Электрический плавкий предохранитель с автоматической заменой перегоревшей нити

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 165О

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ электрического плавкого предохранителя с автоматической заменой перегоревшей нити.

К патенту И. ф. Мухартова, заявленному 13 октября 1924 г. (заяв. свид. № 539).

Q выдаче патента опубликовано 30 сентября 1926 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1926 г.

Предлагаемое изобретение имеет целью заменить предохранительные пробки в электрических осветительных установках и автоматически восстанавливать ток в цепи в случаях замыкания тока на короткое, при чем восстановление тока должно проис- ходить не сразу, а через некоторый промежуток времени (1 или 1// минуты), каковой промежуток должен служить предупреждением и указанием потребителю тока, что в цепи произошло замыкание на короткое.

Предлагаемый предохранитель должен, следовательно, исключать необходимость в приглашении электро-монтера для восстановления тока в цепи.

Устройство предлагаемого предохранителя изображено на соответствующем чертеже. Зубчатое колесо .2 вращается вокруг оси 3, которая может независимо от колеса 2 вращаться в подшипнике, вделанном в часть (планку) 1. К оси 3 прикреплено храповое колесо 4, в которое упирается собачка 5, прижимаемая пружиной 6, и спиральная пружина 34, одним концом прикрепляемая к оси

3, а другим — к спице колеса 2, так что при заводе пружины 34 ключом, накладываемым на ось 3, колесо 2 будет вращаться в ту же сторону, в какую производится заводка пружины. Сверху колеса 2 прикрепляется к нему изолирующее фарфоровое или фибровое кольцо 7, в которое на равных расстояниях ввинчиваются винты

8, служащие зажимами для тонкой проволочки 9, огибающей все упомянутые винты, при чем первый и последний винт не соединены друг с другом этой проволокой, как это видно на чертеже. С колесом 2 находится в соединении посредством шестеренки

10 зубчатка 11, которая в свою очередь посредством шестеренки 12 находится в соединении с храповиком

13. Последнее действует на спуск 15, указанной на чертеже формы, и приводит его в колебательное движение около оси 14. Этот часовой механизм служит для замедления вращения колеса 2. Нижняя часть спуска

15 снабжена дугой 16, 16, служащей для увеличения веса спуска, а также для того, чтобы прекращать ход механизма, что осуществляется электромагнитом 17, притягивающим якорь

18, вращающийся около оси 35 и загнутым концом своим (зацепкой) 19 упирающийся в выемки дуги 16. При бездействии же электромагнита якорь

18 оттягивается пружиной 20 и описанный механизм приходит в действие под влиянием заведенной пружины 34. Для того, чтобы якорь 18 не мешал колебаниям спускового рычага 15, он упирается в шпенек 21, В верхней части планки 1 прикрепляется изолирующая пластинка 22. к которой прикрепляются пружинящие контанты 23 и 24, прижимающиеся к головкам винтов 8. Цифрами

31 и 32 указаны на чертеже провода электрической сети, питающей лампы

33, 33; предохранитель же включается последовательно посредством зажимов 28 и 29. В последовательном же соединении находятся и следуюшие части предохранителя: провод 31, зажим 29, изолированный провод 26, контакт 24, винт 8, проволочка 9, винт 8, контакт 23, изолированный провод 25, обмотка электромагнита 17, изолированный провод 27, зажим 28, провод сети 30, лампы 33 и провод 32. Таким образом, как только провода 30 и 32 будут замкнуты накороткую, предохранительная проволочка 9 между винтиками 8 и 8, с которыми находятся в контакте пружинки 23 и 24, моментально перегорит; ток прервет, лампы потухнут и электромагнит 17 перестанет притягивать якорь 18, который освободит спусковый рычаг 15.

Под действием заранее заведенной пружины 34 часовой механизм придет в действие, и колесо 2 медленно повернется, в данном случае по часовой стрелке, и под контакты 23 и 24 подойдут новые винты 8 и 8, соединенные продолжением проволочки 9. Вследствие этого цепь замкнется, электромагнит 17, притянув якорь 18, остановит механизм, и лампы 33 вновь зажгутся без всякого участия со стороны человека. Если автоматически подведенный под контакты 23 и 24 новый участок проволочки 9 под влиянием нового короткого замыкания в цепи также перегорит, то процесс повторится снова, и под контакты 23 и 24 будет подведен следующий участок проволоки

9. Проволоки в предохранителе предлагаемой системы хватит на очень большой срок. Когда иссякнет вся проволока 9, следует вставить новую и вновь завести пружину 34. Сверху механизм должен закрываться крышкой.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Электрический плавкий предохранитель с автоматической заменой перегоревшей нити, характеризующийся применением заводного часового механизма, состоящего из шестерен 10, 11, 12, храповика 13 и спуска 15, иэ коих: а) шестерня 10, наглухо соединенная с шестерней 11, сцеплена с зубчатым колесом 2, свободно сидящем на оси 3, несущей храповик 4, удерживаемый от вращения в обратную сторону собачкой 5, каковые колесо 2 и ось 3 соединены пружиной

34, одним концом прикрепленной к оси 3, другим же к колесу 2; б) шестерня 11 сцеплена с шестерней 12, наглухо соединенной с храповиком

13, движение которого регулируется спуском 15, качающимся вокруг оси

14 и несущим дугу1б.срядом выемок, в которые входит зацепка 19, укрепленная на поворотном вокруг оси

35 рычаге якоря 18 электромагнита

17 и удерживающая спуск 15 при прохождении тока по цепи, в которую последовательно включены: 1) зажим

29 предохранителя, соединенный проводом 26 с пружинящим контактом

24, нажимающим на один из зажимных винтов 8 (напр. 81), ввинченных в изолирующее кольцо 7 колеса 2 и закрепляющих плавкую проволоку

9; 2) один пролет проволоки 9, заключенный между соседними винтами

8; 3) второй из винтов 8 (напр. 8"), соединенный через пружинящий контакт 23, провод 25 и обмотку электромагнита 27 с зажимом 28 предохранителя.