Стыковое соединение железобетонных строительных элементов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности к сваям. Целью изобретения является снижение трудоемкости соединения за счет снижения величины усилия. Стыковое соединение железобетонных строительных элементов включает выступы 1 и 2 на торцах последних. Боковая поверхность выступа 2 выполнена с треугольными рифлями 4, а к торцу выступа 1 прикреплена полая соединительная деталь 3. Поверхность с рифлями 4 выполнена из четного числа участков, при этом на парных противоположных участках рифли 4 смещены относительно смежных участков на часть шага. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Е 04 С 3/34
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
533M (. ".ь"- ЧЖМ
1ОТЕгЫ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4631208/33 (22) 03,01.89 (46) 15,05.91. Бюл. М 18 (71) Производственное промышленное комплектовочное объединение "Железобетон" (72) М.А.Волков, Е.Н.Ильина и Б.Ф.Козицкий (53) 69.057.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 226644223322, кл. Е 02 0 5/52, 1967. (54) СТЪ|КОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТ0В (57) Изобретение относится к строительным Ж,, 1649067 А1 конструкциям, в частности к сваям. Целью изобретения является снижение трудоемкости соединения за счет снижения величины усилия. Стыковое соединение железобетонных строительных элементов включает выступы 1 и 2 на торцах последних. Боковая поверхность выступа 2 выполнена с треугольными рифлями 4, а к торцу выступа 1 прикреплена полая соединительная деталь
3. Поверхность с рифлями 4 выполнена из четного числа участков, при этом на парных противоположных участках рифли 4 смещены относительно смежных участков на часть шага. 1 з,п.ф-лы, 2 ил.
1649067 .
Формула изобретения
1.. Стыковое .соединение железобетонных строительных элементов, включающее выступы на торцах последних и прикрепленную к одному из них полую кольцевую соединительную деталь. а боковая поверхность другого выступа выполнена с треугольными рифлями, о т л и ч а. ю щ е е с я, тем, что, с целью снижения трудоемкости соединения за.счет снижения величины усилия, поверхность с рифлями выполнена-из четного числа. участков. при этом .на парных противоположных участках рифли смещены относительно смежных участков на часть шага, 2, Соединение по пЛ, о т л и ч à ю. щ е ес я тем, что рифленая поверхность снабжена параллельными продольной рси соединения канавками, глубина которых. равна высоте рифлей.
Фиа2
Составитель Н.Плещеева ч
Редактор А.Ревин
Техред M.Mîðãåíòàë . Корректор О.Кундрик
Заказ 1504 . Тираж 433 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва; Ж- 35; Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский. комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к строительнйм конструкциям; в частности к сваям. .Цель изобретения — снижение трудоемкости стыкового соединения за счет снижения величины усилия, .... 5
На фиг.1 показано предлагаемое стыковое соедйнение; на фйг.2 — сечение А-А на фиг. 1.
Стыковое соединение включает выступы 1 и 2 на.торцах последних. К одному из 10 выступов (например, выступу 1) прикреплена полая кольцевая соединительная деталь
3, а боковая поверхность другого выступа (например, выступа 2) выполнена с треугольнымй рифлями 4.: 15 . Поверхность с треугольными рифлями 4 выполнена из четного числа участков {например, шести) 5-10, при этом на парных противоположных участках рифли 4 смещены.относительно смежных участков на часть 20 шага, т,е. не 1/3 шаra в рассматриваемом варианте.
Между участками 5-10 рифленая поверхность может быть снабжена параллельными продольной оси соединения канавками 11, 25 глубина которых равна высоте рифлей 4..
Стыковка железобетонных строительных элементов осуществляется следующим образом.
В процессе соединения полую кольце- 30 вую соединительную деталь 3, прикрепленную к торцовому выступу t, устанавливают на торцовом выступе 2 другого железобе-. тонного строительного элемента. При этом нижняя .часть кольцевой .соединительной 35 детали 3 взаимодействует с участками 5 и 8 рифленой. поверхности торцового выступа 2.
- Под действием ударной нагрузки на уиастках взаимодействия возникает. концентрация напряжения, которая приводит к срезу кромки-бетона на этих участках и заполнению им канавок и впадин между рифлями. Затем. нижняя .часть кольцевой соединительной детали 3 взаимодействует с участками.б и 9 и процесс повторяется.
Таким образом, сопротивление переме-. щению выступа, выполненного с треугольными рифлями в полой кольцевой соединительной деталй„складывается из среза бетона и силы сопротивления трения . образующихся поверхностей.