Контактная шина для электрического нитенаблюдателя текстильной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к текстильной промышленности. Цель изобретения - повышение производительности машины. Одна из шин контактной шины , предпочтительно внутренняя шина 12, обладает линейно возрастающим с увеличением ее длины электрическим сопротивлением, которое может сниматься в любой точке вдоль шины в виде поддающейся измерению величины В предпочтительном варианте исполнения показывается намотанная для этой цели на изолятор 10 металлическая токопрсводящая спираль 11. Выполненная таким образом внутренняя шина 12 закреплена в имеющей U- образное поперечное сечение наружной шине 13, от которой она отделяется слоем изоляционного материала 14. Металлическая токопроводящая спираль 11 имеет значительно более высокое сопротивление по сравнению со сплошной шиной, что позволяет использовать метод измерения по принципу электроизмерительного могта с целью локализации упавшей при обрыве юпи на контактную шину ламели осново- -наблюдателя. За счет определенного с помощью электроизмерительного моста соотношения между сопротивлением всей длины внутренней шины 12 и сопротивлением части длины внутренней шины на участке между одним из концов шины и местом падения ламели основонаблюдателя можно определить расстояние между местом падения ламели основонаблюдателя и одним из концов шины. 12 з.п. ф-лы, 15 ил. S8 с& сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А3 (!9) (!1) {5!)5 D 03 D 51/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4355413/30-12 (86) РСТ/СН 86/00102 (22.07.86) (22) 22,03.88 (31) РСТ/СН 86/00102 (32) 22.07.86 (33) СН (46) 15.05.91. Бюл. 1(- 18 (71) Гроб Унд Ко, АГ (СН) (72) Эрнст Штайнер (СН) (53) 677.054.756 (088.8) (56) Патент Великобритании Р 20483 19, кл. D 03 D 51/30, )980. (54) КОНТАКТНАЯ ШИНА ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО НИТЕНАБЛ10ДАТЕЛЯ ТЕКСТИЛЬНОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к текстильной промышленности. Цель изобретения — повышение производительности машины. Одна из шин контактной шины, предпочтительно внутренняя шина 12, обладает линейно возрастающим с увеличением ее длины электричес— ким сопротивлением, которое может сниматься в любой точке вдоль шины в виде поддающейся измерению величины. В предпочтительном варианте

2 исполнения показыгг ется намотанная для этой цели на изолятор 10 металлическая токопроводящая спираль 11.

Выполненная таким образом внутренняя шина 12 закреплена в имеющей Uобразное поперечное сечение наружной шине 13, от которой она отделяется слоем изоляционного материала 14. Металлическая токопроводящая спираль

11 имеет значительно более высокое сопротивление по сравнению со .сплошной шиной, что позволяет использовать метод измерения по принципу электроизмерительного моста с целью локализапии упавшей при обрыве нити на контактную шину ламели основа-наблюдателя. Эа счет определенного с помощью электроизмерительного моста соотношения между сопротивлением всей длины внутренней шины 12 и соп- ротивлением части длины внутренней шины на участке между одним из концов шины и местом падения ламели основонаблюдателя можно определить расстояние между местом падения ламели основонаблюдатепя и одним из концов шины. 12 з.п. ф-лы, 15 ил.

1650015

Изобретение относится к текстильной промышленности.

Цель изобретения — повышение производительности текстильной машины.

На фиг.1 представлена контактная шина с установленной на ней ламелью основонаблюдателя, общий вид; на фиг.2 — то же, поперечный разрез; на фиг.3 — контактная шина с металличес- 10 кой токопроводящей спиралью на внутренней шине, вид сбоку; на фиг.4 то же, поперечный разрез, на фиг.5 внутренняя шина с нанесены на нее: . слоем токопроводящего материала; на 15 фиг.6 — внутренняя шина с двумя лентообразными электрическими проводника- ми; на фиг. 7 — внутренняя шина с электрическим проводником BbQIBJIHpIIHbM B виде плетеной сетки, на фиг.8,9 и 10 — 20 внутренняя шина с тонким токопроводящим полотном и утолщенными контактами> расположенными по верхнему краю шины., соответственно поперечный разрез, вид сбоку и вид сверху; на Фиг.11, 12, 13, 14 -25 внутренняя пжна с электрическим проводником в форме меандра, поперечное сечение, вид сбоку, вид сверху и разверт" ка наружных боковых сторон, на фиг.15— контактная шина с ламелями осно-; 30 вонаблюдателя, вид сбоку, и схематическое изображение принципа нахождения упавшей ламели основонаблюдателя.

На фиг.1 контактная шина 1 прохо35 дит через прорезь 2 ламели 3 основонаблюдателя и изображена с разрывом в данном месте. Через глазок 4 ламели 3 основонаблюдателя проходит нить 5, например основная, при обрыве которой ламель 3 основонаблюдателя падает на контактную шину, 1<онтактная шина 1 состоит из наружной шины 6 с пазом 7 по верхнему кРаю, в который уложена отделенная слоем изоляционного материала 8 внутренняя шина 9, Наружная и внутренняя

9 шины являются токопроводящими. Падающая ламель 3 основонаблюдателя вызывает электрическое замыкание при обрыве нити, что приводит к останову

50 машины.

В варианте исполнения, представленном на фиг.3 и 4, на изолятор 10, имеющий в поперечном разрезе форму

55 прямоугольного параллелепипеда, накручена металлическая токопроводящая спираль 11 таким образом, что ее витки при соблюдении весьма небольшого зазора не касаются друг друга. таллическая токопроводящая спираль 11 образуется путем наматывания ленточного материала предпочтительно из хромоникелевой стали, имеющего постоянное поперечное сечение чо всей длине. Сама лента значительно длиннее, чем внутренняя шина 12, образующаяся за счет изматывания ленточного материала на изолятор 10. Изготовленная . таким образом внутренняя шина имеет во много раз большее электрическое сопротивление, например в пределах

20-100 Ом, чем сплошная шина такой же длины, электрическое сопротивление которой приближается к нулю. Состоящая из изолятора 10 и металлической токопроводящей спирали 11 плоская в поперечном сечении на всем своем протяжении внутренняя шина 12 закреплена в наружной шине 13, имеющей в своей верхней части U-образное поперечное сечение, причем между внутренней шиной 12 и наружной шиной 13 проложен слой изоляционного материала 14.

Зазор между витками металлической токопроводящей спирали 11 меньше, чем толщина ламели 3 основонаблюдателя, за счет чего всегда обеспечивается электрический контакт между металлической токопроводящей спиралью

11 и наружной шиной 13 в результате падения ламели 3 основонаблюдателя в случае обрыва нити. Внутренняя шина

12, выполненная в виде металлической токопроводящей спирали 11, и наружная шина 13 образуют электрические проводники в цепи электрического тока, которые замыкаются в результате образования электрического соединения между, внутренней 12 и наружной 13 шинами в результате падения ламели 3 основонаблюдателя, после чего ткацкая машина останавливается.

Представленная на фиг.5 внутренняя шина 15 имеет изолятор 16 и нанесенный на данный изолятор слой токопроводящего материала 17, который с целью достижения с помощью указанного измерительного метода высокой величины сопротивления имеет весьма незначительную толщину и нанесен методом напыления или гальваническим методом. Слой токопр сводящего мате-. риала может наноситься накаткой или плакированием. Он не должен покрывать всю поверхность целиком.

5 1б

Представленная на фиг.б внутренняя шина 18 состоит из изолятора 19, имеющего на своей верхней кромке 20 продольные скосы 21, по которым про— ложены узкие электрические проводники 22, которые проходят по всей длине шины и вступают в контакт с падающей ламелью 3 основонаблюдателя.

Представленная на фиг.7 внутренняя шина 23 состоит из изолятора 24 и наложенной на него решетчатой плетеной сетки 25, выполненной из электрических проводников.

Согласно фиг.8-10 внутренняя шина 26 состоит из плоского изолятора 27, на одной из боковых сторон которого, не вступающих в контакт с падающей ламелью 3 основонаблюдателя, имеется вытянутое на всю длину шины тонкое токопроводящее полотно 28., расположенное в месте, защищенном от механических нагрузок, и имеющее подходящее для использования указанного измерительног о метода электрическое сопротивление, которое можно снять в любой точке вдоль всей шины в виде измеряемого значения. Это токопроводящее полотно 28 соединено через электрические проводники 29 с каждым из контактов 30, расположенных плотно, но с небольшим зазором, в ряд по верхнему продольному краю изолятора 27, причем эти утолщенные и охватывающие верхний край изолятора контакты 30 выдерживают возникающие в процессе эксплуатации механические нагрузки, за счет чего с целью при— менения указанного измерительного метода можно использовать очень тон кое токопроводящее полотно 28. Контакты 30 ограничиваются накпонными плоскостями так же, как и витки винтовой пружины с тем, чтобы всегда обеспечивался контакт с ламелью основонаблюдателя.

В представленном на фиг.11-14 варианте внутренняя шина 31 состоит из изолятора 32, на который накпадывается имеющее постоянное поперечное сечение токопроводящее полотно

33, проходящее в виде непрерывной ленты как В продольном, так и в поперечном направлениях шины. Проходящее в виде непрерывной узкой ленты как в продольном, так и в поперечном. направлениях шины токопроводящее полотно представлено также на фиг.3, на которой оно выполнено в виде ме50015

30 дателя в центре упала вследствие обрыва нити на контактную шину 1„на контактной шине длиной в несколько метI ров с очень большим количеством ламелей основонаблюдателя она должна быть локализована. Поскольку внутренняя шина контактной шины имеет линейно возрастающее с увеличением длины и снимаемое в любой точке вдоль

40 шины в виде поддающегося измерению значения электрическое сопротивление, то по принципу электроизмерительного

50

5

l 5

20 талпической токопроводящей спирали

11. Согласно фиг. 11-14 токопроводящее полотно вкпопнено в форме меандра, что позволяет на шину определенной заданной длины уложить токопроводящее полотно как можно большей длины. Токопроводящее полотно в форме меандра проходит по изолятору 32, не касаясь его нижней плоскости, как это показано на фиг . 12, Токопроводящее полотно (фиг.14) проходит наискосок через верхнюю кромку шины, вступающую -в контакт с ламелью осно1 вонаблюдателя, что обеспечивает контакт с ламелью. основонаблюдателя в любой точке вдоль шины.

Электрическая схема, представленная на фиг.15, состоит иэ блока 34 питания, подсоединенного к внутренней шине, усилителя 35 выборки и запоминания, усилит еля 36, аналог о— цифрового преобразователя 37 и индикатора 38, Усилитель 36 через реле

39 воздействует на выключатель 40 привода текстильной (ткацкой) машины. Позицией 41 обозначен интерфейс, Контактная шина функционирует следующим образом (фиг.15).

Если одна из ламелей основонаблюмоста можно определить соотношение м ежц у с опр о ти вл ени ем эл ек трич ес к or o проводника, проходящего через всю длину внутренней шины, и сопр отивлением час ти длины данного эл ектрич еского проводника от одного из концов шины до места падения ламели основонаблюдателя. Как показано на фиг.15 общая длина 1 шины 1 имеет сопротивление R а частичная длина 1. — сопротивление R . Соотношение между сопротивпениями R u R определяется с помощью электроизмерительного моста.

С помощью индикатора 38 осуществляется цифровая индикация, причем считывается значение, характеризующее длину промежутка между концом шины и

1650015 местом падения ламели основонаблюдателя. В качестве дополнения к этому необходимо иметь, например, только измерительную линейку, установленную вдоль основонаблюдателя, или наматываемую измерительную ленту, чтобы можно было найти по ним значение длины промежутка, считываемое с индикатора и упавшую ламель основонаблюдателя, т.е. место обрыва нити.

Машина останавливается при падении одной из ламелей основонаблюдателя.

Расположенное за усилителем 36 реле

39 воздействует на выключатель 40 останова привода ткацкой машины.

С аналого — цифрового преобразователя

37 уже преобразованные для индикации цид)ровую форму данные могут пере-. даваться через последовательный интерфейс 41 в систему обработки данных (не показана) . В ней могут накапливаться, например, данные, поступлюшие от группы ткацких машин с устройствами для наблюдения за основными нитями, для дальнейшей обработки с целью выявления частоты, мест и т.ц. обрывов нитей.

Формула и з обр ет ения

1. Контактная шина для электрическог о нит епаблюдателя т екстильной машины, содержащая две параллельно размещенные и изолированные одна от другой токопроводящие шины, установленные в прорези размещенных в ряд на нитях основы ламслей с, возможностью электрического соединения за счет контакта при обрыве нити с ламелью и включенные .в цепь останова привода машины„о т л и ч а ю m а яс я тем, что, с целью повышения производительности машины, одна из токопроводящих шин состоит из размещенного на изоляторе и выполненного из однородного материала электрич еског о проводника, обладающего линейно возрастающим с увеличением длины шины электрическим сопротивлени50 ем с обеспечением возможности измерения его значения в любой точке вдоль шины для определения длины части шины до контактирующей с шиной при обрыве нити ламели.

2. Пинапоп, 1, отличающ а я с я тем, что электрический проводник выполнен с постоянным поперечным сечением, имеет длину, большую длины шины, и уложен в непрерывную линию, проходящую как в пропродольном, так и в поперечном направлениях.

3. Шина по пп.1 и 2, о т л и ч аю щ а я с я тем, что электрический проводник выполнен в виде спирали.

4. Шина по пп.1 и 2, о т л и ч аю щ а я с я тем, что электрический проводник выполнен в виде меандра.

5. Шина по пп„1-4, о т л и ч а ющ а я с я тем, что в виде электрического проводника с изолятором выполнена внутренняя шина.

6. Шина no nn. 1,2,3 и 5, o T л и ч а ю щ а я с я тем, что изолятор внутренней шины выполнен плоским, размещенный на ней электрический проводник †металлическим, а витки спирали проводника уложены на изоляторе с одинаковым шагом.

7. Шина па пп. 1,2,3,5 и 6, о тл и ч а и щ а я с я тем, что проводник имеет форму ленты.

8. Шина по пп.1,2,3,5,6 и 7, о тличающаяся тем, чтопроводник выполнен из хромоникелевой стали.

9. Шина по пн.1,2 3 5 и 6, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что уложенная на изоляторе металлическая спираль преимущественно вклеена в паз наружной шины, имеющей U-образное поперечное сечение.

10. Шина по п.,1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что электрический проводник выполнен в виде слоя токопроводящего материала, нанесенного на изолятор, например, методом напыпения, гальваническим методом или пла-. кир ованием, 11. Шинапоп. 1, отличающ а я с я тем, что электрический проводник выполнен из нескольких элементов, уложенных на продольных скосах верхней продольной кромки изолятора.

12. Шина по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что электрический проводник выполнен в виде закрепленной на изоляторе сетки.

13. Шина по п.1, о т л и ч а ю—

m а я с я тем,. что одна из шин снабжена расположенными вдоль изолятора на одинаковом расстоянии один от другого контактами, а электрический проводник размещен на одной из неконтактирующих с ламелью боковых продоль16 5001 5

77 ных сторон изолятора, при этом каждый из контактов имеет толщину, боль12

11

14 шую толщины электрического проводника, и электрически связан с ним.

21

1650015 л

4IJ8. 1f

1650015

Составитель Л. Якутина

Редактор Л. Пчолинская Техред М.Моргентал

Корректор Т. Палий

Заказ 1527

Тираж 295

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям к открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101