Предохранительный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к арматуростроению. Цель изобретения - повышение надежности работы путем повышения динамической устойчивости. При срабатывании запорный орган 7 перемеа1ается вверх по шлицам 15 и через хвостовик 11 с помощью резьбы 13 закручивает хвостовик 12 торсиона 8. Силы сухого трения в торсионе 8 и в шлицах 15 способствуют демпфированию колебаний запорного органа 7. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s F 16 К 17/04

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4495858/31-29 (22) 20.10,88 (46) 15.05.91, Бюл. ¹ 18 (71) Институт технической механики АН УССР и Украинский филиал Центрального конструкторского бюро арматуростроения (72) В,8. Скрябин и Б,в. Кармугин (53) 621.646 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 294985, кл, F 16 К 17/04, 1969, Патент ФРГ № 833153, кл. 47 g 47/02, 1952.

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для автоматической защиты гидродинамических систем от возникающего в них избыточного давления.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем повышения динамической устойчивости.

На чертеже изображен клапан, продольный разрез.

Клапан содержит корпус 1 с неподвижно закрепленной крышкой 2, седлом 3, входным 4 и выходным 5 каналами, регулировочный винт 6 и запорный орган 7, . Между винтом 6 и запорным органом 7 размещен упругий торсион 8 так, что его продольная ocb перпендикулярна седловой поверхности. Хвостовик 9 торсиона 8 размещен в проточке 10 корпуса 1 и укреплен в ней с помощью шлицев 11. обеспечивающих только поступательное перемещение хвостовика 9 вдоль продольной оси торсиона 8.

Хвостовик 12 торсиона 8 размещен по резьбе 13 в глухом отверстии выполненного в

» Ы),, 1649204 А1 (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН (57) Изобретение относится к арматуростроению. Цель изобретения — повышение надежности работы путем повышения динамической устойчивости. При срабатывании эапорный орган 7 перемещается вверх по шлицам 15 и через хвостовик 11 с помощью резьбы 13 закручивает хвостовик

12 торсиона 8. Силы сухого трения в торсионе 8 и в шлицах 15 способствуют демпфированию колебаний запорного органа 7.

1 ил. виде стакана хвостовика 14 запорного органа 7. Хвостовик 14 размещен в проточке корпуса 1 и скреплен с ней с помощью шлицев, обеспечивающих только поступательное перемещение хвостовика 14 в корпусе 1 вдоль оси торсиона 8, Крепление хвостовика 12 торсиона 8 по резьбе 13 в отверстии хвостовика 14 запорного органа 7 и крепление хвостовика 14 в проточке 10 корпуса 1 с помощью шлицев 15 обеспечивает преобразование вращательного движения хвостовика 12 торсиона 8 в поступательное перемещение запорного органа 7.

Клапан сохраняет работоспособность при ограничении поступательного перемещения хвостовика 9 из условия обеспечения зазора между торцом хвостовика 12 торсиона 8 и дном стакана хвостовика 14 запорного органа 7 не менее величины максимального рабочего зазора между запорным органом 7 и седлом 3, Для увеличения чувствительности и быстродействия клапана угол наклона резьбы

13 выполнен больше угла трения.

1649204

13

Составитель Л. Фокин

Редактор Г. Мозжечкова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А, Осауленко

Заказ 1866 Тираж 449 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Работает клапан следующим образом, Под воздействием газа (жидкости) высокого давления, поступающего во входной канал 4, запорный орган 7 перемещается поступательно вверх над седлом 3 по шли-. 5 цам 15 и через хвостовик 14 с помощью резьбы 13 закручивает хвостовик 12 торсиона 8.

Клапан открывается. При понижении давления во входном канале 4 упругий торсион

8 раскручивается и через хвостовик 14 воз- 10 вращает запорный орган 7 в исходное положение, Клапан закрывается.

Для настройки клапана вращают BMHT б и поступательно перемещают хвостовик 9 и центр масс всего торсиона 8. 15

Наличие резьбы 13 между хвосговиком

12 торсиона 8 и ".востовиком 14 запорного органа 7 и шлицы 15 между хвостовиком 14 и корпусом 1 обеспечивает при поступательном перемещении центра масс торсио- 20 на 8 вращение хвостовика 12 относительно продольной оси торсиона 8. Под воздействием сил упругости .хвостовик 12 раскручивается и сообщает через хвостовик 14 поступательное перемещение запорному органу

7 вдоль оси торсиона 8 вниз к седлу 3. Возникающие при раскручивании торсиона 8 в резьбе 13 хвостовика 12 и в шлицах 15 силы сухого трения способствуют демпфированию колебательных перемещений запорного органа 7.

Формула изобретения

Предохранительный клапан, в корпусе которого размещен взаимодействующий с седлом запорный орган, нагруженный торсИоном, на который воздействует регулировочныйвинт,отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, в запорном органе со стороны торсиона выполнено глухое резьбовое отверстие, в которое ввернут торец торсиона, а на внутренней поверхности корпуса выполнены продольные шлицы, с которыми взаимодействуют своими боковыми поверхностями запорный орган и удаленный от него торец торсиона.