Устройство для управления разгоном и торможением двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gg)$ G 05 В 19/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21). 4343744/24 (22) 13. 11. 87 (46) 15.05.91. Бюл. и 18 (71) Специальное конструкторское бюро технологического оборудования (72) А.А. Рывкин, Г.А. Якименко, .Л.И. Тюшкевич и П,N. Рудник (53) 621.503.55(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1177795, кл. G, 05 В 19/08, 1984.

Авторское свидетельство СССР

У 1182489, кл. G 05 В 19/ 18, 1984 . (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗГОИОИ И TOPNOEEHHEM ДВИГАТЕЛЯ

° (57) Изобретение может быть использовано в системах программного управления приводом, например в координатографах или промышленных роботах. Цель изобретения — упрощение и расширение области применения устройства за счет

„SU„, 1649508 А 1

2 формирования участков разгона и торможения с заданным числом шагов. Устройство содержит генератор 1 опорной частоты, управляемый делитель 2 частоты, усреднитель 3, вход 4 задания режима для управления разгоном и торможением, реверсивный счетчик 5 импульсов, блок б постоянной памяти, вход 7 кода скорости устройства, коммутатор S, вход

9 кода ускорения устройства. Задавая различные коды на вход 7 устройства, можно получать различные скорости и различные графики участков разгона и торможения, крутизну которых можно менять, изменяя коды на входе 9 уст ройства. Величина участков разгона и торможения определяется числом управляющих кодов, записанных в блоке 6 постоянной памяти, и может быть различной, что расширяет область приме-нения устройства. 2 ил.

1649508

К2 Г fÎII К

50 где f — тактовая частота реверсивт

1, ° ного счетчика импульсов;

f oa — опорная частота;

К вЂ” коэффициент деления управля- 5

eM0r0 делителя (К 1 )

К - коэффициент деления одного

Э из ВыхОдОВ усреднителя 3 °

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и предназначено для работы в системах. программного управления приводом, например, в координатогра рах или промышленных роботах.

Цель изобретения — упрощение и расширение области применения устройства за счет формирования участков разго- 10 на и торможения с заданным числом шагов, На фиг. 1 представлена структурная схема устройства; на фиг, 2 — график зависимости частоты выходных импуль- 15 сов устройства и скорости двигателя от времени на участках разгона, равно, мерного перемещения,. и торможения.

Устройство содержит генератор 1 опорной частоты, управляемый дели- 20 тель 2 частоты, усреднитель З,вход

4 задания режима для управления раз-, гоном торможения двигателя, реверсивный счетчик 5 импульсов, блок 6 постоянной памяти, вход 7 кода ско- 25

I рости устройства, коммутатор 8 и вход

9 кода ускорения 9 устройства.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом разгона двигателя Hà 30 входы 7 и 9 устройства подаются, коды управления, код скорости выбирает об.ласть блока 6 постоянной памяти, в которой содержится график разгона до заданной скорости. Количество задана- емых областей памяти соответствует числу графиков разгона до различных скоростей.

Графики разгона и торможения формируются путем последовательного пере-40 бора реверсивным счетчиком импульсов

5 ячеек блока 6, в которых записаны коды коэффициентов деления управляемоr0 делителя 2 частоты, Ускорение определяеТся кодами бло- 45 ка 6 постоянной памяти и их частотой перебора, т.е, тактовой частотой счетчика импульсов:

К2 ВЫк ОВ К

F (2) где К вЂ” один из хоэффициентов деле2 ,ния управляемого делителя 2, расположенных в области блока 6, выбираемой по входу 7

К - коэффициент деления усреднителя по выходу P

f „ — выбирается из условия (3) on ему aего Kp.

Другие выходы разрядов усреднителя 3 через коммутатор 8 подключаются к тактовому входу реверсивного счетчика 5. Код на управляющих входах коммутатора 8 осуществляет выбор выхода усреднителя 3, т.е. задает тактоНа .входе 4 уровнем "О" установлен сигнал "Торможение", реверсивный счетчик 5 обнулен сигналом "Сброс". С выхода генератора 1 опорной частоты импульсы с постоянной частотой поступаа6 на тактовый вход управляемого делителя 2 частоты. Коэффициент деления задается кодом, записанным по нулевому адресу области памяти блока 6 поспостоянной памяти, базовый адрес которого определяется кодом на входе 7 устройства. Уровень "1" на выходе блока 6 постоянной памяти, подключенного к входу разрешения счета реверсивного счетчика 5, запрещает счет. При нулевом коэффициенте деления импульсы на выходе управляемого делителя частоты

2, а значит и на выходе устройства отсутствуют. Сигнал "разгон" поступает на вход 4 уровнем "1" и готовит реверсивный счетчик 5 к работе в режиме суммирования, Одновременно на выходах блока 6 постоянной памяти устанавли-

Вается код, адрес смещения которого . определяется "1" на адресном входе, подключенном к входу 4. На входе разрешения счета реверсивного счетчика 5 устанавливается "О", разрешающий счет, а на выходе управляемого делителя 2 появляются импульсы с частотой, заданной коэффициентом деления, и поступают на вход усреднителя, представляющего собой суммирующий счетчик, выход переноса которого подключен к выходу устройства. На выходе устройства формируется последовательность импульсов со средней заданной частотой

16495 вую частоту реверсивному счетчику импульсов 5, а значит, и ускорение. Реверсивный счетчик 5 импульсов в режиме суммирования последовательно перебирает адреса блока 6 постоянной памяти, в котором записаны коды коэффициентов деления управляемого делителя 2, определяющие частоту выходного сигнала устройства, соответствующую скорости электродвигателя в данный момент времени (фиг. 2, участок 1).

При достижении максимальной скорости на выходе блока 6 постоянной памяти, подключенном к входу разрешения счета реверсивного счетчика 5 импульсов, устанавливается "1", запрещающая дальнейший счет, частота импульсов на выходе устройства остается постоянной, соответствующей максимальной ско- 0 рости двигателя (фиг. 2, участок 2).

Сигнал "Торможение" поступает на вход 4 уровнем "0" и готовит реверсивный счетчик импульсов к работе в режиме вычитания..На выходах блока 6 25 постоянной памяти устанавливается новый код, адрес смещения которого определяется состоянием выходов реверсивного счетчика 5 импульсов и "0" на адресном входе, подключенном к З0 входу 4, Реверсивный счетчик 5 импульсов начинает перебирать адреса блока

6 постоянной памяти в обратном направлении. Частота импульсов на выходе устройства уменьшается, идет торможе. ние двигателя (фиг. 2, участок 3). По нулевому адресу смещения блока б постоянной памяти записаны код минималь,ной скорости двигателя (возможно, ну- левой) и "1", останавливающая ревер- 40 сивный счетчик 5 импульсов. Процесс торможения двигателя заканчивается.

Задавая различные коды на входы 7 устройства, можно получать различные скорости и различные графики участков 45

08

6 разгона и торможения, крутизну которых можно менять, изменяя коды на входе 9 устройства.

Величина участков разгона и торможения определяется числом управляющих кодов, записанных в блоке 6 постоянной памяти, и может быть различной, что расширяет область применения устройства.

Формула изобретения

Устройство для управления разгоном и торможением двигателя, содержащее управляемый делитель частоты, тактовым входом подключенный к выходу генератора опорной частоты, а выходом — к входу усреднителя, блок постоянной памяти, первые адресные входы которого соединены с выходами реверсивного счетчика импульсов, а группа выходов— с управляющими входами управляемого делителя частоты, вход кода скорости устройства подключен к вторым адресным входам блока постоянной памяти, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства и расширения области применения,в него введен коммутатор, адресные входы которого соединены с входами кода ускорения устройства, информационные входы — с разрядными выходами усреднителя, а выход — с тактовым входом реверсивного счетчика импульсов, вход разрешения счета которого подключен к выходу старшего разряда блока постоянной памяти, вход направления счета — к старшему адресному входу блока постоянной памяти и к входу задания режима устройства для управления разгоном и тор-

I можением двигателя, вход сброса которого подключен к входу сброса реверсивного счетчика импульсов, а выход к выходу переноса усреднителя.

1649508

Составитель И. Швец

Техред Л,Сердюкова Корректор А. Обручар

Редактор Л. Пчолинская

Заказ 1521 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101