Грузовая подвеска
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым подвескам. Цель изобретения - повышение надежностиУказанная цель достигается гем, что, при возникновении крутильных колебаний грузозахватного органа 5 одна из ветвей каната 3 натягивается, в то время как другая ветвь ослабевает, при этом шток 16 ветви с меньшим натяжением под действием пружины 12 вместе с поршнем плавно перемещается к центру корпуса 9, а шток 16 более натянутой ветви каната 3 движется от центра, сжимая пружину 12. Такому перемещению поршня в значительной мере препятствует закрытый клапан 15, дросселирование жидкости через который происходит с гораздо большим сопротивлением. 2 ил. с SS
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИ)(РЕСПУ БЛИН (19) (11) (SS)S В 66 С 1/10, 13/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф CBNPETEJlbCTBV
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4422431/11 (22) 11.05.88 (46) 15. 05.91. Бюл. № 18 (71) Днепродзержинский индустриальный институт им.М.И.Арсеничева (72) А,11. Кабаков, А . И. Набат, A.H.0 ëîâ и Н.В.Сергиенко (53) 621 . 874 (088. 8) (56) Патент СНА ¹ 3842986, кл. 212-41, 1977. (54) ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудован по, а именно к rpyзовым подвескам. Цель
> çîáðåòåHèÿ — повышение надежности
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к грузовым подвескам.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг, 1 изображена грузовая подвеска, общий вид; на фиг. 2 гидроцилиндр подвески, общий вид.
Грузовая подвеска содержит бараба" ны 1, установленные в средней части тележки 2 и несущие каждый одни концы грузовых канатов 3, огибающие соответствующие блоки 4, установленные на грузозахватном органе 5 и в противоположных углах тележки 2. Полости гидроцилиндров 6 сообщены с гидронасосом 7. Каждый гидроцилиндр
6 шарнирно закреплен на тележке 2 между соответствующими блоками 4 и включает в себя полый поршень 8, расположенный в корпусе 9, дополнительУказанная цель достигается гем, что, при возникновении крутильных колебаний грузозахватного органа 5 одна из ветвей каната 3 натягивается, в то время как другая ветвь ослабевает, при этом шток 16 ветви с меньшим натяжением под действием пружины 12 вместе с поршнем плавно перемещается к центру корпуса 9, а шток 16 более натянутой ветви каната 3 движется от центра, сж мая пружину 12. Такому перемешению поршня в значительной мере препятствует закрытыи клапан 15, дросселирование жидкости через который происходит с гораздо большим сопротивлением. 2 ил. ные поршни 10 и 11, расположенные внутри поршня 8, связанные с пружинами 12 и выполненные с каналами 13 и 14. В канале 13 смонтирован клапан .15. Другие концы канатов 3 соединены со штоками 16, расположенными частично в гидроцилкндре 6 и поршне 8 и связанные с соответствующими поршнями 10 и 11. Корпус 9 закреплен на тележке 2 посредством осей 17. Гидронасос 7 соединен с двигателем 18.
Полости гидроцилиндра 6 и поршня 8 заполнены жидкостью.
Грузовая подвеска работает следующим образом.
При отсутствии груза на грузозахватном органе 5 грузовые канаты
3 не натянуты и поршни 10 и 11 под действием усилия пружин 12 находятся друг около друга. При подъеме груза
1648879 под действием усилий в грузовых канатах 3, штоки 16 плавно перемещаются в противоположные стороны, сжимая пружины 12 поршнями 10 и 11.
Жидкость перетекает в пространство между поршнями 10 и 11, дросселируя через канал 14. При возникновении колебаний в любой из ветвей каната 3 соответствующий шток 16 вместе с 10 поршнем будет перемещаться, жидкость будет дросселировать, осуществляя таким образом демпфирование колебаний каната и груза.
При снятии груза поршни 10 и 11 15 под действием усилия сжатых пружин
12 плавно возвратятся в исходное положение, препятствуя возникновению колебаний в каждой из ветвей каната 3 и обеспечивая тем самым более точную остановку грузозахватного органа 5 или груза.
При возникновении крутильных колебаний грузозахватного органа 5 одна из ветвей каната 3 натягивается, 25 в то время как натяжение другой ветви ослабевает. При этом шток 16 ветви с меньшим натяжением под действием пружины 12 вместе с поршнем плавно перемещается к центру корпуса 9, а шток .16 более натянутой ветви каната 3 движется от центра, сжимая пружину 12. Такому перемещению поршня в значительной степени препятствует закрытый клапан 15, дросселирование жидкости через который происходит с гораздо большим сопротивлением, при этом уменьшение натяжения одной из ветвей каната 3 немедленно компенI сируется перемещением соотв етс твующего штока 16 под действием пружины 12, в то время как удлинение другой натянутой ветви сопряжено с преодолением значительных усилий. Этот процесс повторяется при закрутке грузозахватного органа 5 в разные стороны, что вызывает быстрое затухание крутильных колебаний.
Формулаизобретения
Грузовая подвеска, содержащая по крайней мере два грузовых барабана, установленных в средней части тележки и несущие каждый одни концы грузовых канатов, огибающих соответствующие блоки, установленные на грузозахватном органе и в противоположных углах тележки, гидроцилиндры, полости которых сообщены с гидронасосом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, каждый гидроцилиндр шарнирно закреплен на тележке между соответствующими блоками и включает в себя полый поршень, расположенный в корпусе, дополнительные поршни, расположенные внутри полого поршня, подпружиненные относительно последнего и выполненные каядый с каналами, в одном из которых смонтирован клапан, и штоки, одни концы которых соединены с другими концами соответствующих грузовых канатов, а другие расположены в гидроцилиндре и полом поршне и соединены с соответствующими дополнительными поршнями.
1648879
Составитель А.Гедеонов
Техред Л Сердюкова
Редактор И.Сегляник
Корректор Т.Палий
Заказ 1495 Тираж 4б3 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Г1о(ква, iK-35, Раушская наб,, д. 4/5
II 11
Производственно-издательский комбинат Патент, г, Ужгород, ул . Гагарина, 101