз в заданную ячейку, Во время подъема каретки 7 направляющие ролики 10 находятся в постоянном контакте с основной колонной 4 с 4 сторон, а со вспомогательной колонной 5 с 2 сторон за счет того, что на траверсе 11 со смещением относительно вертикальной оси симметрии в направлении к основной колонне 4 смонтирован блок 17. В результате этого и обеспечивается постоянное контактное базирование каретки на основной колонне, Формула изобретения
1. Кран-штабелер, содержащий ходовую тележку со смонтированными на ней колоннами, соединенными в верхней части горизонтальной балкой, грузоподъемную каретку с телескопическим захватом и соединенными в верхней части траверсой боковинами, с цилиндрическими роликами, контактирующими с колоннами, и механизм вертикального перемещения грузоподъемной каретки, включающий в себя трособлочную систему, один из блоков которой закреплен на горизонтальной балке, а другой — на траверсе, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, второй из блоков закреплен на траверсе со смещением относительно поперечной плоскости симметрии грузоподъемной каретки в сторону одной из колонн, ролики со стороны последней размещены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, а c0стороны другой колонны — в одной плоскости, при этом колонны выполнены цилиндрическими, 2, Кран-штабелер по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что траверса выполнена в виде неравносторонней треугольной конструкции, горизонтальной связью. прикрепленной к боковинам грузоподъемной каретки и обращенной короткой стороной в сторону первой колонны, а упомянутый блок закоеплен на ее вершине.
3. Кран-штабелер по пп. 1 и 2, отл и чаю шийся тем, что горизонтальная связь траверсы прикреплена к боковинам шарнирно посредством расположенных в продоль1648851 ной плоскости симметрии осей, снабженных блоками, кинематически связанными с ловителями, выполненными в виде подпружиненных, эксцентрично закрепленных на боковинах дисков, 4, Кран-штабелер по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что контактирующие, по крайней мере, с второй колонной ролики установлены с возможностью перемещения в сторону этой колонны, 5
1648851
Составитель Г.Сарычева
Редактор Т.Парфенова Техред М.Моргентал Корректор О,Кундрик
Заказ 1493 Тираж 478 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101