Способ автоматической компенсации погрешностей двух параллельных зубчатых кинематических цепей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано пои проектировании устройств для задания равномзрной скорости вращения и устройств, содержащих точные кинематические цепи. Целью изобретгния является повышение точности передач вращения. Вращение от двигателя 6 с помощью дифференциала разделяется на два параллельных потока ветвей 2 и 3, которые объединяются в один с помощью выходного зубчатого колеса 4. Для реализации способа необходимо сначала измерить кинематические погрешности выходных колес ветвей 2 и 3 и произвести зацепление с выходным зубчатым колесом 4 таким образом, чтобы кинематические погрешности выходных колес ветвей 2 и 3 в местах зацепления с выходным зубчатым колесом 4 находились в противофазе друг к другу. 1 ил.а
СОНИ СОЭЕТСЯИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
y1)g Р 16 И 57/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
nQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРИТИЯМ
ПРИ ГННт СССР (21 ) 4385098/28 (22) 26. 02, 88 (46) 15.05. 91. Бюл. Ф 18 (72) H.M. Сне гирев (53) 621. 833. 6 (088, 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 181466, кл. F 16 If 3/50, 1966. (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОИПЕИСАЦИИ ПОГРЕШНОСТЕЙ ДВУХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ /
ЗУБЧАТЫХ КИПЕМАТИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании устройств цля задания равномерной скорости вращения и устройств, содержащих точные кинематические цепи. Целью изобретения
„,80„„1649195 А1
2 является повышепие -.oчности передач вращения. Вращение от двигателя 6 с помощью дифференциала разделяется на два параллельных потока ветвей 2 и 3, которые объединяются в один с помощью выходного зубчатого колеса 4.
Для реализации способа необходимо сначала измерить кинематические .погрешности выходных колес ветвей 2 и 3 и произвести зацепление с выходным зубчатым колесом 4 таким образом, чтобы кинематические погрешности выходных колес ветвей 2 и 3 в местах зацепления с выходным зубчатым колесом 4 находились в противофазе друг к другу. 1 ил.
Фо рмула из обре те ния
Способ автоматической компенсации погрешностей двух параллельных зубчатых кинематических цепей, заклю- . чакщийся в том, что цепи связывают дифференциалом, о т л н ч а ю щ н йс я тем, что, с целью повышения точности, выходные зубчатые колеса кинематических цепей связывают зубчатым колесом диаметрально противоположными сторонами последнего, а дифференциалом связывают входы зубчатых кин ематиче ских це пей.
Составитель Е.моторин
Редактор Ю. Середа Техред C.мигунова Корректор И.Эрдейи
Заказ 1509 Тираж 395 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС}
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 10 1
16491
Изо бре тение о тно сится к машиностроению и может быть. использовано при проектировании устройств для saдания равномерной скорости вращения
5 и устройств, содержащих точные кинематические це пи.
Цель изобретения является повышение точности передач вращения. Ha чертеже изображена схема устройства для осуществления предлага" емого способа.
Устройство содержит дифференциал
1, зубчатые кинематические цепи 2 и
3, зубчатое колесо 4, установленное на валу объекта 5 вращения, двига" тель 6. Дифференциал 1 содержит центральные колеса 7 и 8, валик 9, сателлиты 10, установленные на крестовине 11. 20
Способ осуществляют следующим образом.
Измеряют кинематические погрешности выходных колес кинематических цепей 2 и 3, производят зацепление 25 колес кинематических цепей 2 и 3 с радиально про тивоположными . сторонами выходного зубчатого колеса 4 таким образом, чтобы кинематические погрешности выходных колес кинематических цепей 2 и 3 в местах зацепле. ния с выходным зубчатым колесом 4 были в противофазе друг относительно друга. Кинематические цепи 2 и 3 выбирают с равными передато и отно- 35 шениями. Подключают дифференциал 1 таким образом, .чтобы его центральные колеса 7 и 8, иеющие двухвенцовую конструкцию, находились в зацеплении соответственно с кинематическими це- 40
95 пями 3 и 2, а валик 9 дифференциала 1 был связан с двигателем 6. Таким образом, дифференциал 1 работает не как сумматор скоростей, а как компенсатор скоростей. При передаточном отношении дифференциала i = 1/2 скорости центральных колес будут равнй скорости вращения валика 9. При вра- щении момент объекта 5 в равной мере будет. действовать на кинематические цепи 2 и 3, поэтому при появлении разности моментов в кинематических цепях 2 и 3 происходит автоматическая компенсация кинематических погрешностей зубчатых кинематических цепей 2 и 3 и зубчатого колеса 4 путем разворота вокруг собственных осей са. теллтттов 10, установленных на крестовине 11 дифференциала 1.
Таким образом, предлагаемый способ может быть применен .в устройств ах для з ада ния с та б иль ной ско pî с ти вращения с применением, например, синхронных двигателей.