Устройство для измерения линейных перемещений объекта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к измери- k тельной технике и может быть исполь™ зовано для гзмерения положения объектов , совершающих возвратно-поступательное движение, например подвижных траверс и других деталей прессового оборудования. Цель изобретения - повышение быстродействия, точности и надежности измерений Устройство содержит барабан 3 с наматываемым на него тросиком 1, конец тросика соединяеуся с объектом перемещения., барабан 3 соединен с выходным валом механического дифференциала 4, входные валы которого связаны с валами двигателей 5 и 6о Двигатели связаны с блоком 8 управления двигателями Намотка тросика на барабан или его размотка при изменении направления перемещений объекта осуществляется за счет изменения разности скоростей двигателей, которые вращаются без изменения направления вращения, что исключает влияние пусковых характеристик двигателей на время реагирования при изменении длины тросика, вызванное перемещением объекта, тем самым обеспечивается точное измерение перемещения за счет уменьшения динамической погрешностио 2 ил„ i
„„Su„„1649247
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСИОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО HSOBPETEHHRM И ОТНРЫГИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4475044/28 (22) 18 08.88 (46) 15.05 ° 91. Бюп. М 18 (71) Киевский институт автоматики им. XXV сьезда КПСС, (72) В.И,Печук и 10.В.Олофинский . (53) 531 717.7(088.8)
: (56) Авторское свидетельство СССР
N 274378, кл. l 01 В 7/02, 1967.
Авторское свидетельство СССР
И 1138201, кл, 4 01 В 7/00, 1983о (54) УСТРОЙСТВО gn8 ИЗМЕРЕНИ 1 ПИНЕйНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ 00ЬЕКТА (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано (ля измерения положения объектов, совершающих возвратно-постунательное движение, например подвижных траверс и других деталей прессового, оборудования. Цель изобретения — повышение быстродействия, точности и (1) G 01 В 7/ОО, В 21 В 37/06
2 надежности измерений. Устройство содержит барабан 3 с наматываемым на него тросиком 1, конец тросика соединяе ся с объектом перемещения., барабан 3 соединен с выходным валом механического дифференциала 4, входные валы которого связаны с валами двигателей 5 и 6. Двигатели связаны с блоком 8 управления двигателями. Намотка тросика на барабан или его размотка при изменении направления перемец|ений объекта осуществляется за счет изменения разности скоростей двигателей, которые вращаются без изменения направления вращения, что исключает влияние пусковых характеристик двигателей на время реагирования при изменении длины тросика, вызванное перемещением объекта, тем самым обеспечивается точное измерение перемещения за счет уменьшения динамической погрешности. 2 ил. 1649247
Изобретение относится к измери-. тельной технике и может быть использовано дпя измерения положения в пространстве объектов, совершающих возвратно-поступательное перемещение на
5 значительное (до нескольких метров) расстояние, например подвижных траверс, прошивней прессов и прессового оборудования.
Цель изобретения — повышение бы стродействия, точности и надежности измерений.
На фиг.1 изображена блок-схема устройства для измерения перемещений; 15 на фнг.Z — электрическая схема блока управления двигателями.
Устройство содержит гибкую тягу,,например тросик 1, конец которого сое-, динен с объектом 2, барабан 3 для 2п размещения тросика, соединенный с выходным валом механического дифференциала 4, первый 5 и второй 6 двигатели, валы которых соединены с входньыи валами дифференциала, блок 7 из- 25 мерения перемещешл тросика 1 и блок
8 управления двигателями. Двигатели
5 и 6 включены с направлениями вращения, обеспечнваюцими при равенстве скоростей врацения, приведенных к вы- 30 ходпому валу дифференциала (при наличии вспомогательных редукторов), неподвижное состояние его выходного вала., Двиг а тели 5 и, 6 св Оими RKopHblMH обмотками подключены K питающей сети через реостат 9 (фигo2), а обмотками возбуждения — через реостат 10. Реостатом 10 устанавливается такой режим работы двигателей 5 и 6, при котором скорость вращения холостого хода одного из двигателей превышает скорость холостого хода другого. Реостатом 9 при неподвижном барабане 3 с тросиком 1 устанавливается величина момен- 15 та у двигателя с большей скоростью холостого хода, достаточной для натяжения тросика 1. Кроме того, у этого двигателя обеспечивается более мягкая механическая характеристика увеличением сопротивления якорной цепи.
Устройство работает следующим образом.
1Р
В состоянии покоя объекта 2 натяже иие ленты обеспечивается эа счет вра55
: щающего момента выходного вала дифференциала 4, приложенного к тросику
1 через барабан 3.
При поступательном движении объек".. та 2, например вперед, увеличивается натяжение тросика 1, Это усилие через барабан 3 увеличивает нагрузку на . выходной вал дифференциала 4. Увеличение нагрузки передается на валы двигателей 5 и 6, поэтому скорость двигателя с мягкой характеристикой изменится (снизится), В результате начнет вращаться выходной вал дифференциала
4 вместе с барабаном 3, разматывая тросик 1 на длину, которая измеряется блоком 7 измерения перемецения.
При поступательном движении объекта 2 назад уменьшается натяжение тросика 1, вызывая через барабан 3 уменьшение нагрузки на выходной вал дифференциала 4. Уменьшение нагрузки передается на валы двигателей 5 и
6 Изменяется (увеличивается) скорость двигателя с мягкой характеристикой, начинает врацаться вал дифференциала 4 вместе с барабаном 3, наматывая тросик 1 на длину, которая измеряется блоком 7 измерения перемещений в режиме вычитания.
Таким образом, предлагаемое устройство для измерения линейных перемещений имеет более высокое быстродействие за счет работы двигателей в режиме„ исключаюцем реверс, оста" новки, пуски. Намотка ленты иа барабан или размотка с барабана при изменениях направлений перемецения объекта осуществляется за счет изменения разности скоростей двигателей, которые вращаются без изменения направления вращения, что исключает влияние пусковых характеристик дви-. гателей на время реагирования при изменении длины тросика, вызванное перемещением объекта, Это позволяет обеспечить без провисания ленты контроль перемецения объекта, двжсуцегася с большой скоростью, и тем самым повысить быстродействие устройства и точность измерения за счет уменьшения динамической погрешности.
Формула изобретения
Устройство для измерения линейных перемецений объекта, содержащее барабан с размещенной на нем гибкой тягой, другой конец которой предназначен для соединения с объектом, двигатель, блок управления двигателем и блок измерения перемещений, о т л ифиг 2
Составитель И.10рьева
Техред А, Кравчук Корректор; М.Самборская! . Редактор Е.Конча
Заказ 1511 Тираж 395 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, .Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул..Гагарина, 101
5 1649247 6 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ходной вал которого связан с барабаповышения быстродействия, точности и ном, а его входные валы " с валамн надежности, оно снабжено вторь|м дви- двигателей, которые соединены с блогателем и сумматором выполненным в
5 ком управления двигателями. виде механического диФФеренциала, вы