Устройство для измерения хода педали автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении на автосборочных заводах и станциях обслуживания автомобилей для контроля и регулировки хода педали. Цель изобретения - повышение точности измерения и удобство в эксплуатации. Это достигается за счет того, что ползун выполнен в виде П-образной скобы 2, в стойках которой выполнены соосные отверстия. Через отверстие одной стойки пропущена штанга 1, имеющая на одном конце упор 4. а на другом - указатель 3, взаимодействующий со шкалой, нанесенной на полке скобы 2. Через отверстие другой стойки пропущен стержень 6, имеющий ограничитель 7 хода скобы, захват 8 для фиксации устройства внутри салона автомобиля и узел торможения скобы, выполненный в виде пластинчатой пружины 9, размещенной в отверстии второй стойки, и регулировочного винта 10, взаимодействующего с пружиной 9. 1 з.п.флы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
<51)5 G 01 . В 5/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4696064/28 (22) 24.05.89 (46) 15.05.91. Бюл. ¹ 18 (71) Волжское обьединение по производству легковых автомобилей (72) Ю,П. Кукоба и Д.И. Филиппов (53) 531.717 (888,8} (56) Иванов А.И. "Технические измерения", M.. Колос, 1964, с. 85 — 86, рис. 57. (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ И 3М Е Р Е Н ИЯ ХОДА
ПЕДАЛИ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении на автосборочных заводах и станциях обслуживания автомобилей для контроля и регулировки хода педали. Цель изобретения — повышение точности измереИзобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении на автосборочных заводах и станциях технического обслуживания автомобилей для контроля и регулировки хода педалей автомобилей.
Цель изобретения — повышение точности измерения и удобство в эксплуатации.
На чертеже представлено устройство, общий вид.
Устройство содержит штангу 1 и установленный на ней с возможностью перемещения полэун, выполненный в виде
П-образной скобы 2, в стойках которой выполнены соосные отверстия, а на полке нанесена шкала. Через отверстие одной стойки пропущена штанга 1. Штанга 1 на одном конце имеет указатель 3 для взаимодействия со шкалой, а на другом конце шар5U 1649236 А1 ния и удобство в эксплуатации. Это достигается за счет того, что ползун выполнен в виде П-образной скобы 2, в стойках которой выполнены соосные отверстия. Через отверстие одной стойки пропущена штанга 1, имеющая на одном конце упор 4. а на другом — указатель 3, взаимодействующий со шкалой, нанесенной на полке скобы 2. Через отверстие другой стойки пропущен стержень 6, имеющий ограничитель 7 хода скобы, захват 8 для фиксации устройства внутри салона автомобиля и узел торможения скобы, выполненный в виде пластинчатой пружины 9. размещенной в отверстии второй стойки, и регулировочного винта 10, взаимодействующего с пружиной 9. 1 з.п.флы, 1 ил. нирно закреплен упор 4, предназначенный для взаимодействия с педалью 5, Устройство снабжено стержнем 6, имеющим ограничитель 7 перемещения скобы 2 и захват 8, предназначенный для фиксации устройства Ф внутри салона автомобиля. На стержне 6 О размещен узел торможения перемещения скобы 2, выполненный в виде пластинчатой (А) пружины 9, размещенной в отверстии вто- (), рой стойки скобы 2, и взаимодействующей со стержнем о и регувировочного винта 10, тч взаимодействующего с пружиной 9, Устройство работает следующим образом.
Стержень 6 вдвигает влево до упора скобу 2 в ограничитель 7, Устройство устанавливают упором 4 на педаль 5 сцепления, захватом 8 охватывают, например, обод рулевого колеса автомобиля. Далее ногой на1649236
Составитель В, Матвиенко
Редактор Н. Федорова Техред ММоргентал Корректор О. Кравцова
Заказ 1866 Тираж 387 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, )K;35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 жимают на упор 4 и через нее на педаль 5 сцепления. Доводят педаль 5 до упора в кузов. При этом сначала штанга 1 свободно перемещается влево, затем указатель 3 упирается в поверхность стойки скобы 2 и на- 5 чинает перемещать влево и скобу 2, Она перемещается по стержню 6, преодолевая трение пружины 9. При упоре педали 5 в кузов прекращают нажимать на педаль 5.
Механизм привода сцепления (не показан) 10 возвращает педаль 5 и упор 4 в исходное положение, при этом скоба 2 остается на стержне 6 в достигнутом положении благодаря трению, создаваемому пружиной 9.
Штанга 1 перемещается вправо до останов- 15 ки педали 5. а ограничитель 3 перемещается от нулевого деленич на скобе 2 до деления, показывающего s единицах величину хода педали 5. Рабочий, сидящий за рулем и производящий измерение, без помех видит эти 20 показания, Далее устройство снимается с . автомобиля и приводится в исходное положение.
Благодаря самоустановке скобы 2 на 25 стержне 6 погрешности расположения педали 5 по отношению к рулевому колесу на точность измерения не влияют, Формула изобретения
1, Устройство для измерения хода педали автомобиля, содержащее штангу и установленный на ней с возможностью пе-.. ремещения ползун, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения и удобства s эксплуатации, ползун выполнен в виде П-образной скобы с соосными отверстиями в стойках и шкалой на полке, через отверстия одной из стойки пропущена штанга, устройство снабжено пропущенным через отверстие второй стойки стержнем, закрепленным на одном его конце ограничителем хода скобы, закрепленным на другом конце стержня захватом для фиксации устройства внутри салона автомобиля, шарнирно закрепленным на одном конце штанги упором для взаимодействия с педалью, закрепленным на другом конце штанги указателем для снятия отсчета со шкалы и взаимодействующим со стержнем узлом торможения скобы.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что узел торможения выполнен в виде, размещенной в отверстии второй стойки и взаимодействующей со стержнем пластинчатой пружины и регулировочного винта, взаимодействующего с пружиной.