Поршневая группа аксиально-поршневой гидромашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м.б. использовано в гидросистемах транспортных средств. Цель изобретения - повышение КПД и надежности поршневой группы аксиально-поршневой гидромашины путем снижения потерь на трение между подпятником (П) и сепаратором за счет подвода смазки. П 6 башмака 3 размещен в отверстии 4 сепараторного кольца 5. Камера гидростатической разгрузки выполнена на поверхности П 6 со стороны наклонной шайбы 7 и ограничена уплотнительным поясом 1 I. В П 6 имеются два диаметрально противоположных отверстия 13, 14, расположенных параллельно оси 12 башмака 3 для сообщения поверхности пояска 11 с тыльной поверхностью П 6. На поверхности пояска 11 выполнен кольцевой канал 17, сообщающий отверстия 13, 14 между собой. С тыльной стороны П 6 отверстия 13, 14 снабжены коническими расширениями 18, 19. Расширение 18 связано с отверстием 4. Образуемые конической поверхностью расширений 18, 19 и поверхностью кольца 5 зазоры способствуют возникновению условий гидродинамического трения, потери энергии на которое невелики. 3 ил. Ј
СОЮЗ COQETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 04 В 1/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
12
1») -21
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4636151/29 (22) 12.01.89 (46) 15.05.91. Бюл. № 18 (71) Кировоградский завод гидравлических силовых машин им. XXV съезда. КПСС «Гидрос ила» (72) И. И. Лютый, В. А. Ткаченко, П. А. Барский, А. Г. Гаркуша, В. Гl. Григорьев, С. И. Коренев, В. П. Коваленко и Н. Э., Шаршунович (53) 621.651 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 779621, кл. F 04 В 1/20, 1980. (54) ПОР Ш НЕВАЯ ГРУППА АКСИАЛ Ь
НО-ПОРШНЕВОЙ ГИДРОМДШИНЬ! (57) Изобретение м.б. использовано в гидросистемах транспортных средств. Цель изобретения — повышение КПД и надежности поршневой группы аксиально-поршневой гидромашины путем снижения потерь на тре„„SU„„1649110 А 1
2 ние между подпятником (П) и сепаратором за счет подвода смазки. П 6 башмака 3 размещен в отверстии 4 сепараторного кольца
5. Камера гидростатической разгрузки выполнена на поверхности П 6 со стороны наклонной шайбы 7 и ограничена уплотнительным поясом 1!. В П 6 имеются два диаметрально противоположных отверстия 13, 14, расположенных параллельно оси 12 башмака 3 для сообщения поверхности пояска 11 с тыльной поверхностью П 6. На поверхности пояска 11 выполнен кольцевой канал 17, сообщающий отверстия 13, 14 между собой. С тыльной стороны П 6 отверстия 13, 14 снабжены коническими расширениями 18, 19. Расширение 18 связано с отверстием 4. Образуемые конической поверхностью расширений 18, 19 и поверхностью кольца 5 зазоры способствуют возникновению условий гидродинамического трения, потери энергии на которое невелики. 3 ил.
1649110
Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к объемным гидромашинам аксиально-поршневого типа, которые могут быть использованы в гидросистемах транспортных средств.
Целью изобретения является повышение
КПД и надежности путем снижения потерь на трение между подпятником и сепаратором за счет подвода смазки.
На фиг. 1 изображена поршневая группа, 0 продольный разрез; на фиг. 2 показано взаимное расположение башмака с подпятни ком в отверстии сепараторного кольца; на фиг. 3 — сечение по подпятнику.
Поршневая группа аксиально-поршневой гидромашины содержит поршень 1, сопряженный сферическим шарниром 2 с башмаком 3. Башмак 3 размещен в отверстии 4 сепараторного кольца 5 и опирается своим подпятником 6 на наклонную шайбу 7. В подпятнике 6 со стороны наклонной шайбы
7 выполнена камера 8 гидростатической разгрузки, сообщенная осевым каналом 9 в поршне 1 и осевым каналом 10 в шарнире
2 с рабочей камерой (не показана) гидромашины. Камера 8 гидростатической разгрузки, сообщенная с рабочей камерой 25 гидромашины, ограничена уплотнительным пояском 11. Параллельно оси 12 башмака
3 выполнены два диаметрально расположенных отверстия 13 и 14, сообгцающих поверхность 15 уплотнительного пояска 11 с тыльной поверхностью 16 подпятника 6. При этом концы отверстий 13 и 14 со стороны уплотнительного пояска 11 сообщены между собой посредством кольцевого канала 17, а противоположные концы отверстий 13 и 14 имеют конические расширения 18 и 19, выходящие на тыльную поверхность 16 подпятника 6. Причем как минимум одно из конических расширений 18 или !9 посредством отверстия 4 в сенараторном кольце 5 сообщается с внутренней полостью гидромашины в любом из положений поршневой группы 40 по отношению к наклонной шайбе 7. Поршневая группа предварительно поджимается к наклонной шайбе 7 посредством пружин, воздействующих на сепараторное кольцо 5 через сферическую втулку 20, размещенную на приводном валу 21 и блоке 22 цилинд- 45 ров.
При работе аксиально-поршневой гидромашины поршень 1 поршневой группы совершает возвратно-поступательное движение в отверстии (не показано) блока 22 цилиндров, всасывая и нагнетая жидкость в рабочую камеру. Вращаясь совместно с блоком 22 цилиндров, поршневая группа последовательно проходит зоны низкого и высокого давлений. Рабочая жидкость при прохождении поршневой группой зоны высокого давления по каналам 9 и 10 под давлением поступает в камеру 8 гидростатической разгрузки, а утечки из нее собираются в кольцевом канале 17. Площадь поперечного сечения камеры 8 выбирается с учетом того, чтобы усилие от давления рабочей жидкости в ней, . воздействующее на подпятник 6, было несколько меньше усилия от давления рабочей жидкости, передающегося на поршень 1, и усилия предварительного поджатия. При этом между поверхностью 15 уплотнительного пояска 11 и поверхностью наклонной шайбы 7 образуется масляная пленка, которая смазывает их.
Подпятник 6 постоянно находится в стабильном устойчивом контакте с наклонной шайбой 7 из-за наличия обратной связи между толщиной масляной пленки, утечками между подпятником 6 и наклонной шайбой 7 и давлением в рабочей камере гидромашины.
Соединение одного из конических расширений 18 с внутренней полостью гидромашины в любом из положений поршневой группы относительно наклонной шайбы 7 предотвращает повышение давления в кольцевом канале 17, из которого жидкость используется для смазки трущихся поверхностей сепараторного кольца 5 и тыльной стороны подпятника, подаваемой уже по другому отверстию (14) и коническому расширению
19. Между поверхностью сена раторного кольца 5 и тыльной поверхностью 16 подпятника 6 в месте подвода смазки от отверстий 13, 14 образуются конической поверхностью расширений 18, 19 и поверхностью сепараторного кольца 5 постепенно сужающиеся зазоры, которые способствуют возникновению условий гидродинамического трения, потери энергии на которое невелики, при этом повышаются КПД и надежность работы поршневой группы.
Формула изобретения
Поршневая группа аксиально-поршневой гидромашины, содержащая поршень и башмак с подпятником, размещенным в отверстии сепараторного кольца, с камерой гидростатической разгрузки на поверхности подпятника со стороны наклонной шайбы, ограниченной уплотнительным пояском, причем в подпятнике имеется два диаметрально противоположных отверстия, расположенных параллельно оси башмака, для сообщения поверхности уплотнительного пояска с тыльной стороной подпятни ка, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД и надежности путем снижения потерь на трение между подпятником и сепаратором за счет подвода смазки, на поверхности уплотнительного пояска выполнен кольцевой канал, сообщающий отверстия между собой, а с тыльной стороны подпятника отверстия снабжены коническими расширениями, одно из которых связано с отверстием сепаратора.
1649110
Составитель Н. Костина
Редактор А.Маковская Техред A. Кравчук Корректор Н. Ренская
Заказ 1506 Тираж 378 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4!5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101