Привод ведущих колес транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СО0З СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (19) (111 (51)5 В 66 0 1/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Я
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ по изоьРетениям и отнРытиям пРи Гннт сссР
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4497634/11 (22) 25.10.88 (46) 15„05.91. Бюл. 9 10 (71) Запорожское научно-производственное объединение по созданию и производству машин для подготовки органических удобрений "КТИСМ" (72) Ф.Н.Ерасов, В.А.Тупиков, А.И,Соболев и А.A.Óìåðåíêî (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
290882,кл . В 66 D 1/08, 1971. (54) ПРИВОД ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидростроению, и может быть использовано в гидроприводах транспортных средств.
Цель изобретения — повышение эффективности привода путем уменьшения
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромашиностроению, и может быть использовано в гидроприводах транспортных средств.
Цель изобретения — повышение эффективности привода путем уменьшения габаритов и снижения металло-. емкости.
На чертеже изображен продольный разрез гидравлического мотор-колеса с планетарно-роторным гидромотором.
Привод лебедки содержит планетарно-роторный гидромотор 1, который работает при рабочем давлении во внутренней полости, вал 2, ось 3, ступицу 4, установленную на под2 габаритов и снижения металлоемкости.
Привод лебедки содержит планетарнороторный гидромотор 1, который работает при рабочем давлении во внутренней полости, вал 2, ось 3, ступицу
4, установленную на подшипниках 5 и 6, стакан 7, жестко соединенный со ступицей 4 и снабженный внутренними шпицами. На валу 2 установлены подвижно цилиндрическая втулка 8 и фрикционные диски 9 и 10, Внутренняя полость !1 гидромотора 1 герметизирована уплотнениями 12 и 13. Диски 9 соединены с внутренними шпицами стакана 7, а диски 10 — со шлицами вала 2. Гидромотор 1 имеет полость 14 подвода и полость 15 отвода, реверсирование осуществляется вспомогательным .гидрораспределителем 16 с электрическим управлением. 1 ил. шипниках 5 и 6, стакан 7, жестко соединенный со ступицей 4 и снабженный внутренними шпицами. На валу 2 установлена подвижно цилиндрическая втулка 8 и фрикционные диски 9 и
10. Внутренняя полость 11 гидромотора 1 герметизирована уплотнениями 12 и 13. Диски 9 соединены с внутренними шлицами стакана 7, а диски 10— со шлицами вала 2. Гидромотор 1 имеет полость 14 подвода и полость 15 отвода, реверсирование осуществляется вспомогательным гидрораспределителем 16 с электрическим управлением.
Привод работает следующим образом.
1á48891
Составитель Л.Трофимчук
Техред Л,Сердюкова
Редактор И.Сегляник
Корректор Т.Палий
Заказ 1495 Тираж 433 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина, 101
При подаче жидкости в полость 14, сообщенную с внутренней полостью 11, рабочая жидкость давит на торец втулки 8 и прижимает ее к фрикционным дискам 9 и 10, с помощью которых происходит соединение вала 2 гидромотора 1 со стаканом 7, который передает вращение ступице 4. Как только подача жидкости в полость 14 прекра- 10 щается, давление во внутренней полости падает и происходит автоматическое размыкание муфты.
Формула из обретения
Привод ведущих колес транспортного средства, содержащий гидромотор с вращающимся валом, ступицу, кинематически связанную со стаканом, выполненным с фрикционной муфтой, и поршень, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности привода путем уменьшения габаритов и снижения металлоемкости, гидромотор выполнен с полостью, а поршень — в виде втулки, установленной на валу гидромотора с возможностью контактирования одним торцом с фрикционной муфтой, при этом другой торец втулки расположен в полости гидромотора.