Продольный конвейер для перемещения длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы путем равномерного распределения погрузки на траверсы. Конвейер включает направляющие, тяговый орган и связанные с ним траверсы. Последние состоят из основания в виде плиты 1, из закрепленных на ней под углом друг к другу двух упоров 2 и 3 с боковыми стенками 4 и наклонными полками (НП) 5, выполненными с пазами 7, и из размещенных в последних механизмов захвата, которые имеют вид подвижно установленных частей 8 с заостренными кромками (К) 9. При этом части 8 шарнирно соединены одними концами с НП 5, а другими с планкой (П) 11. Лесоматериал сбрасывается на траверсы и части 8 поворачиваются относительно шарнирной их связи с НП 5. В зависимости от сечения и веса лесоматериала части 8 поворачиваются на разные углы и перемещают П 11. подпружиненную к плите Т, Нагрузка от лесоматериала равномерно распределяется на траверсах. После сбрасывания лесоматериалов с траверс части 8 под действием пружины на П 11 возвращаются в исходное положение. 6 ил. w Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 17/32, 47/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4689778/03 (22) 11.05.89 (46) 15.05;91. Бюл. М 18 (71) Архангельский лесотехнический институт им. В.В.Куйбышева и Северный научно-исследовательский институт промышленности (72) С.В.Буров и l0.Н.Каторин (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР йв 1162733, кл. В 66 С 1/68, 1984.

Авторское свидетельство СССР

М 1305074, кл. В 65 G 17/32, 1985. (54) ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы путем равномерного распределения погрузки на траверсы. Конвейер включает направляющие, тяговый орган и связанные с ним траверсы. Последние

„„5U ÄÄ 1648853 А1 состоят из основания в виде плиты 1, из закрепленных на ней под углом друг к другу двух упоров 2 и 3 с боковыми стенками 4 и наклонными полками (НП) 5, выполненными с пазами 7, и из размещенных в последних механизмов захвата, которые имеют вид подвижно установленных частей 8 с заостренными кромками (К) 9. При этом части 8 шарнирно соединены одними концами с НП

5, а другими с планкой (П) 11. Лесоматериал сбрасывается на траверсы и части 8 поворачиваются относительно шарнирной их связи с НП 5. В зависимости от сечения и веса лесоматериала части 8 поворачиваются на. разные углы и перемещают П 11. подпружиненную к плите 1, Нагрузка от лесоматериала равномерно распределяется на траверсах, После сбрасывания лесоматериалов с траверс части 8 под действием пружины на П 11 возвращаются в исходное положение. 6 ил, 1648853

Изобретение относится к оборудованию промышленного транспорта, а именно к конвейерам для перемещения длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов, и может найти применение в лесной промышленности, Целью изобретения является повышение надежности работы конвейера путем равномерного распределения погрузки на траверсы, На фиг .1 изображена траверса продольного конвейера для перемещения длинномерных грузов, вид спереди; на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б — Б на фиг,2; на фиг,5 — разрез  — В на фиг,2; на фиг,6— момент перемещения траверсами конвейера длин номерного лесоматериала.

Продольный конвейер для перемещения длин номерных грузов содержит траверсы, состоящие иэ основания, выполненного в виде плиты 1 с жестко закрепленными на ней двумя упорами 2 и 3, каждый из которых имеет боковую стенку 4 и наклонную полку

5. Каждая наклонная полка выполнена в виде корпусной части 6 с пазом 7, в пазу подвижно установлены механизмы захвата в виде частей 8, имеющих заостренные кромки 9. Подвижные части 8 расположены в плоскости, пересекающей продольную ось лесоматериала под углом й, который выбирается в пределах а = 20-30 Между кромками 9 угол выполнен переменным, постепенно возрастающим(1 = 20 Д = 120 ) в направлении подачи лесоматериала, в зависимости отдиаметра лесоматериала (его веса в данном сечении) угол может изменяться, в этом случае части 8 под воздействием составляющей от веса лесоматериала в данном сечении могут опускаться. Части 8 с одной стороны имеют отверстия, а с другой при помощи проушин 10 соединены шарнирно с планкой 11, которая подпружинена к плите 1 пружиной 12 сжатия, расположенгной в стакане 13 и защищенной от попадания мусора цилиндрической поверхностью

14. Палец 15 шарнирно соединяет часть 8 с полкой 5 и позволяет съемным частям 8 перемещаться в пазах 7. Планка 11 при несжатой пружине упирается в ограничитель 16, который не позволяет частям 8 выйти из паза 7. Траверсы закрепляются на двухцепном-тяговом органе 17 посредством кронштейнов 18 с отверстиями 19 по два с каждой стороны и перемещаются по направляющим 20.

Продольный конвейер для перемещения длинномерных грузов работает следующим образом.

Длинномерный лесоматериал (например, хлыст) сбрасывается на продольный конвейер устройством для поштучной выдачи, В момент взаимодействия лесоматериала с траверсами возможен удар, в этом случае части 8, образующие конусообразный паз, опускаются, сжимая пружину 12 через планку 11. Это предохраняет части 8 и особенно заостренные кромки 9 от повреждения. Когда хлыст находится на конвейере, то он располагается на нескольких траверсах (количество траверс, на которых расположен хлыст, зависит от его длины и расстояния между траверсами). При этом каждая траверса подстраивается под определенное сечение хлыста и его вес в данном сечении. Вершинная часть хлыста. обладая малым диаметром d< и весом 6>, не деформирует пружину 12, и части 8 находятся в крайнем верхнем положении (точка контакта хлыста с траверсой находится на высоте

h>; фиг.б). Комлевая часть хлыста, как более тяжелая; имеющая диаметр d2 и вес 62, деформирует пружину 12, при этом планка 11 упирается в кромки стакана 13, что ограничивает дальнейшее сжатие пружины. Части

8 траверсы опускаются, это соответствует нижнему положению частей 8, которое равно hz. Все другйе траверсы, расположенные между комлевой и вершинной, частями хлыста, также автоматически выбирают в зависимости от диаметра хлыста в данном сечении (веса) соответствующее промежуточное положение от hq до hz.

Таким образом, все траверсы взаимодействуют с хлыстом и нагрузка между ними распределяется равномерно. При движении тягового органа 17 конвейера части 8 и их кромки 9, которые внедрены в боковую поверхность лесоматериала, в результате силы сопротивления движению прижимаются к корпусной части 6, и происходит перемещение хлыста. После раскряжевки или сброски хлыста части 8 занимают под действием пружины 12 верхнее исходное положение.

Формула изобретения

Продольный конвейер для перемещения длинномерных грузов, включающий направляющие, тяговый орган и связанные с ним траверсы, состоящие из основания в виде плиты, из закрепленных на последней под углом друг к другу двух упоров с боковыми стенками и наклонными полками с пазами и из размещенных в пазах механизмов захватов в виде подвижно установленных частей с заостренными кромками, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера путем равномерного распределения нагрузки на траверсы, подвижно установленные части с заостренны1648853 ми кромками шарнирно соединены одними концами с наклонными полками. а другими шарнирно соединены между собой посредством подпружиненной к плите планки.

1648853

Составитель Б.Толчанов

Редактор T.Ïàðôåíîâà Техред M.Mîðãåíòàë Корректор O,Kóíäðèê

Заказ 1493 Тираж 496 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101