Обратный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве обратного клапана, например, на магистральных газои нефтепроводах. Цель изобретения - повышение надежности путем увеличения герметичности и жесткости запорного органа. Под действием обратного потока среды вспомогательный диск 5 садится на седло 3 входного патрубка 2, при этом проходное сечение перекрывается неполностью, т.к. открыто сквозное отверстие 7. Перемещение запорного диска 6, уплотняющего клапан , тормозится демпфером, сохраняя дополнительное седло 4 и сам диск от разрушения. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 К 15/03
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
,;,Л л тг:
1 (21) 4679610/29 (22) 18.04.89 (46) 15,05.91. Бюл. М 18 (71) Восточно-Казахстанское производственное объединение тяжелой промышленной арматуры "Каэтяжпромарматура" (72) Ю.В. Некрасов и И.Ю. Некрасов (53) 621.646 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1352138, кл. F 16 К 15/03, 1986, .Авторское свидетельство СССР
N 1054618, кл. F 16 К 15/03, 1982. (54) ОБРАТНЫЙ КЛАПАН (57) Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве обратного клапана, например, на магистральных газо- и нефтепроводах.
Цель изобретения — повышение надежности путем увеличения герметичности и жесткости запорного органа.
На фиг.1 изображен обратный клапан в открытом положении; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1 в закрытом положении.
Обратный клапан содержит корпус 1 с входным пэтрубком 2, седлом 3 и дополнительным седлом 4. В корпусе 1 размещены вспомогательный диск 5 и ээпорный диск 6, Диск 5 имеет сквозное отверстие 7 и установлен свободно на оси запорного узла 8.
Диск 6 установлен на поворотном валу запорного узла 9 жестко и связан через вал с демпфером 10. На дисках 5 и 6 имеются крепления гибкой связи в виде проушин 11.
Обратный клапан работает следующим образом.
„„Я2„„16492ОЗ А1 обратного клапана, например, на магистральных газо- и нефтепроводах, Цель изобретения — повышение надежности путем увеличения герметичности и жесткости запорного органа, Под действием обратного потока среды вспомогательный диск 5 садится на седло 3 входного патрубка 2, при этом проходное сечение перекрывается неполностью, т,к. открыто сквозное отверстие 7. Перемещение запорного диска 6, уплотняющего клапан, тормозится демпфером, сохраняя дополнительное седло 4 и сам диск от разрушения. 2 ил.
На прямом потоке рабочей среды под действием перепада давления диски 5 и 6 перемещаются в открытое положение, открывая проходное сечение седла 3. При прекращении прямого и возникновении обратного потока среды диск 5 под действием собственного веса и обратного потока, вращаясь вокруг неподвижной оси запорного узла 8, перемещается до посадки на седло 3. При этом проходное сечение седла 3 перекрыто неполностью, так как остается открытым отверстие 7, предотвращая полную остановку обратного потока среды и предохраняя систему от гидравлического удара, Из-за наличия отверстия (или отверстий) 7 в диске сила удара его о седло 3 не велика. Одновременно с диском 5 под действием обратного патока среды и собственного веса перемещается диск 6, при этом его движение тормозится демпфером 10.
Такое замедленное перемещение происхо1649203
Формула изобретения, Обратный клапан, содержащий корпус с входным патрубком и седлом, установленСоставитель 10. Нилов
Техред M,Moðãåèòàë Корректор О. Кравцова
Редактор Т. Клюкина
Заказ 1866 тираж 445 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, дит до посадки диска 6 на седло 4, что сохраняет посадочное седло 4 и диск 6 от разрушения, обеспечивая герметичность.
Для безударной работы диска 5 ставится . гибкая связь(цепь, серьга и др.} в проушины
11 дисков 5 и 6, обеспечивая торможение диска 5 через диск 6 демпфером. ные на осях вспомогательный и запорный диски разного диаметра и демпфер, связанный с запорным диском, причем во вспомогательном диске выполнено сквозное
5 отверстие, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, в корпусе выполнено дополнительное седло диаметр которого больше диаметра основного седла, причем ось вспомогательного
10 диска закреплена на корпусе внутри этого седла.