Устройство для управления двухобмоточным электромагнитным двигателем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и предназначено для питания двухобмоточных электромагнитных двигателей возвратно-поступательного движения. Цель изобретения - повышение надежности устройства для управления двигателем. Устройство содержит четыре тиристора 1. 2, 3, 4, четыре диода 5, 6, 7, 8, посредством которых обмотки 9 и 10 двигателя подключаются к источнику переменного тока, и цепь управления , включающую два резистора 13 и 14. Повышение надежности достигается исключением обмоток двигателя из цепей управления тиристорами, что позволяет легко подбирать номинал сопротивления резистора для надежной работы устройства независимо от значения омического сопротивления обмоток двигателя. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 Н 02 P 7/62
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
З ЛИ::
Ф 4" .,ать-1 :.и ЛИ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И4
V83
ИЧ5
0330
ОУ/8
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4456898/07 (22) 04.05.88 (46) 15.05.91. Бюл, %18 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) В.P. Райс (53) 621.313.17 (088.8) (56) Ааторское свидетельство СССР
N 1241403, кл. Н 02 P 7/62, 1982, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ДВУХОБМОТОЧ Н ЫМ ЭЛ Е КТРОМАГНИТHbtM ДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к электротехнике и предназначено для питания-двухобмоточных электромагнитных двигателей
„„. Ж„„1б49б30 А1 возвратно-поступательного движения. Цель изобретения — повышение надежности устройства для управления двигателем. Устройство содержит четыре тиристора 1, 2, 3, 4, четыре диода 5, 6, 7, 8, посредством которых обмотки 9 и 10 двигателя подключаются к источнику переменного тока, и цепь управления, включающую два резистора 13 и 14.
Повышение надежности достигается исключением обмоток двигателя из цепей управления тиристорами, что позволяет легко подбирать номинал сопротивления резистора для надежной работы устройства независимо от значения омического сопротивления обмоток двигателя. 2 ил.
1649630
Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам, предназначенным для. питания двухобмоточных электромагнитных двигателей возвратнопоступательного движения, и может быть. использовано в качестве привода для rop.: x и строительных машин, Целью изобретения является повышение надежности устройства.
На фиг.1 приведена электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг,2— временные диаграммы, иллюстрирующие его работу.
Устройство содержит четыре тиристора
1,2, 3, 4, четыре диода 5, 6, 7, 8, посредством которых обмотки 9 и 10 двигателя, зашунтированные диодами 11 и 12, подключаются к источнику переменного тока, цепь управления, содержащую два резистора 13 и 14, тиристорный триггер с емкостной коммутацией. состоящий из двух тиристоров 15 и 16, резисторов 17 и 18 и коммутирующего конденсатора 19. диод 20 и два релаксационных генератора управляющих импульсов, состоящих из регулируемых резисторов 21 и 22, зарядных конденсаторов 23 и 24, пороговых элементов, например динисторов, 25 и 26. Напряжение пробоя порогового элемента 26 выбирается меньшим напряжения пробоя порогового элемента 25.
Устройство работает следующим образом.
При подключении устройства одновременно к источникам постоянного и переменного напряжения конденсаторы 23 и 24 заряжаются до напряжения пробоя динисторов 25 и 26, причем время заряда конденсатора 24 до напряжения пробоя дичистора 26 меньше времени заряда KOH" денсатора 23 до напряжения пробоя динистора 25. Поэтому конденсатор 24 U24 иа фиг.2/ разряжается раньше и импульс посту. пает на управляющий электрод тиристора
15 UY>s на фиг.2/, открывая его. Коммутирующий конденсатор 19 при этом заряжается до напряжения источнлка постоянного . напряжения с полярностью, показанной на фиг.1. При открывании тиристора 15 на управляющие электроды тиристоров 3 и 4 по цепи: плюс источника питания — управляющие электроды тиристоров 3, 4 — катоды тиристоров 3, 4 — резистор 13 — тиристор
15 — минус источника питания постоянного напряжения, подается постоянное напряжение /0Уз.4 на фиг.2/ поддерживая тиристоры 3 и 4 в открытом состоянии и подключая обмотку 10 двигателя к источнику переменного напряжения /0щ на фиг.2/.
Подключение обмотки 10 к источнику пере10
Г) 0
55 менного напряжения осуществляется по цепям: А-3-10-8-0 и 0-4-10-7-А.
Конденсатор 24 вновь заряжается до пробоя динистора 26, который произойдет в результате заряда конденсатора 23 и через диод 20 конденсатор 24 вновь разряжается вместе с конденсатором 23 /02з, 024 на фиг,2/ и импульс поступает на управляющий электрод тиристора 16 /UY lg на фиг,2/, В момент подачи управляющего импульса на запертый тиристор 16 образуется контур коммутации, в котором коммутационный ток направлен встречно току тиристора 15 и согласно с током тиристора 16, в результате чего тиристор 15 запирается, а тиристор 16 переходит в проводящее состояние и конденсатор 19 перезаряжается. При открывании тиристора 16 <а управляющие электроды тиристоров " и 2 по цепи; плюс источника питания — управляющие электроды тиристаров 1, 2 — катоды тиристоров 1, 2— резистор 14 — тиристор 16 — минус источниKG плтания постоянного напряжения, подается постоянное напряжение /UY>,2 на фиг,2/, поддерживая тиристоры 1.и 2 в открытом состоянии и подключая обмотку 9 двигателя к источнику переменного напряжения /09 на фиг,2/. Подключение обмотки
9 к источнику переменного напряжения осуществляется по цепям: А-1-9-6-0 и 0-2-9-5-А.
В это же время при запирании тиристора 15 управляющий импульс снимается с тиристоров 3 и 4 и обмотка 10 отключается от источника питания переменного напряжения.
Конденсаторы 23 и 24 вновь заряжаются до напряжения пробоя динисторов 25 и
26, конденсатор 24 заряжается раньше и им- пульс поступает на управляющий электрод тиристора 15, открывая его, конденсатор 19 перезаряжается; закрывая тиристор 16, при этом обмотка 9 отключается, а обмотка 10 подключается к источнику переменного напряжения.
Конденсатор 24 вновь заряжается, и в дальнейшем процессы в устройстве протекают аналогично, обмотки двигателя гоочередно подключаются к источнику переменного напряжения с частотой, плавно регулиоуемой с помощью резистора 21 и скважностью, регулируемой с помощью резистора 22.
Такое исполнение предлагаемого устройства позволяет повысить надежность путем исключения обмоток двигателя из цепей управления силовыми тиристорами, что.позволяет легко подбирать номинал сопротивления резистора для обеспечения надежной работы устройства, независимо от значения
1649630
Составитель В.Смирнов
Редактор В.Фельдман Техред М.Моргентал Корректор М.Пожо
Заказ 1872 Тираж 356 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 омического сопротивления обмоток двигателя.
Кроме того, надежность повышается за счет устранения одновременного подклю- чения обмоток к источнику переменного то- 5 ка в момент включения устройства.
Формула изобретения
Устройство для управления двухобмоточным электромагнитным двигателем, со- 10 держащее присоединенные к клеммам для подключения сети переменного тока цепь из двух соединенных анодами диодов и две цепи, состоящие из двух соединенных катодами тиристоров, два шунтирующих обмот-, 15 ки двигателя диода, анод одного из которых подключен к точке соединения анодов упомянутой цепи из двух диодов, а катоды подкл ючены к катодам цепииз двух тиристоров, а также блок управления, присоединенный к клеммам источника постоянного тока и содержащий тиристорный триггер с емкостной коммутацией, диод и два релаксационных генератора импульсов, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, в него введена присоединенная к клеммам для подключения к сети переменного: тока вторая цепь из двух соединенных анодами диодов, при этом анод второго шунтирующего обмотки диода подключен к точке соединения анодов второй цепи из двух диодой и управляющие электроды тиристоров обеих цепей соединены с клеммой для подключения плюса источника постоянного тока, а их катоды попарно подключены к выходам тиристорного триггера,