Стяжная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может использоваться в машиностроении, в частности, для регулирования положения одной детали относительно другой в условиях вибрации и изгибных циклических нагрузок. Цель изобретения - повышение надежности путем исключения разборки муфты под воздействием вибрации. Стяжная муфта содержит разъемный корпус 1, резьбовые стержни 2 и накидные кольца 3 и 4. При затяжке крепежных элементов 6 накидные кольца 3 и 4 сближаются и через конические поверхности 5 корпуса 1 сдвигают половинки корпуса 1, которые зажимают резьбовые стержни 2. При регулировке расстояния между стержнями 2 ослабляют затяжку крепежных элементов 6, после чего вращают одновременно накидные кольца 3 и 4. Благодаря выполнению конических поверхностей на корпусе и средств крепления корпуса в виде накидных колец исключается разборка муфты под воздействием вибрации . 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (I (у (s )s F 16 G 11/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (, ь
Ф
О 4
Ы (21) 4607641/27 (22) 22,11.88 (46) 15.05.91. Бюл. М 18 (72) А.А.Харченко (53) 621..85.052 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1344992, кл. F 16 6 11/12, 1986. (54) СТЯЖНАЯ МУФТА (57) Изобретение может использоваться в машиностроении, в частности, для регулирования положения одной детали относительно другой в условиях вибрации и изгибных циклических нагрузок, Цель изобретения — повышение надежности путем исключения разборки муфты под.воздействием вибрации. Стяжная муфта содержит разъемный корпус 1, резьбовые стержни 2 и накидные кольца 3 и 4. При затяжке крепежных элементов 6 накидные кольца 3 и 4 сближаются и через конические поверхности 5 корпуса 1 сдвигают половинки корпуса
1, которые зажимают резьбовые стержни 2.
При регулировке расстояния между стержнями 2 ослабляют затяжку крепежных элементов 6, после чего вращают одновременно накидные кольца 3 и 4. Благодаря выполнению конических поверхностей на корпусе и средств крепления корпуса в виде накидных колец исключается разборка муфты под воздействием вибрации. 3 ил.
1649173
Формула изобретения
Фиг 2
Составитель Ю. Королев
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Т. Колб
Редактор Ю. Середа
Заказ 1508 Тираж 360 Подписное
ВНИИПИ ГОаударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению, в частности для регулирования положения одной детали относительно другой в условиях вибрации и изгибных циклических нагрузок.
Целью изобретения является повышение надежности путем исключения разборки муфты под воздействием вибрации.
На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая стяжная муфта; на фиг, 2 — разрез
А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.
Стяжная муфта содержит разъемный корпус 1, резьбовые стержни 2 и накладные кольца 3 и 4. На корпусе 1 выполнены две конические поверхности 5, которые взаимодействуют с накидными кольцами 3 и 4. Накидное кольцо 3 имеет два резьбовых отверстия для крепежных элементов 6 и два паза 7 под фиксаторы 8, неподвижно закрепленные на корпусе 1; Накидное кольцо
4 имеет два паза 9 под крепежные элементы
6.
Стяжная муфта работает следующим образом.
Для изменения расстояния между реэьбовыми стержнями 2 ослабляют затяжку крепежных элементов 6, после чего вращают одновременно накидные кольца 3 и 4, при этом выполнение радиального зазора С между каждым накидным кольцом и корпусом меньше высоты резьбы h стержней 2 исключает возможность выскакивания стержней 2 из корпуса 1.
Благодаря выполнению конических поверхностей на корпусе и выполнению средств крепления корпуса в виде накидных колец, исключается разборка муфты под
5 воздействием вибрации.
Стяжная муфта, содержащая полый
10 разъемный вдоль продольной оси корпус, размещенные в нем стержни с резьбой разного направления и средства крепления частей корпуса, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем иск15 лючения разборки муфты под воздействием вибрации, она снабжена крепежными элементами, средства крепления частей корпуса выполнены в виде накидных колец, размещенных на корпусе с радиальным за20 эором, меньшим высоты резьбы стержней, часть внутренней поверхности каждого накидного кольца выполнена конической на средней части наружной боковой поверхности корпуса выполнены участки с кониче25 ской поверхностью, взаимообращенные друг к другу и каждый из них сопряжен с конической внутренней поверхностью одного из накидных колец, при этом на корпусе установлены фиксаторы от проворота, на
30 одном иэ накидных колец выполнены соответствующие пазы под фиксаторы, а накидные кольца соединены между собой крепежными элементами,