Гидросистема управления транспортным средством

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления гусеничных машин. Цель изобретения - снижение непроизводительных затрат мощности на управление . Для этого используют энергию потока рабочей жидкости от насоса 1 лишь в процессе перемещения поршня 16 гидроусилителя 4, а его удержание в зоне максимального перемещения осуществляется без затрат мощности. Поэтому перед первым гидроусилителем 4 установлен обратный клапан 9, а параллельно ему - клапан 10 давления , перепускающий рабочую жидкость от насоса 1 через следующие гидроусилители 5 и 6 в гидробак 7 без дросселирования при максимальном перемещении поршня 16. При этом удержание поршня 16 в этом положении осуществляется от гидроаккумулятора 11, который через гидрораспределитель 12 соединен с выходом клапана 10 давления, выходом 14 гидроусилителя 4 и входом гидроусилителя 5. 1 ил. Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 15 В 11/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4670176/29 (22) 30.03.89 (46) 15.05.91. Бюл. М 18 (71) Павлодарский индустриальный институт (72) Я.Я.Герман, В.Е,Шевалье и Б.Д.Смагулов

{53) 623.82 (088.8) (56) Трактор T-4A. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, /Под ред.

М.Е.Минченко. Барнаул: Полиграфист, 1985, с. 333, рис. 16, (54) ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления гусеничных машин. Цель изобретения — снижение неИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления гусеничных машин.

Цель изобретения — снижение непроизводительных затрат мощности на управление.

На чертеже приведена схема гидросистемы управления.

Гидросистема управления транспортным средством содержит насос 1. связанный напорной гидролинией 2 с предохранительным клапаном 3 и последовательно соединенными гидроусилителями 4, 5 и 6, Выход гидроусилителя 5 соединен с гидробаком 7. Кроме того, гидросистема снабжена двумя обратными,, Ы„„1649129 А1 производительных затрат мощности на управление. Для этого используют энергию потока рабочей жидкости от насоса 1 лишь в процессе перемещения поршня 16 гидроусилителя 4, а его удержание в зоне максимального перемещения осуществляется без затрат мощности. Поэтому перед первым гидроусилителем 4 установлен обратный клапан 9, а параллельно ему — клапан 10 давления, перепускающий рабочую жидкость от насоса 1 через следующие гидроусилители 5 и 6 в гидробак 7 без дросселирования при максимальном перемещении поршня 16. При этом удержание поршня 16 в этом положении осуществляется от гидроаккумулятора 11, который через гидрораспределитель 12 соединен с выходом клапана 10 давления, выходом

14 гидроусилителя 4 и входом гидрбусилителя

5. 1 ил. клапанами 8 и 9, клапаном 10 давления с полостью управления, гидроаккумулятором

11 и управляемым четырехлинейным гидрораспределителем 12, одна линия которого соединена с дополнительным отверстием

13, выполненным в средней части корпуса первого гидроусилителя 4, вторая — с гидробаком 7, третья — с гидроаккумулятором 11 и через обратный клапан 8 с напорной гидромашиной 2, а четвертая — с полостью управления клапана 10 давления, вход, которого соединен с напорной гидролинией

2 между насосом 1 и вторым обратным клапаном 9, а выход — с полостью управления гидрораспределителя 12, выходом 14 первого гидроусилителя 4 и входом второго гидроусилителя 5. Каждый .гидроусилитель содержит золотник 15, рабочий поршень 16, 1649129 вход 17, выход 14, а первый гидроусилитель— дополнительное отверстие 13, Гидросистема работает следующим образом.

При отсутствии управляющих воздействий на золотник 15 жидкость от насоса 1 по напорной гидролинии 2 поступает в рабочую полость А гидроусилителя 4, проходит через отверстия а и b и поступает через выход 14 к гидроусилителю 5 и далее, аналогично, к гидроусилителю 6, из которого сливается в гидробак 7, При перемещении золотника 15 влево перекрываются отверстия а, повышается давление и поршень 16 будет следовать за золотником 15. При перемещении поршня

16 до открытия отверстия 13 жидкость от насоса 1 начинает поступать в гидроаккумулятор 11, а после его зарядки открывает клапан 10 давления. Теперь жидкость от насоса 1 поступает непосредственно к гидродвигателю 5 через клапан 10 давления, минуя гидроусилитель 4. При этом насос 1. работает с минимальным давлением, так как жидкость не дросселируется. В это время рабочее давление в полости А гидроусилителя 4 поддерживается жидкостью из гидроаккумулятора 11 через обратный клапан 8. Обратный клапан 9 препятствует сливу жидкости из гидроаккумулятора 11.

Если при таком режиме работы гидроусилителя 4 будет перемещаться золотник гидроусилителя 5 или 6, то повысится давление в напорной гидролинии 2, и в результате из-за повышения давления в управляющей полости гидрораспределителя 12 он переключается. Тогда гидроаккумулятор 11 оказывается закрытым, а полость управления клапана 10 давления соединяется со сливом. В результате клапан 10 запирается и жидкость будет поступать в гидроусилители

5 и 6 через гидроусилитель 4, удерживая его поршень 16 в зоне максимального перемещения при повышении давления на выходе 14.

При неработающем гидроусилителе 4 (поршень 16 находится в крайнем правом положении) гидроаккумулятор 11 разряжен (через обратный клапан 8), клапан 10 давления заперт. Если при этом выключать гидроусилители 5 или 6, то давление в системе будет возрастать, и сразу отключится распределить 12, перекрывая доступ жидкости в гидроаккумулятор 11. Это обеспечивает подачу всей жидкости от.насоса 1 к управ5

55 ляемому гидроусилителю, что необходимо для обеспечения требуемого быстродействия системы.

Предлагаемое техническое решение с тремя гидроусилителями особенно эффективно использовать в бульдозерах на гусеничном ходу, где число выключений муфты сцепления и переключения передач достигает 300 включений в час, При этом гидроусилитель 4 целесообразно использовать в приводе управления муфтой сцепления, а гидроусилители 5 и 6 — в механизмах поворота. Поскольку каждый процесс переключения передач занимает 2 с, а сам процесс перемещения гидроусилителя 4 всего 0,2 с, то в предложенной системе насос 1 будет работать с максимальным давлением почти на порядок меньше времени (зарядка гидроаккумулятора длится около 0,2 с). В результате снижается потребляемая от насоса мощность (на каждый цикл управления), и повышается КПД системы из-за исключения дросселирования жидкости, поступающей от насоса, в течение всего времени удержания поршня гидроусилителя в зоне его максимального перемещения, Формула изобретения

Гидросистема управления транспортным средством, содержащая насос, связанный напорной гидролинией с предохранительным клапаном и последовательно соединенными гидроусилителями, выход последнего из которых соединен с гидробаком, отл ич а ю щая ся тем, что, с целью снижения непроизводительных затрат мощности, она снабжена двумя обратными клапанами, клапаном давления с полостью управления, гидроаккумулятором и управляемым четырехлинейным гидрораспределителем, одна линия которого соединена с дополнительным отверстием, выполненным в средней части корпуса первого гидроусилителя, вторая линия — с гидробаком, третья линия — с гидроаккумулятором через обратный клапан с напорной гидролинией, а четвертая линия — c полостью управления клапана давления, вход которого соединен с напорной гидролинией между насосом и вторым обратным клапаном, а выход — с полостью управления гидрораспределителя, выходом первого гидроусилителя и входом второго гидроусилителя.

1649129

Составитель Ю.Ломихин

Редактор M.ÁîêàðåBà Техред М.Моргентал Корректор Т. Колб

Заказ 1865 Тираж 395 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г; Ужгород, ул.Гагарина, 101